После выхода «Папе снова 17» Эрик получил много приглашений качестве актера, но больше не появлялся ни в одном фильме, даже не ходил на вечеринки. Но даже так его фотографии часто мелькали в новостях. Поэтому, даже если его не узнавали люди на улице, у них всегда появлялось чувство дежавю.
Все больше и больше людей в зале библиотеки, гости, которые участвовали в выставке, смотрели на Эрика. Но большинство принимало его за кого-то просто похожего или знакомого и забывали о нем. Чтобы избежать ненужного внимания, Эрику пришлось снять солнцезащитные очки.
«Это история о Золотом Яблоке раздора. Когда человеческий герой Фессалий Пелей и богиня моря Фетида проводили свадьбу, на торжество были приглашены все боги, и только богиню ссор и раздоров Эриду не пригласили. Обиженная Эрида тайком положила на праздничный стол золотой яблоко, написав на нем только одно слово: „Прекраснейшей“.
Жена Зевса Гера, богиня Афина и Афродита подумали, что именно она достойна Золотого Яблока. Они пришли с жалобами к Зевсу и заставили его выбрать прекраснейшую, но он послал их к царю Трои, Парису.
Человек на картине — Парис, а справа стояли три богини. Из-за обещания бога отдать Парису самую прекрасную девушку на земле, Парис наградил Золотым яблоком Афродиту. Она указала ему на Елену, королеву Спарты, которая считалась самой красивой женщиной в мире, это и привело к Троянской войне»
Кэтрин нашептывала Эрику легенды. Хотя она специализировалась на искусствоведении в Колумбийском университете, она не могла объяснить Эрику композицию и цвет работ в выставочном зале. Она только рассказывала о различных историях, связанных с этими картинами. Хотя многие из них были известны Эрику, он не перебивал женщину. Он слушал ее с удовольствием.
После того, как Кэтрин закончила говорить, она прошептала: «Ты думаешь тут скучно?»
«Конечно, нет» он покачал головой: «Я хочу вернуться в Лос-Анджелес и составить план будущего развития кино в европейских мифах и истории. Этот тип кинематографической темы — большая золотая жила. К сожалению, из-за спецэффектов и искусственных ограничений у этого типа фильмов пока нет выдающихся работ».
«Ты имеешь в виду эпические фильмы, такие как Бен-Гур и Спартак?»
«Бен Гур» и «Спартак» — это европейские эпические фильмы, снятые Голливудом в начале 1960-х годов. Первый рассказывает историю еврейской оппозиции против агрессии Римской империи. Он получил 11 премий Оскара. Хотя оригинальный «Титаник» в последствии превзойдет его по количеству номинаций. Последний же фильм является знаменитым фильмом мастера Стэнли Кубрика.
В то время оба фильма были мега-инвестиционными, и в них участвовали десятки тысяч актеров. В голливудской индустрии, которая стала чрезвычайно стандартизированной, этот масштаб воспроизвести было трудно.
Эрик и Кэтрин прошли дальше.
«Это правда, „Бен Гур“ и „Спартак“ классика на основе литературных произведений, а не исторических фактов. Я думаю, это ключ к их огромному успеху в кассах и наградах».
Кэтрин спросила: «Почему нельзя адаптировать фильм к историческим фактам, я думаю, что это более реально?»
Эрик объяснил, когда они остановились перед другой картиной: «Но реальная история всегда слишком жестока и неприятна. Если снимать такой фильм, инвестиции должны быть на уровне супер-производства. Если хочешь восстановить стоимость, нужно сделать масштабную адаптацию истории, чтобы удовлетворить вкусы современной аудитории. Опять же, аудитория всегда видит то, что они хотят видеть».
Кэтрин посмотрела на картину перед ними. На этот раз, вместо того, чтобы прошептать историю Эрику, она сказала: «Я чувствую, что ты говоришь о моем фильме?»
Эрик улыбнулся. «Да, хотя я никак про это не сказал, ты поняла что я имел ввиду. Это лучший способ донести идею».
Кэтрин вспомнила слова, сказанные Эриком, когда он был в студии «На гребне волны» несколько месяцев назад.
Примерно в двенадцать часов Эрик наконец остановился на выборе. Он выбрал «Золотое яблоко» и подписал чек на 50 000 долларов. Для Эрика не имело особого значения сколько денег пойдет на нужды сирот.
В полдень подруга Кэтрин Бекки Мерфи пообедал вместе с ними. Днем, по предложению Бекки, они прослушали четырехчасовую лекцию по истории Европы.
Во время лекции Бекки Мерфи все размышляла о отношениях Эрика и Кэтрин. Она слышала о разводе Кэтрин и Кэмерона. Слушая лекцию, Бекки Мерфи иногда что-то спрашивала у Кэтрин и стреляла взглядами на Эрика