«Эрик, давай сначала поговорим о твоем сценарии?» Кэтрин не могла противостоять искушению, но она все же задала этот вопрос. Если сценарий Эрика не будет соответствовать ее аппетиту, она, естественно, сможет отказаться от предложения.
Эрик мельком увидел выражение лица Кэтрин. Эрик был уверен, что она согласится, ведь это была работа очень подходила к ее стилю.
Стиль съемки Кэтрин Бигелоу был очень силен, будь то ранняя «Почти полная тьма» или последний «Повелитель бури». Эрик выбрал историю об отчаянии и надежде.
«Это история о восьми людях», начал Эрик: «6 июня 1944 года, после высадки в Нормандии, трое из четырех братьев семьи Райан умирают почти одновременно. Их мать получает три уведомления о смерти. В тот же день и самый младший сын также уходит в тыл врага с воздушно-десантными войсками, его жизнь и смерть находится под вопросом. Чтобы дать этой грустной матери проблеск надежды, военный посылает группу из восьми человек во главе с лейтенантом Миллером, чтобы углубиться в театр военных действий и попытаться найти Джеймса Райана и забрать его с поля битвы…»
У Эрика было неплохо развито красноречие, плюс перед глазами проносился полный фильм. Кэтрин внимательно вслушивалась в рассказ. Остальная команда уже начала подтягиваться на выход, но Кэтрин и Эрик продолжали тихую беседу. Заместитель режиссера, ответственный за организацию графика съемок, увидел, что два человека вовлечены в дискуссию, поэтому он не стал напоминать, что команда почти готова к съемкам.
По мнению Эрика, «Спасение рядового Райана1» не являлось фильмом со свойственной Америке тематикой.
Фильм действительно показывал жестокость и трудность сцены высадки в Нормандии, изображая группу простых солдат. Восемь человек были полны сомнений. Они спорили от начала и до конца.
Этот фильм с пытками войны и изображением человеческой природы явно сделает Кэтрин ведущей молодой женщиной литературы и искусства. Она была очень взволнована, как женщина, она также понимала, что если снимет такой военный эпический фильм, то произведет фурор. Как женщина-режиссер, которых сильно дискриминируют в Голливуде, Кэтрин — станет сильный человеком. Она сможет доказать свои силы.
Перед лицом искушения Эрик продолжал продавать сценарий, словно торгаш на рынке: «Ну, Кэтрин, можешь не брать этот сценарий, хотя ты не снимешь такой большой фильм, но это не проблема. Я хочу выпустить его в 50-летие высадки в Нормандии. С сегодняшнего дня и до б июня 1994 года у тебя есть почти четыре года, чтобы сконцентрироваться на создании этого фильма, четыре года достаточно, чтобы подготовиться ко всему на свете».
Вместо того, чтобы немедленно ответить, Кэтрин Бигелоу спросила: «Согласно твоим словам, инвестиции в этот фильм оцениваются более чем вдвое больше, чем в „На гребне волны“. Ты не боишься, что я разрушу этот проект?»
«Конечно, не боюсь, я верю в твои способности, не говоря уже о своих».
«Если ты будешь мешать кинопроизводству, как это делают многие продюсеры Голливуда, я не буду снимать фильм».
«Почитаешь сценарий, будешь действовать согласно ему, и я не буду слишком сильно мешать производству этого фильма. Безусловно я буду помогать. Однако я считаю, что четыре года достаточно, чтобы решить все проблемы».
«Тогда тебе все еще нужно написать сценарий и показать его мне», — сказала Кэтрин Бигелоу, оглядываясь. В кафе было очень мало людей, она встала и сказала: «Пора работать».
«Тогда я напишу сценарий как можно скорее», — сказал Эрик, вставая, и двое вышли.
В последующие дни Эрик часто появлялся в команде «На гребне волны». Сценарий «Спасения рядового Райана» был успешно завершен через неделю, и Эрик передал первый черновик сценария Кэтрин.
Она также выдвинула много предложений. Эрик с радостью соглашался с некоторыми мелкими деталями, которые не имели отношения к делу. Но Эрик не пойдет на слишком большие уступки, если это коснется основного смысла сценария.
Актеры и съемочная команда часто видела, как режиссер и продюсер спорят, эта ситуация заставляла многих людей пугаться. Они боялись, что этот спор повлияет на съемку фильма. Однако съемки проходили по плану.
Уделяя внимание съемкам «На гребне волны», Эрик также почти каждый день обращал внимание на Нью-Йорк, а также летал туда два или три раза.
Время подошло к октябрю. После двух месяцев развертывания число американских войск, прибывающих в Персидский залив, достигло 500 000 человек. Война была почти неизбежна. Международные цены на сырую нефть пробили максимум в 40 долларов в первые дни октября. Тем не менее, с ростом военной мощи американских военных в Персидском заливе и различными мерами по стабилизации цен на сырую нефть, совместно введенными Соединенными Штатами и Саудовской Аравией, рост цен на сырую нефть остался на прежнем уровне после достижения максимума в 40 долларов США.
По общему мнению, большинство людей считали, что следующий раунд роста цен на сырую нефть должен настать в момент начала войны.
Тем не менее, Эрик знал, что после начала войны и разрушения союзов цены на сырую нефть не вырастут, а наоборот упадут. Но это будет событием следующего года. Теперь пришло время подсчитать первый раунд урожая.
1. «Спасти рядового Райана» (англ. «Saving Private Ryan») — американская эпическая военная драма 1998 года режиссёра Стивена Спилберга, описывающая события во время Нормандской операции Второй мировой войны[2].
По некоторым данным, картина основана на реальных событиях, произошедших с братьями Ниландамигиеп[3], когда после одновременной смерти пятерых братьев Салливан были приняты правила о распределении членов одной семьи по разным подразделениям и об отзыве последнего оставшегося в живых из них с фронта.
Фильм удостоен пяти премий «Оскар» за лучшую режиссуру, работу оператора, звук, монтаж и монтаж звука. В декабре 2014 года внесён в Национальный реестр фильмов США, обладая культурным, историческим или эстетическим значением. Фильм принёс популярность актёру Мэтту Деймону.^