Хотя Бэррон занял лишь третье место, реакция Стивена была такой, словно он выиграл чемпионат.
— Третье место! Билет на Чемпионат мира, у нас есть билет на Чемпионат мира! — взволнованно кричал Стивен.
В тот момент Бэррон имел лишь небольшую известность в США, но если бы он мог принять участие в Чемпионате мира, он, несомненно, стал бы всемирно известной спортивной звездой. К тому времени Бэррон будет иметь неоценимую коммерческую ценность. А для агента это много значило.
Даи Ли тоже был рад. Он был в восторге не только от того, что Бэррон получил билет на Чемпионат мира, но и от того, что только что апнулся.
Даи Ли изначально думал, что застрянет надолго на промежуточной стадии известного тренера, особенно после приезда в США. Все нужно было начать с нуля, да и количество спортсменов в его руках было ограничено, поэтому скорость, с которой он набирал опыт, была довольно медленной.
Но потом Даи Ли встретил Бэррона. Бэррон последовательно побил несколько мировых рекордов на соревнованиях для инвалидов, принеся Даи Ли немало опыта.
Еще важнее оказалось третье место в отборочном Чемпионата мира в тот день. Опыт, приобретенный в тот день Даи Ли, был больше, чем опыт, полученный от Бэррона, побившего мировые рекорды.
«Инвалид, участвующий в соревнование для здоровых людей, относится к межуровневым вызовам. Сложность достижения результатов существенно возросла, поэтому опыт, который ты получил, в несколько раз больше, чем обычно», — пояснила система.
«Означает ли это, что каждый межуровневый вызов обеспечит меня бонусным опытом?» — немедля спросил Даи Ли.
«Всё так. Однако точно добавленная сумма зависит от сложности межуровневого вызова. Например, в боксе средний вес бросает вызов тяжеловесу, а полутяжеловес бросает вызов тяжеловесу; хотя и то, и другое — межуровневый вызов, последнее сложнее, поэтому бонусный опыт также будет выше», — ответила система.
«Понял. Похоже я нашел новый метод быстрой прокачки». Даи Ли кивнул и глянул на опыт, необходимый для повышения уровня. Там нужны были миллионы очков, и его сердце хотело попросить песню «Liangliang».
«Теперь, когда я нахожусь на последнем этапе известного тренера, я должен качнутся, чтобы стать «знаменитым тренером», но с количеством опыта, необходимого для повышения уровня, кто знает, когда я смогу этого достичь!»
Даи Ли изменил свое настроение и сказал системе: «Поторопись и дай мне уже увидеть награду за ап! Надеюсь, ты дашь мне что-нибудь стоящее.»
Система дала две награды за ап. Слева лежала ручка и стопка карточек, а справа — модель пирамиды.
Узрев карточки, Даи Ли не мог не подумать о «дупликат карта». Однако стиль и рисунок этих карточек совершенно отличались от «дупликат карты.
«Что это за карточки, да и ручка для чего? Письма строчить?» — спросил Даи Ли.
«Эти карточки уменьшают(или сокращают) возраст. Используя их на спортсмене, можно вернуть состояние тела спортсмена, когда он был молодым. Например, можно использовать уменьшающую возраст карточку на 35-летнем спортсмене и вернуть его тело, когда ему было 25 лет», — сказала система.
Услышав о эффекте, Даи Ли почувствовал внезапную радость в сердце.
Возраст и травмы — два злейших врага спортсмена. Если честно, возраст страшнее травм, поскольку большинство травм можно вылечить, в то время как возраст является необратимым процессом. После травмы пока реабилитация идет хорошо, спортсмен может продолжить прыгать и бегать с легкостью по возвращения в строй; однако с возрастом даже со здоровым телом было бы сложно оставаться активным. Не говоря уже о том, что с возрастом вероятность получить травму увеличивается, а скорость восстановления замедляется.
«Эти карточки просто невероятны! Это то же самое, что омоложение! Как использовать эту уменьшающую возраст карточку?» — немедленно спросил Даи Ли.
«Легко и просто. Тебе просто нужно записать на карточке количество лет, которые ты хочешь уменьшить, и использовать ее на спортсмене. Например, если ты хочешь, чтобы спортсмен стал на пять лет моложе, просто напиши на карточке цифру «5», если десять лет, то просто напиши цифру «10»», — объяснила система.
Даи Ли вспомнил о «патче спортсмена». Он(патч) работает год, и на каждом спортсмене можно использовать только три карточки. Таким образом, исходя из индивидуальности системы, также есть ограничения на использование уменьшающую возраст карточки. Поэтому Даи Ли спросил: «Она не постоянно работает, верно?»
«Конечно же не постоянно, есть ограничения на уменьшение возраста», — ответила система. — Относительно времени ее действии есть формула. Вычти число, которое ты написал на карточке, от 13, затем умножь его на 30. Это время действия уменьшающей возраст карточки. Например, если ты захочешь вычесть пять лет из возраста спортсмена и позволить его телу вернуть состояние пятилетней давности, то, чтобы узнать время действия уменьшающей возраст карточки, тебе нужно будет вычисть пять от 13. Выходит восемь. После чего тебе нужно умножить восемь на 30, что дает тебе окончательное число 240. Таким образом, время действия этой карточки составит 240 дней. Понял?»
Даи Ли кивнул, а система продолжила. «Исходя из этих формул, уменьшающая возраст карточка имеет два условия использования. Первое — число, которое ты запишешь на карточке, должно быть целым числом, и оно не может быть отрицательным. Второе — число на уменьшающей возраст карточке не может превышать 13».
«Число на этой карточке не может превышать 13, значит ли это, что я могу написать число 13?» — спросил Даи Ли.
«Конечно можешь. Если ты напишешь 13, конечное число будет равно нулю, что означает, что срок действия карточки будет равен 0 дней. Это означает, что она немедленно потеряет свой эффект. И ты бы впустую потратил уменьшающую возраст карточку», — ответила система.
Даи Ли на миг задумался и продолжил спрашивать: «Число, написанное на карточке должно быть целым числом и не может быть отрицательным числом, значит, я могу записать 0? Так как ноль — целое число».
«Можешь. Если ты напишешь ноль, конечное число будет 390, что также означает, что в течение следующих 390 дней спортсмен сможет поддерживать свое текущее состояние тела. В эти 390 дней тело спортсмена будет невосприимчиво к последствиям старения», — ответила система.
«Кажется, я уловил суть», — тихо начал подсчёт Даи Ли.
Исходя из расчета формулы, чем больше лет вы хотите сократить, тем короче продолжительность эффекта. Напротив, чем меньше лет вы хотите сократить, тем больше продолжительность эффекта. Если бы вы уменьшили возраст спортсмена на один год, действие продолжалось бы 360 дней, почти год. Но если вы уменьшите возраст на 12 лет, действие продлится лишь 30 дней.
Пиковый возраст спортсменов в большинстве видов спорта составляет около 25 лет. В нормальных условиях функции организма спортсмена начинают ухудшаться после 30 лет. Для спортсменов в возрасте до 30 лет практически нет необходимости использовать уменьшающий возраст карточку. Тело спортсменов в этом возрастном диапазоне обычно находится в отличном состоянии, и уменьшение возраста с 29 до 25 или 26 не принесет слишком больших изменений. Это означает, что те, кто будет использовать эти карточки, определенно спортсмены, которым больше 30 лет.
Старым спортсменам, если они хотят вернуть свое лучшее физическое состояние, придется сократить больше лет. Было бы бессмысленно, если бы 35-летний спортсмен лишь вернулся в тело 33-летнего. Возвращение тело 30-летнего было бы гораздо более эффективным.
Но чем больше сокращается количество лет, тем короче продолжительность эффекта. Пятилетнее сокращение продлится 240 дней, что эквивалентно восьми месяцам, в течение всего сезона баскетбольной лиги. Если бы это было сокращение на семь или восемь лет, оно не продлилось бы и сезона.
В этот момент Даи Ли уже знал, что уменьшающая возраст карточка — инструмент, который нужно использовать осторожно. Если вычесть слишком много лет, эффект будет недолгим, и спортсмен вернется в свое первоначальное состояние после нескольких матчей. Если бы число вычитаемых лет было слишком маленькое, хотя действие продолжалось бы долгое время, его эффект был бы минимальным.
«Напоминаю. Общее количество уменьшающих возраст карточек — 200, и на каждом спортсмене использовать только три карточки», — голос системы прервал мысли Даи Ли.
«Да помню я. Теперь расскажи мне об этой пирамиде». Даи Ли указал на модель пирамиды.
«Это командная пирамида. Она может помочь тебе создать свою тренерскую команду. Ты же знаком со структурой пирамиды?» — спросила система.
«Немного», — ответил Даи Ли.
«Невозможно, чтобы тренеры мирового класса справлялись со всем в одиночку, и маловероятно, что они делают всё сами, так как у всех них есть команда специалистов. Они просто принимают решения и руководят. Когда дело доходит до практических занятий, обычно этим занимаются другие члены команды», — медленно сказала система.
«Знаю, я уже побывал в команде Хармана. Хоть Харман и является главным тренером, он никогда не занимался мелкой работай(тренировкой спортсменов), ведь этим всегда занимались его подчиненные», — сказал Даи Ли.
«С твоим нынешнем уровнем в качестве «известного тренера», ты более чем квалифицирован, чтобы создать свою собственную тренерскую команду. Как лицо, принимающее решения и дирижер команды, ты, несомненно, будешь на вершине пирамиды. А под тобой будут другие члены твоей команды. Ты в настоящее время «известный тренер», поэтому командная пирамида может предоставить тебе два титула «тренера высшего уровня», четыре титула «тренера второго класса» и восемь титулов «тренера третьего класса», — пояснила система.
«К чему эти титулы?» — быстро спросил Даи Ли.
«Ты можешь дать эти титулы тренерам твоей команды, а те в свою очередь получат дополнительные тренировочные эффекты, связанные с титулом. Кстати, ты можешь дать титул «тренера второго класса» человеку, работающий у тебя неполный рабочий день. И он будет наслаждаться бонусными эффектами «тренера второго класса» при подготовке спортсменов. Ранее ты уже испытал уровень «тренера второго класса», поэтому ты должен знать те бонусные эффекты. Ну конечно, люди, которые получат титул, будут только наслаждаться тренировочными эффектами, они не узнают о моем существовании», — объяснила система.
«Смогу ли я забрать титулы после того, как раздам их?» — спросил Даи Ли.
«Да, сможешь. До тех пор пока человек находится в твоей тренерской команде, ты можешь дать ему любой титул, и ты также можешь забрать титул в любое время, когда захочешь. Все будет отображаться на командной пирамиде: титулы, бонусные эффекты». Система продолжила: «В то же время ты будешь получать опыт, когда тренер, которому ты дал титул, будет тренировать спортсмена, как если бы ты сам проводил тренировку.»
«Это похоже на то, что я босс, а они — рабочие, которые помогают мне зарабатывать деньги?» — тут же спросил Даи Ли.
«Этот пример не совсем точен, так как босс должен платить зарплату своим сотрудникам. Правильнее было бы сказать, что они подобны рабам, а ты — рабовладелец. Весь опыт, который они получат благодаря тренировкам спортсменов, будет принадлежать тебе», — заявила система.
«Это означает, что, имея эту командную пирамиду, я получил группу шахтеров, добывающих для меня очки опыта. В этом случае я буду уже быстрее набирать очки опыта; похоже, что те миллионы очков опыта, необходимых для повышения уровня, больше не будут трудными для достижения». Думая об этом, Даи Ли снова начал подсчитывать в уме.
«Два «тренера высшего уровня», четыре «тренера второго класса», восемь «тренеров третьего класса». Всего 14 мест. Количество людей в тренерской команде тренера Хармана, вероятно, было приблизительно столько же. Это значит, что я могу сформировать тренерскую команду для футбольного клуба. Для такого центра физподготовки, как мой, 14 сотрудников — это более чем достаточно. Я нанял только двух тренеров на неполный рабочий день, и теперь, когда у меня есть эта командная пирамида, возможно, я должен нанять еще несколько тренеров на полный рабочий день».
Система прервала его и сказала: «Тебе надо нанять больше людей. Так как на следующем уровне ты станешь «знаменитым тренером», и в тот момент эффекты командной пирамиды увеличатся. И ты сможешь использовать два титула «известного тренера», четыре «тренера высшего уровня», восемь «тренера второго класса» и 16 «тренера третьего класса»».
…
В конференц зале Американской ассоциации легкой атлетики ситуация с Бэрроном вызвала споры.
— Он инвалид, как вы можете позволить ему представлять Соединенные штаты на Чемпионате мира по легкой атлетике? Над нами же все смеяться будут!
— Но он же занял третье место в гонке. По нашим правилам, тройка лучших из отборочных будет представлять США на Чемпионате мира. Это было на протяжении многих десятилетий. Тройка лидеров представляет США. Мы должны следовать правилам.
— Но на этот раз обстоятельства слишком особенные, я считаю, что особые обстоятельства следует рассматривать по-другому.
— Нет. Правила должны соблюдаться. Мы не можем использовать «особые обстоятельства» как предлог, чтобы пойти против правил. Как только будет создан прецедент, в будущем возникнет множество «особых обстоятельств». Должны ли мы каждый раз по-разному относиться к особым обстоятельствам? Как только это произойдет, куда денем справедливость? В таком случае смысл будет организовывать отборочные? Мы же сможем просто выбирать участников.
— Мы сообщим имя этого инвалида в Международную ассоциацию легкоатлетических федераций?
— А почему бы и нет? Он занял третье место, он заслужил право участвовать.
— Среди правил и регламентов Чемпионата мира по легкой атлетике ни одно правило не запрещает инвалидам принимать участие в соревнованиях.
— Но это не значит, что Международная ассоциация легкоатлетических федераций признает Бэррона или позволит ему участвовать.
— Разрешит или не разрешит Международная ассоциация легкоатлетических федераций Бэррону участвовать в чемпионате, это уже их проблема. Сообщать или не сообщать нам имя Бэррона Международной ассоциации легкоатлетических федераций, теперь это уже наша проблема. Сейчас мы обсуждаем, стоит ли отправлять Бэррона на Чемпионат мира по легкой атлетике, а не позволят ли ему участвовать. Кроме того, если Международная ассоциация легкоатлетических федераций решит отказать Бэррону в праве на участие, это еще не повод для нас нарушать правила. Наше правило заключается в том, что тройка лучших в отборочных отправится и будет представлять США на Чемпионате мира.