Услышав голос, Ван Баолэ обернулся и мрачно посмотрел на вход в пещеру бессмертного. Там медленно сгущался иллюзорный силуэт девушки в дорогом наряде. Вот только её лицо не выражало эмоций, а в глазах отсутствовал живой блеск. С опытом в переплавке артефактов Ван Баолэ с первого взгляда понял, с кем имел дело.
Дух артефакта. Это был не живой человек, а конструкт великой магической формации секты Гармонирующий полумесяц. После приветственных слов она бросила ему бездонную сумку.
— Все ученики после вступления получают такую сумку. Внутри лежит именная пластина. С её помощью можно беспрепятственно покинуть, а потом вернуться в секту, — монотонно сообщила девушка, а потом медленно растаяла в воздухе.
За всё это время Ван Баолэ не проронил ни звука. Его брови слегка сдвинулись к переносице. Секта Гармонирующий полумесяц показалась ему очень странной. Кто бы мог подумать, что здесь не проверяют новоприбывших. Это противоречило базовой логике. Ни в одной из известных ему сект так не поступали.
Немного подумав, Ван Баолэ поднял с пола бездонную сумку и внимательно изучил её. Как и ожидалась, она была совершенно обычной, поэтому он открыл её. Внутри лежало три предмета: униформа секты в виде черного халата с белой оторочкой, нефритовая табличка и удостоверяющая пластина, вырезанная из какого-то кристалла.
Пробежав по ним глазами, он сперва достал нефритовую табличку, покрутил её в руках, а потом направил внутрь прядь божественной воли. В следующий миг ему в разум бурным потоком хлынула информация. Её было настолько много, что Ван Баолэ потребовалось какое-то время, чтобы её осмыслить. Когда догорела половина благовонной палочки, он отозвал божественную волю и отложил нефритовую табличку. Теперь в его глазах появился таинственный блеск.
«Вот оно что».
Информация из нефритовой таблички развеяла большую часть сомнений Ван Баолэ. Вулкан действительно служил вратами секты. К тому же в ней состояло не так много учеников. Менее десяти тысяч. Несмотря на малочисленность, они были не очень дружны. Большинство круглый год творили музыку в уединении, некоторые уходили в путешествие в поисках вдохновения.
Вот почему на горные врата выглядели такими безлюдными. Всё-таки… сейчас стояла ночь. Пусть свет лавы защищал от опасностей внешнего мира, за пределами безопасной зоны не все чувствовали себя столь вольготно, как Ван Баолэ. Не все могли спокойно поглощать ночных сущностей. Вдобавок здесь присутствовали смертные, вроде личных слуг, но с их силой они были в безопасности только в пещере бессмертного. Даже под защитой света вулкана опасность подстерегала их и внутри горных врат. Все практики здесь обладают определенной силой, поэтому получающееся при создании музыки звучание зачастую смертельно опасно.
По этой причине слугам безопаснее всего находится в пещерах бессмертного.
У секты Гармонирующий полумесяц не так много внутренних правил. Ученикам предоставляется большая свобода. Среди информации в нефритовой табличке нашлось и объяснение необычного способа посвящения в ученики, который наверняка вызвал вопросы не только у него. Секта Гармонирующий полумесяц не проводила привычных вступительных испытаний, ибо в них не было нужды.
Наличие ноты, принадлежащей секте, являлось первой частью теста. Способность кандидата добраться до секты ночью и при этом не погибнуть было второй его частью. Все, кому удалось добраться до вулкана с нотой, автоматически становились учениками секты Гармонирующий полумесяц.
«Какая странная секта…» — подумал нахмурившийся Ван Баолэ.
Помимо ответов на некоторые вопросы в нефритовой табличке хранилась уникальная для секты Гармонирующий полумесяц техника культивации. У секты, в отличие от многоуровневых методов других сект, была всего одна техника. Называлась она Укрепление голоса.
Название недвусмысленно намекало на культивацию существующих нот, чтобы они постоянно находились в активном состоянии и обладать высокой громкостью. Других методов культивации не существовало.
Нужно самостоятельно обрести просветление из сущего, пока не будет создана собственная музыка. Какой она в итоге получится — неизвестно. Несмотря на наличие от примерного направления, всё зависело от шанса. Особенную важность здесь играло восприятие.
«Если сравнивать с Федерацией… то местные композиторы умеют играть свою музыку?»
Ван Баолэ пришел к выводу, что он хорошо впишется в сообщество практиков этой секты. В отличие от композиторов Федерации заключалось только в том, что им, освоившим все ноты, требовалось вдохновение, а для их воспроизведения — музыкальные инструменты.
Что до практиков секты Гармонирующий полумесяц, им нужно везение для обретения звук всего сущего. Причем подходили не только привычные ноты, вроде звуков грома, дождя, но и звук мириады вещей. Практики секты Гармонирующий полумесяц должны превратить полученные в результате просветления звуки в собственный магический закон.
Первые создают музыку путем комбинирования изученных нот, музыка вторых — в большинстве случае коллекция сопоставимых звуков всего сущего. Первые играют её на инструментах, вторые таинственным образом превращаются в закон звука. В то же время в мире партитуры считаются невероятно ценными. Можно сказать, что для практиков Города жаждущих слушать они являются дао. Местные партитуры — это не просто нотные записи, созданные композиторами Федерации. Звук всего сущего определял содержимое нотной последовательности, которые во многом разнились. Отличительной особенностью секты Гармонирующий полумесяц можно считать использование вокальных партий.
В этом две великих секты отличались от них. С помощью нефритовой таблички Ван Баолэ кое-что узнал о секте Трагичная цитра. Практики этой секты были прожженными убийцами с резкими, пронзительными голосами. Дао мелодики была самой загадочной из трех сект. В ней состояло очень мало практиков, которые составляли ядро секты. В нефритовой табличке о ней рассказывалось совсем немного.
Отсортировав в голове полученную информацию, Ван Баолэ надолго задумался, а потом достал кристальную пластину и без колебаний заклеймил божественной волей. С клеймом пластина несколько раз вспыхнула, а потом погасла. С ней в руках он мог покинуть горные врата, когда пожелает, а потом мог вернуться на гору.
«Пластина для перемещения».
Ван Баолэ покрутил её в руках, а потом облачился в черно-белый халат и вышел из пещеры. Он хотел немного побродить по секте. Стоило ему выйти на улицу, как ему в уши ударил звук, от которого задрожала душа, а он остановился и огляделся. Неподалеку он увидел окровавленную фигуру, скованную множеством железных цепей. Узник медленно поднимался к вершине вулкана. Где бы он ни проходил, за ним следовали печальная мелодия, тревожащая сердца многих людей в пещерах бессмертных.