↓ Назад
↑ Вверх
Ранобэ: Повелитель Тайн
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона
«

Глава 810. Чей собор

»

Собор… Мы пришли к одному и тому же выводу… Клейн смотрел на развалины перед собой, тихо бормоча про себя.

В этот момент крошечное количество багрового лунного света, проникавшего сквозь туман, рассеялось на рухнувшем здании. По сравнению с тем, что было раньше, его цвет стал намного насыщеннее, почти приближаясь к цвету крови.

Клейн сохранил фирменное холодное выражение лица Германа Спэрроу и невозмутимо спросил: «Где вы раньше исследовали?».

Пока он говорил, Клейн посмотрел на фонарь в руке Висельника, который остался неповреждённым, несмотря на все испытания. Он подсознательно напряг мышцы и кожу, когда увидел отблеск пламени.

Хотя пламя в конечном итоге было сдержано толстым стеклом и металлической рамой, оно все равно оставляло его немного испуганным.

Элджер не обратил внимания на то, как изменился Герман Спэрроу, когда тот поднял правую руку с кинжалом и указал на самое грандиозное здание среди руин.

«Там».

От здания осталась лишь его основная конструкция. Невозможно было узнать, как оно выглядело изначально. Единственное, что можно было определить, — это толстые стены с узкими окнами, масштаб и великолепие здания. Кроме того, когда-то у него были шпиль и часовая башня. У него был строгий фасад и древняя архитектура.

«Это архитектурный стиль начала Четвертой эпохи. О них есть записи в каноне Церкви Бурь. Говорят, что в тот период различные Церкви повсеместно использовали такие стили для строительства своих соборов.» На Элджера руины произвели глубокое впечатление. За годы работы он пролистал множество книг и получил довольно подробную информацию. «Его величайшая черта — храм, расположенный наверху, и катакомбы, находящиеся внизу. Жизнь и смерть были объединены здесь. Однако я не могу подтвердить, что интерьер древнего собора таков, как я описал, поскольку никогда не проникал вглубь».

Возможно, это архитектурный стиль, оставшийся со времён Третьей эпохи… — предположил Клейн, идя прямо к отверстию ненормально огромной двери руин древнего собора. Держа фонарь за спиной и наслаждаясь только его светом, он не испытывал страха перед огнём.

Дуэт быстро поднялся по серовато-белой лестнице, которая была до смешного высокой, и подошёл к проёму двери. Внутри они увидели остатки каменных колонн и арок, которые тянулись вверх к центру.

Клейн не спешил входить. Он засунул левую руку в карман и достал золотую монету, перебирая ее между пальцами и, кажется, что-то бормоча.

Вдруг он подбросил золотую монету и раскрыл ладонь, чтобы дождаться ее падения, одновременно говоря Висельнику: «Как ты определил, что в глубине этого собора находится нечто, имеющее ценность не меньшую, чем Карты богохульства?».

Сказав это, он посмотрел на золотую монету, которая упала ему на ладонь, и убрал ее.

Элджер указал внутрь и сказал: «Я уже говорил, что моя сила уступает Килангосу, и я не проник так глубоко, как он. Я понятия не имею, что он видел, кроме того, что по его замечаниям я понял, что внутри было что-то очень ценное и важное. Более того, это было что-то, что мог получить только обладатель истинной 5-ой последовательности.

«Однако фрески возле входа и следы на земле могут что-то объяснить.»

Клейн кивнул и вошёл в тёмный проем двери, который не мог осветить багровый свет луны. Чёрный плащ, в который он был одет, мягко развевался за ним, а Элджер держал фонарь и сжимал свой кинжал, следуя позади.

Пройдя через проем, Клейн воспользовался багровым лунным светом, пробивавшимся через отверстие в куполе, чтобы увидеть впереди зал значительной глубины. Несколько древних каменных колонн, поддерживающих его, уже обломились.

В конце не было ни алтаря, ни лестницы, ведущей наверх. Было совершенно темно и трудно различить детали. Создавалось впечатление, что он ведёт под землю.

Это не храм наверху и не катакомбы внизу… Храм находится под землёй в катакомбах? Это невозможно определить. Мы узнаем это, только спустившись вниз… Подсознательно оглядевшись, Клейн обнаружил боковые двери с двух сторон, но области, в которые они вели, уже полностью обрушились, и прохода не было.

Фрески возле входа и следы на земле… Он вспомнил слова Висельника и сделал два шага по диагонали, прежде чем отпустить невидимого Сенора Призрака. С помощью своего ночного зрения он начал рассматривать оставшиеся фрески.

На фоне фрески возвышалась величественная гора. На ее вершине возвышался гигантский крест, покрытый сиянием.

Перед крестом стояли величественные и ненормальные фигуры, сгрудившиеся вокруг. Это были ангелы с двумя, четырьмя или шестью крыльями.

Это… Клейн бросил беглый взгляд и почувствовал сильное ощущение знакомого.

Он уже видел подобную фреску раньше, в мавзолее богохульника Амона!

Когда он снова сосредоточился, Клейн быстро заметил разницу. Здесь не было ни двух младенцев, олицетворявших Амона и Адама, ни двенадцатикрылых ангелов. Величественная фигура перед крестом прижимала руки к груди и держала древнюю, пространную скрижаль.

Скрижаль была нарисована крайне нечетко, но в ней чувствовалось одновременно древнее и молодое, святое и зловещее. Она была в крайнем противоречии.

Скрижаль… Зрачки Клейна слегка расширились, когда в его сознании промелькнуло конкретное слово:

Богохульная Скрижаль!

Скорее всего, это древний бог солнца, Господь, создавший все, которому поклоняется Город Серебра… Действительно, Богохульная Скрижаль тесно связана с «Ним»… Интересно, это первая Богохульная Скрижаль или вторая… Клейн примерно догадался, кому поклоняется собор, а также начал верить, что в глубинах руин скрываются очень ценные и важные предметы.

Он отвёл от Сенора взгляд и позволил марионетке повернуться лицом к каменному полу.

Каменные плиты были покрыты трещинами и на них оставались странные следы, а сами они были темно-красного цвета, размером меньше человеческого лба. Временами они накладывались друг на друга, простираясь до конца зала.

В этот момент в голове Клейна возникла сцена.

Благочестивые верующие распростёрлись на земле, продвигаясь вперёд, и, пройдя определённое расстояние, сильно ударялись лбами о землю, из которых сочилась кровь.

Заметив, что Герман Спэрроу безучастно смотрит по сторонам, Элджер поинтересовался: «Древний бог солнца?».

В этот момент он почувствовал непонятное ощущение холодного ветра, дующего со стороны Германа Спэрроу. Он заподозрил, что вокруг них скрываются тени или призраки.

Вспомнив о странных ограничениях, которым подвергался мутировавший курчавоволосый бабуин, Элджер выдвинул смутную теорию, которую не стал озвучивать.

Услышав вопрос Висельника, Клейн хотел было усмехнуться и ответить: «Вы также можете называть «Его» Господом, который создал все, всемогущим и всеведущим Богом», но почувствовал, что такой тон и выбор слов больше подходит Шуту, а не Герману Спэрроу. Поэтому он сдержался и слегка кивнул.

«Это нетрудно определить».

Элджер тихо вздохнул с облегчением, чувствуя предвкушение предмета, зарытого глубоко под собором.

Оба одновременно решили идти к концу залы.

Когда они подошли к нему, Клейн наконец увидел лестницу, ведущую вниз.

«Подземное помещение?» — лаконично спросил он.

Элджер покачал головой.

«Я не могу быть уверен. Я никогда не спускался вниз».

«Хотя Килангос пытался войти туда, он вернулся менее чем через десять минут с довольно ослабленной аурой».

Клейн задумчиво кивнул и вскользь сказал: «Похоже, вы с ним хорошо знакомы».

Если бы это сказал кто-то другой, Элджер сделал бы вид, что не слышал, или ответил бы прямо. Но в глубине души Элджер чувствовал, что Мир Герман Спэрроу был Благословенным Господином Шутом. Его вопрос мог отражать намерения этого существа, поэтому он должен был отнестись к нему серьёзно.

Поразмыслив несколько секунд, Элджер сказал глубоким голосом: «Мы были односельчанами и служили в одном соборе.

Священник там был легко раздражительным человеком, которому нравилось наказывать слуг». Килангос не смог этого вынести и тайно сбежал, став пиратом».

Значит, было и такое прошлое… Господин Висельник — тоже человек с историей… Клейн не стал углубляться, спустившись по лестнице в тихие руины собора.

Хотя его шаги были очень лёгкими, в такой обстановке они все равно звучали отчётливо и отдавались эхом.

Вскоре они дошли до конца лестницы и увидели арочную дверь.

По обеим сторонам проёма стояли две тени, которые молча стояли в неизменном виде.

Клейн и Элджер одновременно остановились и посмотрели на эти две тени, но обнаружили, что это две каменные статуи.

Оба они были мужчинами с серовато-белой поверхностью. Один из них был одет в доспехи, напоминающие бочку, а другой — в куртку, которая выглядела более современно. Их лица корчились от боли, а глаза были выпучены, как будто они на что-то смотрели.

Увидев эту сцену, Клейн кое-что понял, вспомнив встречу снаружи.

У него и Элджера тоже были признаки окаменения, и хорошо, что им удалось избавиться от последствий, иначе они действительно могли бы превратиться в статуи!

Это… Только не говорите мне, что это люди, которые столкнулись с такой же ситуацией… Если бы мы были окаменевшими, мы бы «переместились» сюда, стоя на страже у этого дверного проёма в течение столетий или даже тысячелетий? Источник этой окаменевшей силы не боится этих руин? Клейн почувствовал необъяснимый ужас, от которого покалывало кожу на голове.

Он контролировал свои эмоции и повернул голову, чтобы посмотреть на Висельника. Он обнаружил, что зрачки хамоватого моряка точно так же расширились, и он крепко сжимал кинжал.

Мистер Висельник пришёл к такому же выводу без моих дальнейших слов… Клейн указал на дверной проем и сказал: «Внутри может быть ещё больше каменных статуй».

Элджер кивнул, сказав обеспокоенно и шутливо: «Будем надеяться, что мы не увидим себя».

Если мы убедимся, что нам удалось избежать эффекта окаменения, и увидим свои статуи в этом подземелье, это будет очень страшная история… Клейн подумал пару секунд и спросил у Висельника: «У тебя есть ночное зрение?».

На самом деле он имел в виду, что свет фонаря особенно привлекает внимание в темных катакомбах и может легко вызвать нежелательные события. Поэтому, если у него есть ночное зрение, лучше погасить пламя.

И он верил, что мистер Висельник способен читать между строк.

Элджер откровенно ответил: «Да».

Как Потусторонний Морского пути, умеющий нырять, он обладал ночным зрением.

Клейн посмотрел на него, не говоря ни слова, но смысл его слов был очевиден.

Тогда почему ты до сих пор пользуешься фонарём?

Элджер серьёзно ответил: «Во-первых, чтобы ввести врага в заблуждение и заставить его инстинктивно поверить, что у меня нет ночного зрения, потому что я использую фонарь. Когда они уничтожат мой фонарь и попытаются создать тёмное окружение, я преподнесу им приятный сюрприз».

Как зловеще… Клейн на мгновение потерял дар речи.

Элджер продолжил: «Во-вторых, это нужно для того, чтобы избежать ситуаций, подобных Городу Серебра. В полной темноте может таиться непроглядная Мгла».

Логично… Клейн не стал настаивать на том, чтобы Элджер погасил фонарь, когда он впервые переступил порог двух каменных статуй. Под их застывшими от боли взглядами он шагнул в вход, ведущий под землю.

Поскольку он не знал, что представляют собой окаменевшие статуи, и не знал, полностью ли они мертвы, Клейн не пытался разбить их, чтобы получить Потусторонние черты и мистические предметы.



>>

Войти при помощи:



Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне


Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Закрыть
Закрыть
Закрыть