В связи с быстро распространившимися новостями об обнаружении новых подземелий, авантюристы начали собираться в Брунгильде.
Как ни как, обнаружили новые, ранее не исследованные и доселе не известные, подземелья. Новые подземелья находятся на отдалённых и изолированных островах, следовательно, подземелья должны быть ещё не опустошены или разорены. Таким образом, высока вероятность, что сокровища и прочие ценности все ещё пребывают нетронутыми.
Иначе говоря, началась гонка "кто первый встал — того и тапочки". Авантюристы стремятся как можно быстрее погрузиться и нырнуть в исследование трёх новых подземелий: "Аматэрасу", "Цукиёми" и "Сусаноо", названных так мной.
В прошлом я старался как можно лучше скрыть факт наличия у меня "Врат", для того, чтобы избежать попыток использования меня сильными и властными мира сего, да и просто ради безопасности. Однако, уже множество различных индивидов знает о моих "Вратах".
Что ж, я с размахом использовал "Врата" во время сражения с Фраза в Юлонге. Кроме того, я уже и сам обзавёлся силой и влиянием.
Думаю, с учётом текущего положения дел, никто не станет делать сомнительных попыток и поползновений. Даже если кто-нибудь решится, они столкнутся с обратной ситуацией. Учитывая все обстоятельства, врата перехода на острова к подземельям все восприняли, рассудив: "Если дело касается короля княжества, наверное, такое возможно".
Помимо подземелий внушительных размеров, в связи с тем фактом, что ранее на острова не ступала нога человека, на островах ещё обитает множество магических зверей и монстров. Хотя исследования подземелий протекает не особо быстро, кажется, уже есть группы, добравшиеся до третьих подземных этажей.
Гильдия же, со своей стороны, похоже, не собирается возражать или жаловаться, так как они могут заполучить в своё владение ценные ресурсы, материалы и сокровища, даже если они сами не будут заниматься первопроходческими исследованиями. Из-за возросшего количества авантюристов меня слегка обеспокоили небольшие ухудшения общественного порядка в городе. Предполагаю, подобный исход вполне ожидаем, среди прибывших всегда найдутся отморозки и смутьяны.
Сплошь и рядом начали возникать происшествия, беспокоящие наших граждан, в том числе и лжеобвинения торговцев в нечестном ведении дел. Не знаю, как обстоят дела в других странах, но я не позволю им творить всё, что вздумается у нас. Наши рыцари не дремлют и, в случае чего, нарушителей порядка, не церемонясь, утаскивают в "Тюрьму Дьявольского Шёпота" (тюрьму, заставляющую заключенных бесконечно слушать звуки царапанья доски) или "Ароматно Пахнущую Тюрьму" (на одну десятую заполненную вонью шламовой слизи) и запирают на ночь поразмыслить над своим поведением.
Не хочу сказать, что я действовал только ради исследователей подземелий, но также я отстроил в городе больницу. Данное учреждение специализируется на исцелении, в основном там задействованы специалисты, способные использовать магию атрибута Света и врачи, способные диагностировать болезни. Лекарства для нашей больницы по специальному заказу изготавливает Флора.
Естественно, лечение стоит денег, но мы не стали задирать цены, кроме того, мы решили, что дети, находящиеся на территории нашей страны с опекунами или попечителями, будут получать медицинскую помощь бесплатно. В этом мире детьми считаются все лица до тринадцати лет и младше. Хотя наши цены разумны и обоснованы, для многих лечение всё равно стоит непозволительно дорого, то есть лечение детей за свой счёт не представляется возможным. Впрочем, хоть оно предоставляется "бесплатно", по факту, мы просто не берём денег. Опекуны детей должны будут отработать лечение в течение дня или двух на благо нашей страны.
Естественно, если опекун или попечитель может себе позволить оплатить лечение, заниматься отработкой не нужно.
Впереди, перед проходом к вратам перехода в подземелья, в ряд выстроились некоторые лавки и лотки торговцев, продающие мази, верёвки, фонари, пайки неприкосновенного запаса и подобное, по другую сторону, так же в ряд, выстроились другие торговцы, продающие товары другого рода: ножи для разделки, компасы, фляги и прочее. Среди множества различных лавок и лотков моё внимание привлёк один из них, расположившийся в непосредственной близи к вратам перехода, я подошёл к лотку и обратился к мужчине продавцу:
「 Приветствую. Как продажи?」
「 Весьма обещающе. У меня такое чувство, что я сам, не заметив, забылся и не помню своей основной работы.」
На самом деле этот мужчина, Суппа — "Ниндзя". Другими словами, он шиноби Такеды, один из подчинённых Цубаки. Сейчас Суппа притворяется обычным уличным торговцем, чтобы постоянно наблюдать за поведением авантюристом, в общем, он следит за ними. Чтобы не привлекать внимания и не выглядеть подозрительно, я начал перебирать предметы на прилавке, прошептав:
「 Были какие-то осложнения или проблемы?」
「 Пока нет. Хотя, была парочка незначительных ссор по вине нескольких групп.」
Конфликты из-за сокровищ — обычное дело. Мы не станем вмешиваться в личные проблемы авантюристов и групп до тех пор, пока разборки никак не затрагивают посторонних.
「 Сперва я немного исследовал первый подземный этаж, тогда мне повстречались только кобольды. Как обстоят дела со вторым подземным этажом и глубже?」
「 На первых этажах встречались гоблины, кобольды, большие летучие мыши и однорогие кролики. На втором подземном видели монстров, похожих на хобгоблинов, ещё гоблинов-лучников, орков и скелетов. Ещё, как говорят, на третьем этаже видели богомолов-убийц и дуллаханов.」
Дуллаханов? Мы тоже как-то сражались с низкоуровневыми дуллаханами, могу сказать, они весьма непросты, да? Возможно, сражаться с ними окажется невозможно трудно, не имея под рукой оружия против нежити или мага, способного использовать магию атрибута Света.
「 Кажется, судя по рассказам очевидцев, в каждом подземелье обитают разные монстры. Складывается впечатление, в "Аматэрасу" преобладают магические звери, в "Цукиёми" — нежить, а в "Сусаноо" — обычные монстры.」
Разница между монстрами и магическими зверями заключается только в том, животные они или нет. Почему так? Интересно, может из-за обособления и выделения друг от друга? Если я не ошибаюсь, деление также может быть связано со способом питания и объектами питания, некоторые магические звери даже питаются себе подобными. Конечно, никто не захочет жить вблизи с естественным врагом.
Я поблагодарил Суппа и пошёл в сторону врат перехода. Там установлено трое врат, соединяющие каждый проход с соответствующими подземельями на островах.
Ну, в конце концов, каждый выход из врат перехода ведёт к каждому отдельному подземелью, поэтому невозможно добраться от подземелья к подземелью по островам, не искупавшись в море или проплыв на корабле. Хотя, большинство из желающих, как правило, возвращаются обратно и вскоре пользуются другими вратами перехода. Несмотря на обязательство представления желающим пройти через врата перехода гильдкарты и оплаты в виде одного медяка, каждый раз, когда желающий хочет воспользоваться вратами перехода, пробираться через острова гораздо труднее и проблематичнее.
Кто-то может даже поесть за один медяк. Тогда, думаю, цена составляет эквивалент одной тысячи йен? В таком случае, мне кажется, две тысячи йен за ночь вместе с трёхразовым питанием в нашей гостинице "Цукиёми", то есть всего за два медяка, слишком дешёвым предложением. Однако, если брать стоимость за месяц, расходы будут достигать шестидесяти тысяч йен. Если взглянуть на дело с этого угла, аренда жилья за шестьдесят тысяч йен в месяц выглядит весьма доступно? В расходы даже включено питание. (1) Но для начала, само сравнение ценности валюты и денег здесь и там — бессмыслен, поэтому я решил отбросить размышления на данную тему.
「 Тоя.」
「 Тоя!」
「 Хах? Яе и Хильда? В чём дело?」 — после того как я обернулся на нежданный оклик, передо мной предстало комбо-сочетание девушек-мечниц.
Они очень сблизились. Всё из-за того, что они постоянно тренируются вместе?
「 Мы решили немного потренироваться за пределами тренировочной площадки, мы сможем потренироваться и осмотреться ~дегозару. Как и ожидалось, Хильда не обладает достаточным опытом сражений против магических зверей и монстров ~дегозару,」 — заявила Яе.
「 Смотри, я тоже получила гильдкарту! Хотя моя карта пока ещё только чёрная и ни в какое сравнение не идёт с картой Яе,」 — вслед сказала Хильда, выглядя счастливой, демонстрируя свою карту.
Так как Хильда только зарегистрировалась, она считается новичком и её карта чёрного цвета. Принцесса королевства рыцарей Рэстии — новичок, звучит как плохая шутка. Карта Яе же, так как она уже первоклассный авантюрист, красного цвета. Однако, можно сказать, достижение данного уровня всего за год времени ненормально… … Хотя, не мне такое говорить. Когда мы встретились, Яе уже обладала силой.
「 Тоя, а что здесь делаешь ~дегозару ка?」
「 Мм? Ах, провожу проверку условий и безопасности, наверное?」
「 Ах, тогда почему бы тебе не сходить с нами?」
「 Почему бы и нет. Тогда пойдём?」 — принял я приглашение Хильды.
Мы прошли через врата перехода "Аматэрасу" и вышли на песчаном пляже одного из островов. Ох, должен заметить, я, как и все, заплатил за проход, просто на всякий случай. Если бы мы вошли, не заплатив, мы могли бы привлечь излишнее внимание вопросами из серии: "А почему те ребята прошли, не заплатив? Они особенные?". Мы не хотим выделяться. В обычной ситуации я воспользовался бы своими "Вратами", но сейчас я не стал использовать свою магию, чтобы проверить, есть ли какие-то неисправности в работе врат перехода.
Архипелаг, где находятся подземелья, состоит из семи больших и множества маленьких островов. Хотя, на самом большом острове нет никаких подземелий. Но вместо них остров изобилует множеством магических зверей и монстров. Поскольку здесь много монстров растительного типа, основанного на различных растениях, авантюристам стоит заранее быть готовыми и постоянно оставаться бдительными. Хотя, несмотря на опасность, некоторые авантюристы всё равно решают посетить те места, полученные травмы и ранения полностью на их совести и под их ответственностью, меня это никак не касается. Кстати, на островах, кажется, очень много необычных трав, орехов и ягод, поэтому задания на сбор новых разновидностей не перестают убывать, прибывая вновь и вновь.
Мы дошли до входа в подземелье, и я повесил над нами светляк "Света". "Аматэрасу" — это то подземелье, которое я посетил впервые, в самом начале, сейчас же, похоже, внутри около сорока авантюристов. Соответственно, если предположить, что каждая группа состоит из четырёх авантюристов, в подземелье сейчас около десяти групп.
「 Столько авантюристов спустилось в подземелье, разве удастся обойтись без конфликтов внутри ~дегозару ка?」
「 Всё-таки там весьма просторно. Даже если кто-нибудь пересечётся, они просто поприветствуют друг друга и разойдутся своими дорогами. Хотя, вполне возможно, они могут поторговать друг с другом лекарственными травами или водой,」 — успокоил я Яе.
Пока мы продвигались вглубь подземелья, мы подверглись нападению трёх однорогих волков. Прежде чем мы успели начать действовать, Хильда вышла вперёд и с лёгкостью разделалась со всеми троими. Ох, как она легко победила.
「 Как поступим с ними? Вроде рога можно использовать как производственные материалы?」 — спросила нас Хильда.
「 Мясо у них слишком жёсткое, в пищу не пригодно. Шкура тоже не очень пользуется спросом.」
「 Можно забрать рога и оставить остальное здесь?」 — продолжила расспрашивать Хильда.
「 Да, можно оставить их здесь, только нужно будет убрать тела подальше от прохода, чтобы не мешались. В конечном итоге тела станут источником пищи для других магических зверей, как-то так? Даже если тела начнут разлагаться, точно появится слизь и растворит их.」
Слизь — известный тип существ, обитающих в подземельях. Иногда она даже нападает на людей, но в основном слизь — безвредное существо. Если меня попросят как-то охарактеризовать слизь, то я отвечу, слизь — мусорщики. Она поглощает в себя и полностью растворяет в себе всё, выброшенное в подземельях. И как мне кажется, даже трупы и различные выделения жизнедеятельности не исключения. В конечном итоге, подземелья в некой степени постоянно поддерживаются в чистоте. Благодаря любезной слизи.
Обычно слизь действует именно так, но по какой-то неизвестной причине, судя по всему, слизь не поглощает сундуков и их содержимого, то есть, сокровища. Ещё, похоже, она не особо жалует металлы. Если задуматься, шламовая слизь тоже раньше в основном занималась очисткой воды. Интересно, возможно, от разнообразия типов слизи они могут растворять одни вещества и не могут растворять другие. Существует некая теория, исходя из которой следует, что слизь — монстры, созданные руками разумных выходцев из времён эпохи древней магии. Вполне возможно. Может, стоит поискать информацию в "Библиотеке", когда я окажусь там в следующий раз?
Хильда оттащила тела однорогих волков в сторону и принялась срезать рога. Добытые рога можно продать на материалы для различного производства, поэтому гильдия точно купит у нас рога на перепродажу. Впоследствии, Хильда одолела ещё однорогих кроликов, больших летучих мышей и больших крыс размерами почти с нею саму. Я определённо чувствую множество магических зверей, хотя гоблинов и кобольдов тоже немало.
Кстати, я не стал включать карту. Наша цель не заключается в прохождении и покорении подземелья. Я думал, наше исследование будет более увлекательным, но две девочки очень быстро разыскали лестницу на второй подземный этаж.
После спуска по лестнице мы снова оказались в значительно большом и просторном зале. Дальнейший проход расходился влево и вправо. Немного подумав, мы пошли вправо. Мы снова наткнулись на распутье, а когда мы сделали очередной выбор, нам на пути снова встретились ответвления.
「 Теперь я вспомнила, и карта и компас очень важны при исследовании подземелий. Таким образом, можно будет снова вернуться на дорогу и найти обратный путь, даже если ты потеряешься,」 — припомнила Хильда нечто важное.
Конечно, большая часть авантюристов должным образом следит за своим местоположением и составляет карты по мере продвижения. Мы же пренебрегли составлением карты нашего пути, так как у нас есть "Врата".
Не особо волнуясь о нашем местоположении, мы двинулись дальше и в итоге упёрлись в тупик с двойными дверьми. Пройдя через двери, мы оказались в небольшой комнате около двенадцати татами. В углу комнаты оказался сундук. Только не говорите мне, что эта комната схожа с личной комнатой для монстров… … В воображении мне представилось, как герой из видеоигры вторгается в чей-то дом и эгоистично начинает рыскать в шкафах.
Завидев свой первый сундук с сокровищами, глаза Хильды засверкали, она подошла и попробовала открыть его. Пока я наблюдал за Хильдой, открывающей сундук, её взгляд стал каким-то озадаченным. В сундуке обнаружились кинжалы, либо полностью покрывшиеся ржавчиной, либо со сломанными клинками. Много кинжалов. Как мне кажется, в сундуке нет ничего стоящего. Тем не менее, почему в сундуке так много кинжалов… … Владелец сундука кинжаломаньяк? Если задуматься, существа вроде ворон и собак постоянно собирают всякие непостижимые вещи… …
「 Я огорчена… …」 — приуныла Хильда.
「 Ну, настоящие сокровища так просто не найти.」
「 Я прошу ненадолго отложить печаль. Разве там не серебряный кинжал ~дегозару ка?」
Предмет, указанный Яе, покрытый изрядным слоем пыли на дне сундука едва был различим, но, тем не менее, это определённо серебряный кинжал. Хотя он прост и не содержит никаких изяществ и украшений, вполне возможно, его у нас выкупят. Ох, что ж, как говорят, дарёному коню в зубы не смотрят.
「 Не думаю, что удастся выручить особо большую сумму, но ты всё равно продашь его?」
「 Нет, я оставлю его на память о сегодняшнем дне. На память о дне, когда я стала авантюристом,」 — ответила Хильда, убирая кинжал в мешок на поясе.
Раз она сама так хочет, значит так и будет, лично я не вижу в этом ничего такого. Так я подумал, смотря на счастливо улыбающуюся Хильду.
_____________________________________________
1. По курсу ЦБ, 60 000 йен = 32 369,75 рублям. В Японии очень дорогое жильё, по-сути 60к в месяц только за жильё очень доступная цена, а если брать с учётом питания, то это вообще практически бесплатно.