Хоть он и крикнул «пошло», но никто из семи участников не двинулся, все размышляли.
«Если литературный стиль — это косметика, то замысел — это внутреннее содержание рассказа, обе этих составляющих привлекают читателей». — Рассказывал Оскар в камеру. — «В этом раунде оценивается степень привлекательности сюжета. Участникам нужно будет устно изложить свой замысел. Другими словами, в этом раунде состязание не имеет никакого отношения к стилю, оценивается лишь креативность». — Он сделал паузу и продолжил. — «Я думаю… Что автор детективных рассказов Поневоле в сможет нас приятно удивить».
На экране снова появился Фэн Буцзюэ, этот парень застыл, словно каменный Будда, и нельзя было сказать, задумчивость это или оцепенение.
«Темнота Без Аромата и Газировка демонстрируют незаурядные выражения лица». — Говорил Оскар. — «Даже не знаю, чем может закончиться этот раунд». — Он добавил. — «По результатам интернет голосования, конкурс «Вдохновение», наиболее ожидаемый нашими телезрителями. Каждую неделею, семь наших писателей представляют зрителям семь ярких рассказав, будь они тонкие, страшные, глубокие или тревожные, хоть идеи отличаются, но каждый рассказ, без сомнения, крайне интересный…»
Какое-то время он точил лясы, потом пришло время рекламы. Поскольку в этом варианте программы не было рекламы, братец Тань и почтенный Бао с нетерпением ждали, когда же начнутся чтения.
В этом раунде чтение проходило не в порядке от первого до седьмого участника, а писатель выбирался наугад. Поэтому шестой и седьмой участники не могли думать медленно, они тоже должны были закончить за 10 минут, на случай, если их выберут первыми.
«Итак, первым свой рассказ будет представлять….» — Оскар указал на экран, на котором замелькали огромные арабские цифры от 1 до 7, в итоге остановившись на «4».
«Темнота, прошу, начинайте». — Оскар не стал болтать, а прямо перешел к делу.
В этом туре на консоли был свободный метод ввода. Участники не только могли писать слова, но и рисовать картинки. Например, персонажи и предметы могли отображаться на консоли, когда участник устно излагал рассказ, можно было смотреть набросок и слушать повествование. Естественно, они могли просто записать текст, а когда придет время, просто зачитать его. Тут не было жестко установленного правила, любой способ подойдет.
В рассказе Темнота Без Аромата, Дин И была женщиной 29 лет. Она с детства грезила музыкой, но в итоге стала жить обычной зарядной жизнью. Пока все не изменила болезнь ее жениха. В последствие она нашла флейту, обладающую волшебными свойствами, которая могла заставить плакать любого, кто слышал ее звуки. В конечном итоге, Дин И не только спасла своего жениха, но и осуществила свою мечту.
Ее рассказ был очень коротким, ушло всего 3 минуты, на пересказ. В сочетании с подходящей фоновой музыкой, этот рассказ даже заставил разрыдаться нескольких зрителей. Естественно, оператор неприминул воспользоваться моментом и снять их заплаканные лица крупным планом.
«Хм, Темнота снова поведала нам яркий рассказ. Хоть он кажется спокойным, но будоражит нежные сердца людей. Она снова доказала, что интересному рассказу не обязательно иметь яркого персонажа, острый конфликт, нужно лишь настоящее чувство, которое станет душой истории». — Оскар почти стихами дал свою оценку, после чего перешел к следующему участнику.
В этом туре, каждый автор мог избрать для своего рассказа тот жанр, в котором он наиболее силен. Сама тема «Вдохновения», подразумевает свободу творчества, пол Дин И, возраст, личность друга, заболевание, назначение ценного предмета, предыстория и так далее… Можно сказать, что количество вариантов бесчисленно, степень свободы очень высока, и это очень удобная площадка для творчества писателей. Если подумать, то перед записью можно было подготовить несколько неплохих сюжетов и использовать их, когда придет время.
Очень скоро закончили излагать свои рассказы еще несколько участников, среди всех, лучшим, вероятно, был Газировка. Мастер ужасов действительно был великолепен, за 10 минут он придумал сложный сюжет в жанре саспенс (состояние тревожного ожидания, беспокойства, прим. пер.), к тому же, не было никакого отступления от заданной темы.
В итоге, очередь дошла до Фэн Буцзюэ.
Не знаю почему… Но брату Цзюэ снова выпало выступать самым последним.
В сущности, выступать самым последним во втором туре довольно выгодно. Хоть участники должны были продумать содержание в течение 10 минут, более того, когда другие начали выступать, нельзя ничего было добавлять на консоль, но все это время можно было мысленно что-то изменить и подправить.
К этому времени, зрители очень ждали выступления Фэн Буцзюэ. Этому было три причины: во-первых, Оскар заранее высказал мнение, что писатель детективных новелл не обманет их ожиданий, во-вторых, брат Цзюэ выступал последним, в-третьих, его оригинальное выступление в первом раунде было еще свежо в памяти…
«Хм…» — Фэн Буцзюэ скрестил руки на груди и выглядел печальным.
Оскар подошел к нему, взглянул на его консоль, испугался и мысленно возопил: Совершенно чистая! Другие участники исписали, по меньшей мере, половину экрана! Что это за дела? Еще не было никого, кто оставил бы экран совершенно чистым! В первом раунде в один миг описал первые 33 года жизни генерала Кима, а в этом и одного слова выдавить не смог?! Что это значит?!
«Э… Участник Поневоле, ваша очередь». — Произнося эти слова, Оскар морально готовился к тому, что собеседник откажется выступать.
Как вдруг Фэн Буцзюэ вздохнул, наклонился к микрофону и, абсолютно не глядя на экран консоли, с надлежащей скорость, начал говорить: «Дин И, 30 лет, одинок, сотрудник обычной фирмы, работает на низовой должности. Такой же, как большинство других офисных работников, бесцельно прожигает свою жизнь. Пока однажды у дяди одноклассника сына его двоюродной тетки не обнаружили смертельную болезнь. Для лечения его нужно было отправить на Землю».
«Постойте-постойте… Что значит отправить на землю?… Этот рассказ разве не о человеке? Это инопланетяне, которые могут проделать путь, как в Стартреке, но их познания в медицине уступают землянам? И вообще, какое отношение дядя одноклассника сына двоюродной тетки имеет к Дин И? Что плохого в том, чтобы позволить ему помереть?» — про себя язвил Оскар, его выражение лица тоже, определенным образом, изменилось.
Фэн Буцзюэ продолжал повествование: «Но чтобы отправиться на Землю требовалась большая сумма денег, которую, ни он, ни семья его двоюродной тетки, ни семья одноклассника сына двоюродной тетки не могли собрать. В такой подходящий момент, Дин И находит пару волшебных балеток, и эта ценная вещь, будит его старые подернутые пылью воспоминания, уже давно утерянное чувство справедливости, чувство долга и возвращают их в его сердце. Давно, 20 лет назад, Дин И был… Супергероем, который входил в лигу молодых суперлюдей космоса — Рыцарем Брейк-Данса».
«Что за бредятина… Что за Рыцарь какого-то танца?! Кто-нибудь, пожалуйста, уберите его со сцены!» — Оскар начинал сходить с ума.
«Дин И, первым делом, связался с их колонией на Земле — Индией». — Рассказывал Фэн Буцзюэ.
«Оказывается индусы не земляне? Что за странное условие?»
«Его товарищ — Удивительный Путешественник Стэп — жил на Земле».
«Молодой супергерой с таким именем… В детстве, как мог противостоять злым силам космоса?»
«Затем они использовали свои суперспособности и помогли дяде одноклассника сына двоюродной тетки Дин И нелегально добраться до Земли».
«Супергерой! Справедливость! Организовал нелегальный межзвездный перелет! К чему ты навыдумывал все эти бесполезные сюжетные повороты?»
«В итоге, дядя одноклассника сына двоюродной тетки Дин И получил лечение в больнице для ветеранов и поправился». — Подводил к финалу Фэн Буцзюэ. — «А история Дин И только начиналась… Он вступил в Лигу Совершеннолетних Супргероев, и имя Рыцарь Брейк-Данса снова стало известным среди людей, а уже давно спавшие спокойным сном темные силы галактики снова зашевелились…»
В тот момент, когда его голос стих, неизвестно отчего, но у каждого человека в зале, слушавшего рассказ, в сердце возникло необъяснимое чувство, доставляющее дискомфорт ожидание, надежда на то, что он продолжит говорить…