После звукового сообщения системы Фэн Буцзюэ снова проверил меню, там появилась панель задач, наконец, разблокировалась. Это первый раз, когда он получил официальное сюжетное задание. Ранее в режиме прокачки и в одиночном режиме выживания сценарий проходил в закрытых помещениях, структура сценария очень маленькая, для выбора направления действия мало возможностей, поэтому система не создавала лишние задания. А в нынешнем командном режиме на большой карте высокая степень свободы, система должна направлять основной сюжет к финалу, иначе, возможно, что игроки будут играть, не понимая, что к чему.
После того как Фэн Буцзюэ открыл панель задач, он увидел новое окно, которое перекрывало игровое меню, в рамке отобразились подробности задания. Текстовое описание основного задания было очень простое:
«Обыскать город, найти демоническую дверь».
«Кажется, конфигурация будет фантастическая», — Фэн Буцзюэ окинул взглядом задание и закрыл игровое меню.
— Этот город настолько большой, разве найти тут дверь, это не все равно, что искать иголку в стоге сена? — воскликнул Ван Таньчжи.
— В задании есть подсказка, наше ключевое слово не «дверь», а «демоническая», — говорил Фэн Буцзюэ, а сам уже подошел к автомату по продаже билетов, на котором была напечатана схема линий метро. — В метро этого города всего 12 линий, несмотря на то, что они показаны разными цветами, однако…
Его палец двигался по переплетающимся линиям метро и окончательно остановился в одном месте.
— Эти 10 линий перекрещиваются в этом районе… — обе его руки распластались на карте, окружив один район посередине. — 5 линий пересекаются и образуют чрезвычайно стандартную геометрическую форму — пятиконечную звезду.
— Старший брат, это притянуто за уши, — возразил Одинокий. — Если ты еще поищешь, то при такой неразберихи в линиях, кто знает, сколько других геометрических фигур можно найти.
— В тот момент, когда остановил палец, я уже все тщательно обыскал, — ответил Фэн Буцзюэ, он повернулся, объясняя. — Даже перед тем, как мы поднялись на этот этаж, на перроне станции можно было увидеть название станции и схематическую карту. Такой полной карты городского метро на нижнем этаже не было.
Перед тем как система выдала свое сообщение, мы не встретили монстров, и нигде не потеряли время, не делали каких-либо других существенных действий. Но задание появилось только сейчас, этому есть причина, предположим, что для того, чтобы получить задание не нужно выполнить особого условия, тогда мы бы получили его еще в вагоне метро, зачем системе специально ждать, пока мы поднимемся на этот этаж, чтобы дать задание?
Поэтому… я считаю, что есть вероятность того, что на этом этаже есть некие вещи, которых не было внизу, предоставляющие информацию, которая может указать направление для поиска демонической двери.
Говоря это, он повернулся боком и хлопнул ладонью левой руки по автомату для продажи билетов с напечатанной на нем картой метро.
«В метро 12 линий, а на поверхности более 1000 улиц, если эта карта метро не имеет смысла, то в карте города смысла еще меньше, если только мы не найдем туристическую карту с бросающимся в глаза обозначением «демоническая дверь».
Он глубоко вздохнул:
— Короче говоря, если нет человека, который выдвинет конструктивную критику или сделает противоположные выводы, или его точка зрения не будет иметь веской аргументации… не сочтите за труд пойти вместе со мной по пути отмеченном на карте, если я ошибаюсь, то мы изменим ход мыслей и попробуем заново, а если я прав, то заработаю пункты навыка, а вы поймете задание, и все будут довольны.
Фэн Буцзюэ проговорил это на едином дыхании, остальные вытаращили глаза и онемели, Ван Таньчжи в это время стоял, спокойно выпрямившись, потому что он с детства много раз был свидетелем таких ситуаций.
Способность осмысления Фэн Буцзюэ появилась из-за его болезненного пристрастия к чтению. Он очень умный человек, в 16 лет при проверке в школе он набрал 138 баллов, примерно половина 69 баллов характеризует обычный тип мышления. И сверх 140 баллов считается «превосходным» близким к гениальному. Он по-прежнему классифицировался как обычный человек, но сила его наблюдательности, памяти, понимания, способности делать выводы можно назвать отлично натренированными, совершенно несравнимые с обычными людьми.
Как будто речь идет о персонаже Конан Дойля — Холмсе, первоклассном детективе, за исключением огромной эрудиции и опыта, еще важнее то, что его навык делать умозаключения очень точный. В книге Холмс всегда не жалея сил пропагандировал свой «метод дедукции», а Фэн Буцзюэ, очевидно, его преданный поклонник.
Его болезненное пристрастие к чтению вышло из другой теории Шерлока: к знаниям нужно относиться как к резерву, с мозгом управляться, как с библиотекой, от ненужных вещей избавляться, забывая, маловажные вещи складывать на чердак, сохраняя под рукой.
Это выглядит как идеальный навык запоминания и модель мышления, на самом деле достижимая, но требующая тренировки. Фэн Буцзюэ самостоятельно достиг идеала.
В этом мире очень много говорят о том, как просто сделать трудное дело, например, каждый день дома делать несколько десятков отжиманий и незаметно для себя станешь мускулистым мужчиной, каждый день заучивать несколько иностранных слов и сможете легко получить 4-6 уровень, каждый день писать по 1000 слов и вы станете мастером своего дела и тому подобное… Если бы существовал рейтинг самообмана, то эти определенно находились бы в топе.
Обычный человек перед лицом самоподготовки вероятнее всего бросит на полпути, но испокон веков считается, что у чудаков много исключительных талантов, Фэн Буцзюэ оказался одним из упорного меньшинства, в конце концов, чтение и умозаключения превратились в привычку и пристрастие…
— Эээ… Брат Сумасшедший дело говорит, если подумать, найти «демоническую дверь», по сравнению с суетой в городе, — важнее, — этими словами Гордый Небесный Дракон отмел все возражения братца Одинокого.
— А… А? О, хорошо… без проблем, — до братца Одинокого только дошло, на самом деле, он не особо понял ход мыслей Фэн Буцзюэ, но у него было такое чувство «хоть не особо понял, но похоже, что этот парень крут».
Пятеро немедленно тронулись в путь, Гордый Небесный Дракон шел впереди, Фэн Буцзюэ следовал за ним по пятам, рассказывая какой путь выведет их на поверхность, а так же ответственно указывал общее направление.
Проследовав через просторный безопасный проход, Фэн Буцзюэ, вопреки ожиданиям, обнаружил устройство похожее на раскрашенное яйцо, по его поверхности распределялись одно за другим рекламные вывески, неожиданно смешанные с рекламой Триллер Парка.
После этого они повернули направо, и все увидели выход вверху по склону, этот склон занимал эскалатор, но он был остановлен. Это был обычный эскалатор в два ряда, по нему можно было идти пешком.
Они поднимались вверх по ступеням, пока не достигли поверхности города. Тусклый свет луны, городское освещение очень редкое, на улице множество машин, но все они заглушены, по краю дороги располагаются рекламные щиты, в офисах и жилых домах темные окна, только лишь уличные фонари работают как обычно.
Хоть движущихся машин не было, но когда вдыхаешь воздух, понимаешь, что он очень грязный, перед глазами будто клубится и петляет туман, делая отдаленный пейзаж трудноразличимым.
На станции метро был потолок и четыре стены вокруг, притом под землей окружающая обстановка так не ощущалась. Но стоит выйти на открытое пространство, как понимаешь, что очень трудно описать окружающую странную атмосферу… ненормальная мертвая тишина попросту заставляла людей задыхаться.
Из пяти человек у четверых подскочил уровень страха, он колебался в районе от 5% до 15%, столкнувшись с этим ужасом, их тела стали проявлять разного рода физические симптомы.
— Пойдем вдоль по этой улице, пройдем 4 квартала и повернем направо, потом прямо до самого конца, — тон Фэн Буцзюэ был самым обычным, полностью не подвергшийся влиянию ситуации, он быстро нашел дорогу и наметил несколько ориентиров, хорошо продумав маршрут.
Гордый Небесный Дракон поправил щит, кивнул головой и продолжил путь, возглавляя отряд, остальные четверо следовали позади. Никто не разговаривал из предосторожности, внимательно прислушивались, старались держаться максимально близко к дорожке уличных фонарей.
Из темноты время от времени доносились звуки похожие на рычание диких животных, беспокойный шепот, что-то похожее на смех. Так или иначе, все, что люди могли услышать было очень нечетким.
Гордый Небесный Дракон с интервалом каждые несколько десятков метров оборачивался, и чем больше он оборачивался, тем более странно это выглядело:
— Я говорю, братец Сумасшедший… твоя профессия в реале связана с повышенным риском? — спросил Гордый Небесный Дракон.
Все время, что он прокачивался до 10 уровня, он не видел игрока, похожего на Фэн Буцзюэ. Страх трудно скрыть, но в глазах Фэн Буцзюэ его не было и капли, видно, что он не храбрится, а на самом деле не боится… В сочетании с острым умом, Гордый Небесный Дракон ни капли не сомневался, что в реале род деятельности Фэн Буцзюэ сотрудник ОМОНа или что-то подобное.
— Художник, — равнодушно ответил Фэн Буцзюэ, и похоже, что сказал правду.
Ван Таньчжи не хотелось влезать в разговор, он знал, что называя свою профессию Фэн Буцзюэ использует два варианта: художник или великий писатель. Вне зависимости, какой вариант он избирает, оба ответа ужасно бесят…
Гордый Небесный Дракон совершенно не ожидал услышать такой ответ, братец Одинокий идущий позади, влез в разговор:
— И где это люди сами себя называют художниками?
— Тогда я могу изменить формулировку, — подхватил Фэн Буцзюэ. — Я — работник искусства, обладающий сравнительно высоким эстетическим умением и владеющий техникой создания работ художественного творчества.
— Разве это не толкование первоначального слова?!
— По сравнению с этим, то слово выглядит скромно, не так ли?
— Очевидно, еще заносчивее!
Одинокая рядом рассмеялась, Одинокий скривил рот и сказал ей:
— Он не прикидывается дураком, может, потролить его?
В этот момент Фэн Буцзюэ неожиданно остановился, и быстро достал из рюкзака «Трубный Ключ Марио»:
— Эх… Только-только разрядил обстановку, как сразу проблемные гады повалили.
Гордый Небесный Дракон почти одновременно с Фэн Буцзюэ увидел во тьме два промелькнувшие тени, но он увидел только общие очертания, и не знал, что это за штуки, так или иначе, вероятнее всего это некие монстры.
— Вижу фигуры похожие на уродливых младенцев, вместо рук маленькие серпы, быстрые, количество… вероятно, больше одного, — Фэн Буцзюэ спокойно описывал увиденное, к тому же, держа в руках трубный ключ, находился опасно близко к темноте.
В данную минуту он еще не знал, что когда он договорил, талант «расследование» был открыт.