Три человека быстрым шагом шли по деревне. Всю дорогу Фэн Буцзюэ выспрашивал у Хэнка подробности ситуации в Деревне, Под Покровительством Бога, Безудержная Тень Меча молча их слушал.
Хэнк не был гидом, он не мог последовательно рассказать о местных условиях и обычаях, однако, Фэн Буцзюэ задавал вопросы очень мастерски, он искусно направлял рассказ Хэнка к нужной ему информации и разузнавал все довольно подробно.
В Деревне, Под Покровительством Бога жилая зона делилась на 4 района, они приблизились к самому крайнему району, который принадлежал трущобам. Семья Хэнка жила здесь, единственным членом его семьи был перевалившая за пятый десяток мать. Она работала в прачечной, каждый день по 10 часов с одним выходным в неделю, платили ей чрезвычайно мало.
В группе мусорщиков Хэнк зарабатывал немного больше, но каждый раз, когда он уходил из деревни, была вероятность никогда не вернуться. Его отец и несколько старших братьев были мусорщиками, и все они умерли не своей смертью.
Работа мусорщиков — в опасной обстановке Старой Земли искать полезные материалы. Поиск следов минувших эпох — это не простое задание, самое большее, что они делают за один день — это собирают внешние природные ресурсы, преимущественно минералы, растения, а так же, ищут источники зараженной воды, в объеме, который можно контролировать, а затем возвращаются в Деревню, Под Покровительством Бога.
Имея такое изобретение, как [антигравитационная катапульта], в работе не нужно иметь слишком много физической силы. Мусорщики упаковывают находки и перемещают в хранилище в лодке-акуле и складывают там.
Видимо это не считалось слишком тяжелой работой, но на самом деле коэффициент опасности был чрезвычайно высок. На нынешней Старой Земле, пусть в пустыне не прекращаются ураганы, там все равно обитают лютые звери, а в лесах, болотах, на морском побережье бесчинствуют мутанты. Для человека окружающая среда и живые организмы представляют смертельную угрозу.
Семьи живущие во внешнем районе, по большей части были похожи на семью Хэнка. Здешние люди получают образование в течение трех лет, первые два года их обучают основам математики и грамоте, третий год учат знаниям, связанным с работой. Начиная с десяти лет, они учатся, опираясь на свой трудовой опыт. Всю свою жизнь они занимаются тяжелой трудоемкой работой или связанной с серьезным риском. Но если они будут соблюдать правила, добросовестно выполнять свою работу, то с едой проблем не будет.
За первым районом находился второй, он был самым большим по площади, его население обрабатывало землю.
Здесь дороги и внешний вид строений немного изменялись. Сельхоз культуры на полях внешне напоминали кукурузу, но листья не были зелеными, а рифленые, золотисто-желтый. В глинистой почве росли длинные клубни, их наружные листья были кофейного цвета, а их аромат можно было почуять издалека. Фэн Буцзюэ спрашивал Хэнка, что это, он ответил «кашлевый рис и сладкие фрукты», это два основных продукта на крестьянском столе. Названия этим двум культурам были даны в Деревне, Под Покровительством Бога, так или иначе, раньше на Земле не было ничего подобного.
Условия жизни у людей обрабатывающих землю были немного лучше, чем во внешнем районе, жилища уютнее, немного другой цвет одежды. У каждой семьи была пашня для возделывания, ее урожайность строго контролировалась, все полученное передавалось деревне, семьи не могли оставить у себя ни рисинки. Семейный доход зависит от количества переданного урожая.
Говоря об этом, их жизнь не была связана со слишком большим риском, периоды работы и отдыха не были суровыми. К тому же в районах, где возделывали землю, у людей была возможность учиться. Если в семье больше двух детей, то можно выбрать одного из них наиболее способного к учебе и отправить получать «высшее образование». Если они успешно закончат обучение, то получат шанс войти в третий район.
В третьем районе жили технически сотрудники, их количество было очень небольшим, население поддерживалось, примерно, в 300 человек. Они были элитой и продвигали науку и технику в Деревне, Под Покровительством Бога. Они выполняли обязанности инженеров или руководителей, были преклонного возраста или утратили работоспособность и отвечали за обучение студентов.
В этом районе в основном жили работники умственного труда, их доход был значительным, жизнь — стабильной. Здесь один человек жил на площади, которая во внешнем районе полагалась целой семье. Их одежда была белого цвета, общественное положение довольно высокое.
Что касается четвертого района, здесь жили «поклоняющиеся» или другими словами — знать. Их жизнь по сравнению с крестьянами внешнего района можно назвать роскошной, но в Деревне, Под Покровительством Бога даже у семей поклоняющихся одежда унифицирована, и это не обсуждается. В деревне только по одежде можно было узнать людей из семьи Кобей, их знал каждый, их портреты можно было увидеть повсюду, дети с детства изучают героически биографии членов семьи Кобей. К тому же изучают несколько песен прославляющих их подвиги и поют их.
Поклоняющиеся обычно не работают и живут очень богато. У них на столах часто оказываются продукты, на которые мусорщики обменивают свои жизни, а простые жители за всю жизни не видели. Они пьют воду из источников, которые можно пить сразу, а остальным жителям остается использовать прошедшую фильтрацию «загрязненную» воду из-за пределов деревни.
Обязанность священников — оберегать «Сына Божьего», оберегать власть рода Кобей. Их дети, невзирая на талант, проходят полное обучение, получают насколько возможно полные знания, и среди них самые умные люди могут разделить секретные знания семьи Кобей.
В Деревне, Под Покровительством Бога ответственные и руководители всех отделов — это поклоняющиеся или члены их семей, и так из поколения в поколение. Даже если они ничего не смыслили в работе этого отдела, все равно они могли занимать руководящую должность. В любом случае, можно было найти помощника из третьего района. К тому же, ответственность можно переложить на помощника и отдавать только начальственные распоряжения, а самоуправство с его стороны можно квалифицировать, как тяжкое преступление.
Если миновать все эти четыре района, то в глубине деревни можно найти Храм Предков.
На улицах перед третьим районом повсюду были патрульные, хоть население там и не велико, но патрулей намного больше. В четвертый район не могли пройти обычные люди, за исключением людей одетых в одежду поклоняющихся или людей имеющих пропуск, для других процедура входа была очень сложной.
За четвертый район и Храм Предков отвечали уже на патрульные, там были специальные телохранители, сотрудники прошедшие специальную проверку. Парни из внешнего района, похожие на Хэнка, определенно не могли быть выбраны. По меньшей мере это должны быть люди из второго или третьего района, способные вступить в ряды телохранителей… Как может кто-то не будучи вдвойне осторожным выполнять миссию по охране поклоняющихся и Сына Божьего.
«Мы перед третьим районом». — Сказал Хэнк, когда они подошли к границе между вторым и третьим. — «Сюда дойти можно, но в третьем районе очень много патрульных, и они будут спрашивать…»
«Продолжаем идти». — Категорично заявил Фэн Буцзюэ, на этом пути они много раз подвергались допросам патрульных, Фэн Буцзюэ все время использовал одинаковую причину, чтобы обмануть их, но Хэнк каждый раз трясся от страха.
«Эй! Хэнк, это ты?» — Раздался женский голос, окликнувший Хэнка.