Когда черный камень пал на основание монолита, он превратился в черный Монолит Небесного Тома. Монолит излучал далекое и древнее ци, которое медленно слилось с ци десяти других монолитов. Формация, которая была скрыта в относительной позиции, как казалось, претерпела какие-то тонкие, но определенно важные изменения с прибытием ци.
Окружения мавзолея немного затихли, и слои камня больше не спадали с поверхности каменных колонн. На поверхности черных каменных монолитов, которые уже показали себя миру, сиял мрачный, холодный свет. Между каменными колоннами текло по крайней мере несколько сотен тонких пространственных трещин.
Похожие на полосы пространственные трещины, которые парили между каменными колоннами, в действительности были невероятно ужасающими. Они были подобны черной бездне, которая разорвет все, что приблизится к ней. Как только что-то будет проглочено трещинами, оно будет отправлено в пространство пустоты и испытает вечный полет одиночества. К счастью, трещины в данный момент были связаны какой-то силой и уже не перемещались по воздуху.
В свистящем, диком ветру послышался ясный крик малыша пэна. Крик был настолько счастливым, потому что он был полон восторга от успешной мести. В своей прошлой жизни он был ездовым животным Чжоу Дуфу, и однажды собственными глазами видел, как его могущественный владелец подавлял гордые каменные монолиты. Теперь у него было чувство дежавю, так как он мог не гордиться собой?
Чэнь Чаншэн отвел взгляд от пространственных трещин и посмотрел на одиннадцать каменных колонн в окружениях мавзолея. Используя метод дедукции Сюй Южун, который она упоминала ранее, он вновь произвел расчеты и подтвердил, что формация могла контролировать бури энергии, принесенные появлением Монолитов Небесных Томов. В то же время это подтвердило, что его память и идея, которая казалась мистический, не ошиблись.
Когда он изучал монолиты в Мавзолее Книг в ту ночь, семнадцать монолитов сформировали звездную карту. Однако, она не была завершенной, так что он не смог прорваться через грань до последнего момента, в который черный камень, который он получил из Павильона Нисходящего Тумана, начал излучать яркий свет и дополнил звездную карту. Лишь тогда юноша действительно познал истинный смысл Монолитов Небесных Томов и прорвался через верхнюю стадию Неземного Открытия.
Невообразимый объем звездного света омыл мавзолей. В то время юноша был в состоянии ментального путешествия, и совсем не знал, что происходило в его сознании. После того, как это произошло, он еще больше забыл о применении черного камня, и у него осталось невероятно расплывчатое и неясное представление. К счастью, ему в конце концов удалось вспомнить и получить подтверждение.
Черный камень в Павильоне Нисходящего Тумана, скрытый за портретом Вана Чжицэ… был Монолитом Небесного Тома.
С этим величайший секрет Мавзолея Книг, а также величайший секрет Сада Чжоу, который даже можно считать величайшим секретом континента в прошлую тысячу лет, наконец-то выдал большую часть своих истин перед его глазами. Хотя истории, произошедшие между когда-то непревзойденными экспертами, уже были забыты и похоронены в бездну, он смог увидеть некоторые истины.
Много лет назад Чжоу Дуфу забрал двенадцать монолитов из Мавзолея Книг. Само дело уже было невероятно шокирующим — никто не понимал, как он сделал это, или как он смог сохранить монолиты за пределами Мавзолея Книг. Это также было крайне возмутительным поступком.
Монолиты Небесных Томов были священными объектами Небесного Дао. В монолитах было скрыто что-то, что не принадлежало этому миру, то, что можно было назвать неистовой энергией. Ци и энергия пришли из другого мира. Для этого мира они были подобны бесчисленным искрам, тогда как горы, реки, океаны, деревья, звери и люди — все существа мира — были просто кучей сухих дров.
Как только сухие дрова и огонь встретятся, определенно загорится огромное пламя. К счастью, когда Небесные Монолиты приземлились много лет назад, сформировалось природное ограничение, которое соединило их с землей, как одно целое, позволяя им спокойно отдыхать, используя энергию плотной земли. Как результат, энергия могла спокойно храниться в каменных монолитах в Мавзолее Книг. Как только они покинут Мавзолей Книг, ци, которое было несовместимым с миром, покинет монолиты и подожжет весь мир. Далекое, древнее ци казалось мирным, но для этого мира оно представляло разрушение.
Как результат, монолиты не могли покинуть Мавзолей Книг.
Чжоу Дуфу вместо этого сделал противоположное, и даже преуспел. Монолит Небесного Тома был потерян снаружи по какой-то причине, и он принес оставшиеся одиннадцать монолитов в Сад Чжоу. Хотя Сад Чжоу был отделен от мира, хотя его силы были близки к чудесам, он не смог скрыть ци одиннадцати монолитов и воспрепятствовать реакцию их ци с реальным миром. Из-за всего этого он использовал впечатляющие методы и его интеллект гения, в результате чего он пришел к невероятно фантастическому методу — он создал формацию из одиннадцати монолитов.
Эта формация была хитрой имитацией Мавзолея Книг, или, проще говоря, уменьшенной версией Мавзолея Книг. Сюй Южун смогла за столь короткое время понять связь между каменными колоннами, понять чудесный метод, который Чжоу Дуфу использовал ранее, потому что она изучала Мавзолей Книг и Монолиты Небесных Томов с детства.
Полагаясь на такую формацию, Чжоу Дуфу позволил ци одиннадцати монолитов, покинувших Мавзолей Книг, без конца подавлять друг друга. Он создал собственный независимый мир, и использовал на вид слабый баланс, чтобы остановить разрушение. Для того, чтобы защитить этот баланс от уничтожения другими людьми, он оставил бесчисленных ужасающих монстров в Равнинах Незаходящего Солнца.
Если бы ситуация не развивалась подобным образом, возможно, после смерти Чжоу Дуфу с течением времени правила Сада Чжоу медленно бы рухнули, и мавзолей бы разрушился. Но в таком случае Монолиты Небесных Томов, скрытые в одиннадцати каменных колоннах, остались бы не обнаруженными и тихо переносили бы дождь и ветер в течение всей вечности.
Но не было чего-то вечного в этом мире. Скажем, через несколько лет после того, как Чжоу Дуфу вошел в Мавзолей Книг, чтобы украсть монолиты, один человек тайно проник в Сад Чжоу с намерением похитить каменные колонны. Если говорить лишь об уровне культивации и боевых навыках, этот мужчина не был настолько хорош, как Чжоу Дуфу, но в других аспектах он был более выдающимся в сердцах всех людей, чем Чжоу Дуфу.
Этим человеком был Ван Чжицэ.
Может быть, из-за приказа Императора Тайцзуна обнаружить расположение монолитов, или потому, что он хотел доказать какую-то идею, Ван Чжицэ вошел в Сад Чжоу. С помощью какого-то неизвестного метода он забрал один из Монолитов Небесных Томов из каменной колонны, и таинственным образом превратил его в черный камень.
Естественно, что Чжоу Дуфу обнаружил это, и тогда начались проблемы.
Из одиннадцати монолитов отсутствовал один. Это значило, что формация, на которую он потратил все свои усилия, была уничтожена.
Можно было представить, что Сад Чжоу того времени был похож на настоящее время. Он был полон бурь энергии и свистящих ураганов, которые сеяли хаос.
Чжоу Дуфу конечно же мог использовать свою несравненную силу, чтобы силой подавить извержение Монолитов Небесных Томов, но это было аналогично ситуации в самом начале. Он не мог оставаться между монолитами вечно, так что ему требовалось исправить формацию, или другими словами, найти другой Монолит Небесного Тома.
Вполне очевидно, что имперская семья Великой Чжоу и Ортодоксия, которые однажды испытали это, не дали бы ему другой возможности. Возможно, когда он сидел на мавзолее и размышлял, он увидел, что все еще был меч, который не хотел уступать морю травы. Возможно, это был Меч Крика Дракона Чэня Сюаньбы, или Меч Святой Девы из Храма Южного Потока. В любом случае, это позволило ему придумать метод.
Так как было невероятно трудно найти другой Монолит Небесного Тома, ему оставалось лишь найти что-то на замену.
Конечно же, объект для замены должен был быть могущественным, и он должен был обладать силой, сравнимой с Монолитом Небесного Тома.
Объектом для замены, который выбрал Чжоу Дуфу, было намерение меча.
Он использовал десять тысяч мечей, чтобы заменить Монолит Небесного Тома.
С помощью этого Сад Чжоу медленно восстановил свой мир.
Равнины Незаходящего Солнца вновь стали мирными.
Больше не было людей, которые находили мавзолей, и тем более людей, которые находили тайны, скрытые в каменных колоннах.
Это продолжалось до определенного года, когда душа меча отделилась от клинка, и клинок выплыл из равнин по воде. Он преодолел небольшое озеро и оказался на другой стороне Сада Чжоу. Он дрейфовал по холодному озеру и был выброшен водой к лесу у руки. Меч был подобран Су Ли. В результате этого в Вэньшуй появился еще один зонтик, и в настоящее время этот зонтик был в руке Чэнь Чаншэна.
Юноша вновь вернул зонтик в Сад Чжоу. Для десяти тысяч намерений меча в равнинах это было возвращение. Без поддержки десяти тысяч намерений меча формация была разрушена. Появились Монолиты Небесных Томов и начали уничтожать мир. Однако, кто бы мог подумать, что юноша также вернул Монолит Небесного Тома, который был потерян снаружи? Для Сада Чжоу это было истинное возвращение.
Возможно, что это была история давних лет. Конечно же, это была лишь догадка Чэнь Чаншэна. В этот момент он не знал истинного секрета Желтого Бумажного Зонтика. В этой истории, которую он представил себе, все еще было много неясных деталей. Почему Ван Чжицэ забрал лишь один монолит все те годы назад? Был ли один монолит пределом его способностей, или изначальный смысл в хищении монолита был не в поиске, а в уничтожении формации, и, как результат, уничтожении Сада Чжоу? Или, может быть, он даже хотел использовать такой метод, чтобы справиться с Чжоу Дуфу?
Никто не знал, о чем Ван Чжицэ думал все те годы назад, и кроме того не было никого, кто знал бы, произошла ли сокрушительная битва в Саду Чжоу много лет назад? Согласно историческим записям Ван Чжицэ и Чжоу Дуфу никогда не сражались. Согласно слухам среди людей, они были побратимами. Однако, кто знал? Эти эксперты, которые однажды пересекли континент, этот добродетельный предок, который однажды окутал столицу сиянием звезд — как они встретились и как они сражались было за гранью понимая Чэнь Чаншэна, и даже за гранью его воображения.
Малыш пэн преодолел ужасающие трещины пространства и полетел к передней части главного входа мавзолея.
Юноша смотрел ему в глаза, но ничего не говорил. Малыш пэн понял, его глаза стали мрачными, и он подумал, что это была сделка. Так как он уже помог юноше, почему он должен продолжать помогать? К тому же то, как юноша смотрел на девушку, было похоже на безжизненный взгляд. Если пэн не сможет вылететь вовремя, что случится?
Да, уже было немного поздно.
От каменных колонн больше не отслаивались камни, и Монолиты Небесных Томов больше не излучали ясный свет. Далекое и древнее ци вновь отступило в черный камень, но мир Сада Чжоу уже был наполнен зияющими ранами. Бесчисленные бури энергии продолжали разрывать поляны травы и горные гряды. Еще страшнее то, что небо продолжало без остановки рушиться. Монстры в равнинах, как казалось, почувствовали шанс выжить, и в настоящее время начали убегать от мавзолея, как будто их жизнь зависела от этого. Однако, горные гряды вдали уже рухнули. Кто знал, смогут ли они сбежать прежде, чем мир будет разрушен?
Чэнь Чаншэн обернулся и посмотрел на Сюй Южун.
Девушка уже почувствовала изменения, происходящие снаружи, и ее взгляд на юношу был полон шока.
То, что Чжоу Дуфу установил одиннадцать Монолитов Небесных Томов в формацию, было чем-то, что она могла понять. Она сказала Чэнь Чаншэну, как решить проблему, но не думала, что юноша в действительности сможет решить проблему. Это сделало ее невероятно шокированной, и она даже потеряла дар речи — откуда у него с собой Монолит Небесного Тома?
Только вот она не успела сказать это вовремя, поэтому ничего не сказала.
Монолиты Небесных Томов затихли. Молодым людям требовалось выхватить момент и покинуть это место, уйти вместе.
Но Чэнь Чаншэн не думал подобным образом. Он посмотрел на Сад Чжоу, который был на грани разрушения, и сказал: «Уходи первой».