Грид не удивился, когда увидел, как гроссмейстер обращается с Пунгсой. Вместо того чтобы задаваться вопросами, он подумал, что это вполне естественно. Это было потому, что гроссмейстер ненавидел само существование Богов. Было бы забавно, если бы он был вежлив с Богом. Однако…
— Я приветствую Бога.
Отношение гроссмейстера при встрече с Чию было бесспорно вежливым. Его приветствие было почтительным, и он низко и торжественно поклонился, хотя никто не заставлял его этого делать. Это было совершенно другое отношение, чем когда он имел дело с другими. Чию — самый могущественный бог Востока и тот, кто воспитал янбанов. Гроссмейстер боялся его силы?
Грид подумал об этом, но вскоре понял, что это не так.
«… Это совсем другое. Абсолютно».
Ребекка, Богиня Света; Гексетий, Бог Кузнецов; Зератул, Бог Боя; и Пунгса, Бог Ветра. До сих пор Грид встречался с несколькими Богами. Он испытывал доброту и сложные чувства к Ребекке, сочувствие к Гексетию, страх и отвращение к Зератулу и Пунгсе.
Однако Чию был слишком расплывчатым. Этот человек не был предметом сентиментальности или эмоций. Он вообще не мог оценить Чию.
— Приятно познакомиться.
Взгляд Чию переместился с гроссмейстера на него, и тело Грида напряглось. Это был такой же шок, как и при первой встрече с Мерседес.
[Бог Боя Востока, Чию, созерцает Вас.]
[Вся информация о вашем уровне, боевой статистике и боевых навыках раскрывается перед Чию.]
[100% Ваших слабостей обнаружены Чию.]
[При собственной атаке скорость попадания уменьшится на 80%, а при атаке по Вам, Вы получите в три раза больше урона.]
[Трансцендентный статус, который Вы накопили, всё ещё слаб, и он подавляется.]
[Вся статистика и навыки, генерируемые Вашим трансцендентным статусом, запечатаны.]
Это было совсем не похоже на Проницательный Взгляд. Проницательный Взгляд Мерседес был силой видеть сквозь «все», в то время как взгляд Чию был силой видеть сквозь «боевую мощь» цели. Проницательный Взгляд находился в стадии роста и мог видеть только несколько вещей, в то время как взгляд Чию был полностью развит и совершенно подавил Грида. В настоящее время взгляд Чию был намного сильнее и выше, чем Проницательный Взгляд.
Однако здесь был важный факт. Грид вздрогнул не потому, что был ошеломлён взглядом Чию. Для Грида само существование Чию было огромным. Казалось, он знал, почему гроссмейстер склонил голову.
«Это настоящий Бог».
Гексетия и Зератул были созданы Ребеккой, а Пунгса — Ханулом. С другой стороны, Чию родился естественным образом из человеческих желаний. Неудивительно, что есть разница. Каково было видеть Ребекку, Богиню Света и одну из абсолютных Богов? Грид был в восторге, просто увидев «образ» Ребекки, который опустился на землю. Ему уже было любопытно и интересно, что он почувствует при встрече с Ребеккой. Кроме того, он начал нервничать из-за того, насколько ужасным будет Ханул.
— Поднимайтесь.
Глоток.
Лестница, которая открылась, когда Чию ушёл. Поднимаясь по лестнице, Грид несколько раз сглотнул. Янбаны презирали людей. Ханул был тем, кто создал их. Ханул даже использует квесты, чтобы заманить игроков на смерть. И это случалось как минимум трижды; ровно о стольких случаях знал Грид.
«Ханул — это зло».
Ханул был коварным Богом, который не угрожал человечеству открыто, как Злой Бог Ятан, который создал великих Демонов. Ханул медленно разъедал, обманывал и порабощал людей. Образ Ханула в сознании Грида был самим дьяволом. Это напомнило ему ядовитую змею, которая тайно выдыхает яд, разлагающий человеческие лёгкие. Однако реальность оказалась совершенно иной.
— Добро пожаловать.
[Вы первый игрок, который стал свидетелем Абсолюта, Ханула.]
[Вы стали свидетелем одного из источников мира, и Ваша база расширилась.]
[Вы не будете бояться, когда столкнетесь с абсолютными существами, такими как Боги, Драконы и великие Демоны в будущем.]
Тёплый голос и нежные глаза — чувство, которое излучал Ханул, напоминало Ребекку, Богиню Света. Он даже предоставил членам группы Грида стул, сделанный из облаков. Он запечатал четырёх Богов и обманом заставил всех людей на Восточном Континенте поверить в ложные мифы. Человек, который много раз создавал массовые квесты, чтобы убить тысячи игроков…
Внешность Ханула была полной противоположностью воображению Грида. Но даже в этом случае Грид был настороже. Он попытался разглядеть жестокую и зловещую природу, скрывающуюся за тёплой внешностью Ханула. Потом Ёну почувствовал смущение. Он смотрел на Ханула, но не видел, как тот выглядит. Этот человек казался мягким и теплым существом, но Грид не мог оценить Ханула перед собой.
После приветствия гроссмейстера взгляд Ханула упал на Грида:
— Жадно судить о чём-то, используя простую дихотомию добра и зла. Многие люди сочли бы тебя злым…
— …!
Замечания Ханула словно проникли сквозь намерения Грида. В отличие от Ребекки, олицетворявшей добро, и Ятана, олицетворявшего зло, Ханул выражал себя именно так.
— Я самый близкий из трёх Богов к людям. Бессмысленно смотреть только на один аспект меня и быть бдительным и враждебным.
Семь Злых Святых утверждали, что Ребекка и Ятан — не более чем бесчувственные системы. Два Бога периодически повторяли процесс разрушения и восстановления мира, и они не чувствовали ни привязанности, ни обиды к человечеству.
С другой стороны, Ханул был совершенно не похож на них. У него были чувства. Иногда он сражался за кого-то и неизбежно должен был кем-то пожертвовать. Вот почему он запечатал четырех Богов Востока и создал янбанов, чтобы укрепить Пятерых Старших.
— Я…
Затуманенное лицо Ханула стало твёрдым. Это было лицо могучего воина.
— Я сражаюсь за тех, кто служит мне.
Лицо Ханула снова изменилось. Это было лицо змеи, которое вообразил Грид.
— Я наказываю тех, кто сомневается и идёт против меня.
На этот раз это было лицо плачущей женщины.
— Я могу оплакивать мёртвых.
В конце концов, это было лицо доброжелательного старика.
— Я единственный Бог, который даёт правильные советы для будущего человечества.
Ханул пытался рассеять сомнения во взгляде Грида. Иначе говоря, он говорил, чтобы убедить гроссмейстера.
— Тогда как насчёт Ребекки и Ятана? Они разделили друг друга на добро и зло и заставили мир сражаться. Я просто смотрел. В частности, Ребекка не заботилась о семи людях, которые боролись за неё и поставила на них клеймо Семи Злых.
— …
Глаза гроссмейстера налились кровью. Это было из-за его ненависти к Ребекке. Гроссмейстер не мог сосуществовать с Ребеккой, и его убедил Ханул, который не принадлежал ни к добру, ни ко злу. Он считал Ханула истинным Богом, который поймёт человечество и поведёт его в правильном направлении.
Однако в разговор вмешался Грид.
— Вы когда-нибудь давали нам правильные советы относительно будущего человечества?
Это был прямой вопрос. Сопёль и трое «са» уставились на Грида. Это был взгляд, который не содержал гнева или намерения убить, но Грид мог чувствовать враждебность.
Ханул ответил:
— Служи нам, как своим Богам.
— Это «мы» включает янбанов?
— Да.
— Правильно ли служить янбанам, которые обращаются с людьми как со скотом и которые легко причиняют им вред?
— Прежде всего, утверждение, что янбаны легко причиняют им вред, неверно. Кроме детей, которые не могут контролировать свои эмоции, никто из янбанов не совершал никаких убийств.
На самом деле, это было так. Удивительно, но янбаны не проявляли особого насилия. Небольшой пример: Король Чо не был наказан за потерю Лука Красного Феникса, важного ключа к запечатыванию Красного Феникса. Янбан, который совершил убийство, был Гарамом, и он был ослеплен своим гневом на Грида. Было бы жестоко судить всех янбанов, основываясь на Гараме.
— Также неизбежно, что янбаны не могут правильно обращаться с людьми. Они могут выглядеть одинаково, но продолжительность их жизни и способности различны. Это естественно — чувствовать дистанцию. Причина, по которой людей высмеивают вместо того, чтобы благодарить, заключается в том, что они еще не стали Богами. Как только янбаны станут Богами, их мышление расширится, и они почувствуют благодарность к людям и вознаградят их.
— Могут ли те, кто относится к людям как к домашнему скоту и причиняет вред в соответствии со своим настроением, действительно лелеять людей, став Богами?
«Почему мне кажется, что в разговоре нет никакого прогресса?»
Ханул спросил Грида в обратном порядке:
— Сколько людей ты убил?
— …!
— Похоже, что убийств, совершённых только тобой, в сотни или тысячи раз больше, чем убитых сотнями янбанов.
— Э-это…
— Конечно, многие убийства совершаются для того, чтобы защитить кого-то или осуществить правосудие. Однако можешь ли ты сказать, что твоя справедливость верна? Разве ты не был бы дьяволом с точки зрения тех, кто был убит тобой?
— …
Грид потерял дар речи. И не потому, что он был согласен с мнением Ханула, который защищал янбанов. Потому что он не мог этого опровергнуть. Грид затих, а Ханул наконец добрался до гроссмейстера.
Ханул спросил его:
— Как ты думаешь, возможен ли такой разговор с Ребеккой?
— … Нет, это невозможно.
Гроссмейстер покачал головой, и на лице Ханула появилась слабая улыбка.
— Я — единственный Бог в мире, который может понять и установить контакт с людьми посредством диалога. Чтобы создать мир, который ты действительно желаешь, семь добрых людей должны быть со мной. Чтобы оживить семерых добрых людей, тебе нужна моя сила.
Это был голос, полный убеждённости. Ханул верил, что гроссмейстер будет с ним. Гроссмейстер на мгновение замолчал, а потом медленно открыл рот:
— Однако ты не извиняешься.
— …?
— Бог, который не извиняется и не предлагает решения проблем янбанов, считающих людей низшими существами. Он просто принимает это, потому что это неизбежно. Это не общение.
— Каждое действие имеет свою цену. Как я уже говорил, янбаны, несомненно, наградят человечество.
— …
Гроссмейстер заметил — все Боги одинаковы. Однако Ханул не был столь экстремален по сравнению с двумя другими Богами. Гроссмейстер поднялся со своего места с мрачным выражением лица, и Ханул окликнул его:
— Бедный апостол Зик, ты не можешь сам оживить семерых добрых людей.
— Нет, — Гроссмейстер остановился и положил руку на плечо Грида. — Я не один.