Вырастить дерево — дело десятка лет, вырастить хорошего работника — дело сотни лет. В настоящее время Китаю в плане производства спецэффектов было ещё достаточно далеко до передового мирового уровня. Он уступал не только в технических знаниях, но и в креативности, дизайне, концепции, а самое главное, в опыте.
В качестве наглядного примера можно привести разнообразие спецэффектов. Американские и европейские первоклассные мастерские обладали очень богатым материалом. Взять, к примеру, эффекты взрыва. Китайские компании могли изобразить лишь несколько или чуть больше десяти разновидностей взрыва, а у иностранных компаний число разновидностей доходило до нескольких сотен и даже тысячи.
Некоторые спецэффекты даже нельзя было приобрести за деньги, так как они считались уникальными фишками некоторых известных мастерских.
К тому же если эти мастерские и согласятся продать свои спецэффекты, это непременно будет стоить поразительно огромных денег. Хорошее программное обеспечение для создания спецэффектов в основном шло из США и Европы. Одно лицензионное издание программы могло установиться только на один компьютер, ещё и требовало годовую подписку. Покупка спецэффектов была чересчур затратной. Обычные мелкие компании не могли позволить себе такую роскошь.
В США одна компания по спецэффектам тратила более 15 миллионов долларов за пользование одной программой, выполняющей рендеринг, и вынуждена была сама всем заниматься, но при этом нанимала большое количество технического персонала, у которого было далеко не низкое жалованье.
А в Китае было недостаточно полагаться только на крупные денежные расходы. Нужно было ещё иметь немало времени и терпения. Именно поэтому почти ни одна кино— и телекомпания не соглашалась учреждать собственные мастерские по спецэффектам, все в основном обращались к иностранным организациям.
Принадлежавшая медийной компании Чэнь Фэйр Фантастическая мастерская существовала не так давно, не имела никакой репутации в деловых кругах и пока не располагала своей продукцией.
В настоящий момент в мастерской работало более восьмидесяти человек, но лишь трое имели сертификаты постановщика спецэффектов. А Ли Чжа был единственным, кто получил сертификат постановщика высшего разряда в США. Поэтому в плане технических возможностей Фантастическая мастерская была очень слабой.
Сейчас компьютерная техника была очень передовой, искусственный интеллект программ стал куда выше, чем раньше. В крупных иностранных мастерских и компаниях по спецэффектам работало несколько сотен и даже более тысячи сотрудников. Ежегодно на зарплаты уходили поразительные суммы денег.
По контрасту, Фантастическая мастерская была хилой, как младенец. О том, чтобы обогнать иностранных коллег, не могло быть и речи. Чтобы хотя бы достичь базового уровня по международным стандартам, потребуется огромное количество инвестиций и много опыта.
Большинство сотрудников Фантастической мастерской были очень молоды, их средний возраст не превышал и 25 лет. Многие работники либо совсем недавно, либо один-два года назад окончили университет. Им не хватало опыта работы.
Единственным их плюсом, не считая низкого оклада, пожалуй, были любознательность и желание учиться.
«Человек со звезды» являлся первым проектом по созданию спецэффектов, который Лу Чэнь доверил Фантастической мастерской. Хотя в этом современном любовном сериале имелись элементы научной фантастики, всё-таки сцен со спецэффектами было не так уж много, да и требования ставились не такие высокие, как в фильмах. Фантастическая мастерская как раз могла набить руку.
В целом никаких особых проблем не должно возникнуть под командованием такого первоклассного постановщика спецэффектов, как Ли Чжа.
А после того, как будет снят «Человек со звезды», Лу Чэнь планировал приступить к съёмкам фильма «Улыбающийся гордый странник», где, безусловно, будут более продвинутые спецэффекты.
Дзинь-дзинь~
Лу Чэнь только что посмотрел вместе с Ли Чжа нарисованный с помощью компьютерной графики ролик из «Человека со звезды». В этот момент зазвонил лежавший в его кармане мобильник.
Попрощавшись с Ли Чжа, он вышел из мастерской и ответил на звонок: «Сестрица Муши?»
Лу Чэню позвонила Ли Муши.
Она спросила: «Чем занимаешься?»
Лу Чэнь ответил: «Я у себя в компании. Сестрица Муши, тебе что-то надо?»
Ли Муши недовольным тоном сказала: «А если ничего не надо, мне нельзя тебе звонить?»
Лу Чэнь усмехнулся.
У него были немного своеобразные отношения с Ли Муши. Они не были слишком близки, чтобы называться друзьями, хотя тот же Ли Мубо был настоящим другом Лу Чэня. А чтобы называться деловыми партнёрами, требовалось познакомиться чуть поближе.
В общем, если не было никакого важного дела, Ли Муши не звонила Лу Чэню. А поскольку она сама позвонила, значит, на то наверняка была какая-то причина. Ли Муши вновь заговорила: «Ты во второй половине дня свободен? Приходи в Богатую Судьбу, мне кое-что надо с тобой обсудить, заодно перекусим вместе.»
Лу Чэнь сказал со смехом: «Раз уж сестрица Муши ищет меня, да ещё и можно поесть за чужой счёт, то я просто обязан выкроить свободное время!»
Ли Муши холодно охнула: «Подлиза!»
Сказав это, она повесила трубку.
Прицокивая языком, Лу Чэнь глядел на мобильник, чувствуя, что сегодня Ли Муши была какой-то раздражительной. Неужто у неё начались те самые дни?
Конечно, смех смехом, но Лу Чэнь обязан был оказать уважение этой железной леди, поэтому в 3 часа дня прибыл в клуб Богатая Судьба, располагавшийся в окрестностях центрального делового района возле второго транспортного кольца.
В этом клубе у Лу Чэня был VIP-статус. Его сразу пропустили внутрь.
Когда он увидел Лу Муши, эта одетая в чёрную плотно облегающую форму для рукопашного боя властная женщина проводила спарринг с Вань Юном на ринге. Оба человека активно размахивали кулаками и ногами. Вокруг ринга собралась группа людей.
Вань Юн прежде был тренером по рукопашному бою в клубе Богатая Судьба, а впоследствии стал командиром Отряда Лу, который собрал Лу Чэнь.
Большинство членов Отряда Лу были найдены Лу Чэнем в клубе Богатая Судьба. После того, как в Гонконге закончились съёмки «Китайской истории о призраках», они вернулись в столицу и всё это время тренировались в Богатой Судьбе.
Этот отряд был так же важен, как и Фантастическая мастерская, поэтому Лу Чэнь не жалел денег на его содержание и не собирался его распускать, даже готовился увеличить отряд.
В будущем Отряд Лу не только будет помогать с фильмами и сериалами Лу Чэня, но и выйдет на мировую арену.
Конечно, эти амбиции Лу Чэнь пока хранил в тайне, даже Чэнь Фэйр ничего не рассказывал.
Он был особенно благодарен Ли Муши. Если бы не её согласие, не было бы уже ставшего известным на весь Гонконг Отряда Лу.
К тому же по возвращении Отряда Лу в столицу Богатая Судьба специально оставила свободное пространство для Вань Юна и его людей, чтобы они могли тренироваться. В противном случае медийная компания Чэнь Фэйр не смогла бы разместить их в своей штаб-квартире.
Ли Муши ударила ногой в предплечье Вань Юна, заставив его отступить к краю ринга.
Но она не стала добивать его, а обернулась и помахала кулаком в сторону только что подошедшего Лу Чэня, сказав: «Теперь твоя очередь!»
Взгляды всех присутствующих тотчас сфокусировались на Лу Чэне. Вань Юн, воспользовавшись случаем, спустился с ринга.
Лу Чэнь невольно почесал нос, с недоумевающей улыбкой сказав: «Может, не надо?»
Неужели эта железная леди позвала его, только чтобы сразиться с ним?
Залитая потом Ли Муши была всё ещё полна сил. Услышав слова Лу Чэня, она вылупила глаза: «Испугался? Ты мужчина или нет? Живо залезай и проведи со мной несколько раундов. Сегодня должен выявиться победитель!»
В прошлый раз она мерилась с Лу Чэнем силами несколько месяцев назад. Тогда у них получилась ничья.
Лу Чэнь в тот раз специально поддался ей, чтобы получился такой результат.
Ли Муши, очевидно, это понимала, поэтому не желала мириться и сегодня устроила матч-реванш!