Только не имея страстей, можно быть стойким. В нынешнюю эпоху всеобщего стремления к материальному благополучию Ван Дун, несомненно, являлся достаточно инородным телом. Он писал статьи, книги, рецензии лишь в соответствии со своими мыслями и чувствами, а не под влиянием возможности неплохо заработать.
Такие люди действительно редко встречались, поэтому Ван Дун добился уважения многих людей. В литературных кругах Гонконга, а также в кинокругах у него было некоторое влияние. Количество комментариев к статьям в его блоге и репостов всегда было огромным.
Ван Дун написал немало кинорецензий, в основном делая упор на гонконгские фильмы. Так как последние 10 лет некогда процветавший гонконгский кинематограф находился в упадке, резкой критики было много, а похвалы мало. Ван Дун производил впечатление строгого человека.
Поэтому его длинная рецензия на «Китайскую историю о призраках» после своей публикации неизбежно изумила деловые круги и не только. Даже не особо увлекавшиеся просмотром фильмов люди заинтересовались «Китайской историей о призраках» — неужто и впрямь всё так хорошо?
Одни удивлялись, вторые загорались любопытством, третьи не знали, верить или нет, но на Гонконгской блог-платформе очень многие поддерживали Ван Дуна. В основном это были гонконгские интернет-пользователи, уже посмотревшие фильм.
«Китайская история о призраках — отличный фильм, настоятельно рекомендую к просмотру!»
«Давно не смотрел настолько искреннее мистическое кино. Персонажи и сюжет созданы на высшем уровне, как минимум 9 баллов из 10.»
«Спецэффекты тоже неплохи. Хотя таких кадров немного, они все равно получились очень впечатляющими, особенно мне понравился Янь Чися!»
«Сегодня вечером сходил с девушкой в кино. Я не зря потратил 70 юаней, а затем уже на выходе моя девушка, увидев комплект кукол, настояла на покупке. Мне пришлось потратить ещё несколько сотен юаней. Эх, мой кошелёк тихо плачет.»
«По сравнению с Китайской историей о призраках, Маска просто отстой!»
В век интернета голос интернет-пользователей можно было считать голосом всего народа. Свобода слова достигла небывалых масштабов. Любой человек после регистрации в блоге или на форуме мог говорить всё, что душе угодно, выражая собственную точку зрения.
Таким было и обсуждение фильмов. Раньше рядовым зрителям приходилось лишь следить за мнением кинокритиков в газетах или на телевидении, а сейчас они сами могли проявить активность, каждый мог стать кинокритиком.
Хотя впечатления рядовых интернет-пользователей не могли сравниться с рецензией Ван Дуна по глубокомысленности, однако они были искренними и оказывали даже большее влияние на других людей, чем рецензия.
Хвалебные возгласы, звучавшие в сторону «Китайской истории о призраках», распространились с Гонконгской блог-платформы на Гонконгский форум. Особенно бурно эта тема обсуждалась в разделе [Кино и телевидение].
В отличие от подкупных пользователей, которые за деньги создавали новые посты, чтобы подогреть интерес к фильму, большинство комментировавших «Китайскую историю о призраках» людей являлись уже бывалыми пользователями. У них имелся некий кредит доверия, вдобавок они говорили по существу.
А в разделе [Кино и телевидение] на Гонконгском форуме редко бывало так, чтобы звучали практически одни хвалебные отзывы.
Даже в отзывах, где критиковалась «Китайская история о призраках», все равно зачастую писали, что достоинства превалируют над недостатками, поэтому стоит сходить на этот фильм.
Немало людей полагало, что это один из лучших фильмов гонконгского производства за последние 10 лет. И сюжет, и декорации, и спецэффекты, и музыкальное сопровождение ярко выделялись.
Похвала и рекомендации в интернете повлияли на множество рядовых интернет-пользователей и, естественно, стали отлично стимулом для похода в кино на «Китайскую историю о призраках».
Сила общественного мнения была велика!
23 февраля «Китайская история о призраках» собрала 5,77 миллиона юаней, кассовые сборы после двух дней проката продолжали расти. К тому же увеличилось число забронированных по интернету билетов. 24 февраля в большинстве кинотеатров были выкуплены все билеты на прайм-тайм.
В такой ситуации, учитывая энергичную пиар-кампанию кинокомпании Цзяян, 24 февраля доля всех сеансов для «Китайской истории о призраках» резко увеличилась до 35%.
Рынок был очень чувствительным и при этом практичным. Крупные, а также средние и мелкие кинотеатры, разумеется, хотели оставить зрителям те фильмы, что пользовались наибольшим спросом.
Не только кассовые сборы «Китайской истории о призраках» были поразительными, но о ней и отзывались хорошо, вдобавок это был фильм гонконгского производства. И так уж получилось, что и мерч отлично продавался. В глазах кинотеатров «Китайская история о призраках» была прямо-таки курицей, способной сносить золотые яйца.
Особенно привлекал внимание мерч. Хотя прежде мерч по голливудским блокбастерм неплохо продавался в магазинах кинотеатров, всё же его закупали по достаточно высокой цене из-за границы, поэтому кинотеатры получали немного с продаж.
По контрасту, от продаж мерча по «Китайской истории о призраках» кинотеатрам доставался больший процент прибыли.
Никто не хотел лишиться возможности поживиться, поэтому рабочей студии Лу Чэня и кинокомпании Цзяян даже не пришлось связываться, многие кинотеатры сами выставляли мерч по «Китайской истории о призраках» на самое видное место, да ещё вывешивали большие рекламные плакаты, чтобы привлечь внимание покупателей.
24 февраля вслед за увеличением числа сеансов продолжили расти и кассовые сборы «Китайской истории о призраках». Было собрано 7,24 миллиона юаней. Фильм получил абсолютное превосходство над всеми фильмами, шедшими в прокате в то же время, включая и один голливудский блокбастер, крутившийся уже три недели.
«Китайская история о призраках» набирала популярность и собиралась в скором времени продемонстрировать ошеломительные результаты. Даже предвзятые люди вынуждены были помалкивать и не могли обрушиться с критикой — создатели этого фильма вообще не прибегали к покупке билетных касс.
Что же до «Маски», которая провела оглушительную маркетинговую кампанию и так лихо скупившая билетные кассы, 23 февраля её сборы под напором отрицательных отзывов резко опустились до 1 миллиона, а 24 февраля даже составили всего лишь 580 тысяч. Это было ужасное зрелище.
Вдобавок «Маске» выделили менее 10% всех сеансов.
Опытные люди понимали, что снявшие «Маску» кинокомпания Хуагуань и развлекательная компания Звёздное Мастерство уже сдались. Они ранее потратили слишком много денег, а высокие кассовые сборы в первые дни были лишь временным явлением. Если и дальше тратиться на поддержание высокого статуса «Маски», это будет все равно что выбросить деньги в бездонную яму.
Поэтому, если главы двух компаний не были глупцами, они должны принять разумное решение. Крупный провал «Маски» на гонконгском рынке уже был обеспечен. Оставалось только переключиться на рынок материкового Китая.
Согласно мнению специалистов, «Маска», скорее всего, будет преждевременно снята с гонконгского проката.
В двадцатых числах февраля 2017 года на фоне чудовищного разгрома «Маски», чей бюджет превышал 100 миллионов юаней, стремительно взлетела вверх «Китайская история о призраках», показав свою безудержную мощь!
В понедельник, 27 февраля, официальный аккаунт «Китайской истории о призраках» на Гонконгской блог-платформе опубликовал новость о том, что за шесть дней проката было собрано 45 миллионов, фильм заслуженно стал кассовым чемпионом и побил прежде поставленный «Маской» рекорд.
Помимо великолепных кассовых сборов, «Китайская история о призраках» также получила 24 миллиона от продажи мерча.
Если первая новость была ожидаема, то вторая новость привела в шок людей из деловых кругов.
Такой доход от мерча совсем не уступал многим голливудским блокбастерам!
А каков был бюджет «Китайской истории о призраках»? Всего лишь 30 миллионов юаней. За неделю проката фильм практически окупился и в дальнейшем непременно получит чистую прибыль. К тому же затем ещё ждал гигантский рынок материкового Китая.
В итоге немало гонконгских кинокомпаний бросали завистливые взгляды, планируя пойти по тому же пути, что и «Китайская история о призраках», чтобы тоже сорвать хороший куш!