«Я считаю, что в отношении оригинальности поп-музыки Гонконг должен поучиться у материкового Китая.»
Всё-таки лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Лу Чэнь прежде молчал, но как только он заговорил, сразу поднялся галдёж. Вокруг собрались гонконгские музыканты, чтобы послушать Лу Чэня. Одни пребывали в шоке, другие пренебрежительно усмехались, третьи призадумались, а четвёртые резко изменились в лице.
Многие полагали, что слова Лу Чэня просто смехотворны.
В течение долгого времени материковая поп-музыка, не считая отечественного рока и другой андеграундной музыки, всегда подражала и следовала за гонконгской поп-музыкой. Гонконг в этом плане оказывал огромное влияние на материковый Китай.
С конца 90-х по начало 21 века уже немало гонконгских музыкантов отправились развиваться на север и в значительной степени поспособствовали развитию материковой поп-музыки.
Поэтому не будет преувеличением, если сказать, что в плане музыки Гонконг являлся учителем материкового Китая.
Пусть даже сейчас гонконгская поп-музыка находилась в упадке, местные музыканты ни за что не могли согласиться с утверждением, что Гонконг должен поучиться у материкового Китая.
Тем более это утверждение было сказано Лу Чэнем, материковым исполнителем.
Обстановка мигом накалилась. Если бы не обязанность соблюдать этикет на светском мероприятии, вероятно, кто-нибудь уже начал громко порицать Лу Чэня.
При виде такой картины поднявший вопрос Е Сюань горько вскрикнул про себя, так как совсем не ожидал, что Лу Чэнь заговорит так откровенно и резко поставит его в неудобное положение.
К счастью, Е Сюань тоже был сообразительным. Он решительно продолжил тему: «И почему же?»
Если дискуссию обоих человек воспринимать как сяншэн, тогда сейчас Е Сюань, несомненно, играл роль подхватывающего тему актёра, который переводил внимание окружающих на Лу Чэня. Таким образом, все могли позабыть о Е Сюане, этом зачинщике дискуссии. (*Сяншэн — жанр традиционного китайского комедийного представления, юмористический диалог*)
Лу Чэнь с улыбкой сказал: «Потому что сейчас в некоторых аспектах материковый Китай и впрямь превосходит Гонконг.»
Его голос не был громким, напротив, даже был довольно мягким, но в его словах слышалась непоколебимая уверенность.
Материковая поп-музыка действительно столкнулась с похожими проблемами, что и Гонконг — плагиат и имитация уже стали обычным явлением. Музыкальная оригинальность захирела, глубокое влияние распространили Япония, Южная Корея и Запад.
Но многие материковые музыканты уже давно осознали эту проблему, к тому же во многих аспектах совершали преобразования. Самый простой пример — это то, что в течение последних двух лет музыкальные конкурсные шоу в материковом Китае всё больше делали упор на музыкальную оригинальность, даже выпускались такие шоу, как «Сильнейший автор-исполнитель».
Несмотря на то, что созданием шоу «Сильнейший автор-исполнитель» занималось спутниковое телевидение Сяннань, у которого на первом месте стояла материальная выгода, а не поддержка оригинальной музыки, Лу Чэнь все равно положительно относился к этому шоу.
Потому что оно могло позволить многим уникальным авторам-исполнителям показать себя. Тем самым усиливалась музыкальная оригинальность.
К тому же сейчас с материковыми авторами песен намного лучше обходились, а следом возрождался и рынок поп-музыки. Умелые авторы всё больше приветствовались у развлекательных и посреднических компаний.
По контрасту, гонконгский шоу-бизнес застыл на месте, всё никак не набираясь смелости и решимости что-то изменить. Он продолжал ориентироваться на Японию, Южную Корею и Запад, то и дело раскручивал новых идолов, выжимая все деньги из гонконгской молодёжи, и никогда не думал всерьёз заниматься оригинальной музыкой.
Тем более это касалось гонконгских шоу талантов. Мисс Гонконг, мисс Азия и другие показушные шоу были в приоритете. Внешне всё это было завёрнуто в яркую, красивую упаковку, но осталось ли что-то внутри?
Лу Чэнь говорил со всей прямотой: «В детстве я слышал много замечательных классических произведений на кантонском диалекте, однако сейчас я только и слушаю эти старые песни. Неужели у гонконгской поп-музыки возникли проблемы в плане оригинальности?»
Немало человек замолкли, потому что Лу Чэнь говорил абсолютную истину, которой они не могли возразить.
И всё же кое-кто не желал мириться, задав встречный вопрос: «Получается, в материком Китае дела с оригинальной музыкой обстоят лучше, чем в Гонконге?»
Лу Чэнь слабо улыбнулся, сказав: «Не буду скромничать и отвечу, что да. Приведу пример на себе. Я тоже автор песен, в настоящее время моя рабочая студия установила 1 миллион юаней за одну композицию.»
Миллион за композицию!
Повсюду тут же раздались перешёптывания и вздохи, потому что эта цена стала полной неожиданностью для людей. Следовало иметь в виду, что лучший на данный момент гонконгский автор песен Оуян Дэжун запрашивал за одну композицию около 300 тысяч юаней.
Если ориентироваться по Лу Чэню, тогда оригинальная музыка в материковом Китае и впрямь ценилась, по крайней мере, намного лучше, чем в Гонконге.
Кто-то недоверчиво прошептал: «Неужели правда?»
Лу Чэнь ещё в свой первый приезд в Гонконг на благотворительном банкете продал своё произведение в качестве аукционного товара за миллион юаней.
Эта новость тоже разлетелась по шоу-бизнесу, но никто не воспринял это всерьёз, поскольку благотворительные аукционы зачастую пиарились подобными вымышленными новостями.
Какую-нибудь картину с небрежными каракулями, которую именовали современным искусством, тоже могли продать за десятки, а то и сотню миллионов юаней.
Люди из деловых кругах знали о таком грязном трюке.
Но другое дело, что Лу Чэнь лично говорил про свои расценки. Если он врал и хвастался, тогда он непременно станет посмешищем для гонконгского шоу-бизнеса.
«Разумеется, правда!»
Кто-то решительно ответил за Лу Чэня: «Господин Лу Чэнь — самый выдающийся композитор в материковом Китае. Насколько мне известно, у его рабочей студии уже скопилась очередь заказов вплоть до 2018 года, поэтому он пока перестал заключать предварительные соглашения.»
Взгляды всех присутствующих непроизвольно сосредоточились на говорящем.
«Леди Цзинь!»
За Лу Чэня заступилась владелица развлекательной компании Леди Цзинь — Цзинь Минсю.
Все, кто прежде пребывал в сомнениях, замолкли.
Цзинь Минсю была знатного происхождения, уже в 20 с лишним лет учредила развлекательную компанию, которая принимала участие в создании фильмов и эстрадных шоу на телевидении, а также занималась подготовкой артистов. За несколько десятилетий эта компания подарила гонконгскому шоу-бизнесу огромное количество талантливых людей.
Такие знаменитые актёры, как Лю Цзяэнь, Гу Жун, и такие певцы, как Гао Минфэн и Ли Ли, вышли из-под крыла леди Цзинь.
Эта женщина принадлежала к высшим слоям гонконгского шоу-бизнеса. У неё не было звёздного статуса, тем не менее любой поп-король или поп-дива оказали бы ей уважение.
Слово леди Цзинь, естественно, было весомым!
Она, проигнорировав изумлённые взгляды окружающих, с улыбкой обратилась к Лу Чэню: «Лу Чэнь, давно не виделись!»
Затем эта прославленная личность гонконгского шоу-бизнеса подошла и взяла Чэнь Фэйр за маленькую ручку. На её лице читалась радость встречи после долгой разлуки: «Фэйр, ты всё хорошеешь и хорошеешь!»
Чэнь Фэйр улыбнулась: «Сестрица Цзинь, это ты всё молодеешь и молодеешь!»
Леди Цзинь покачала головой: «Не шути так над сестрицей Цзинь. Знала бы заранее, что вы двое приглашены на сходку, непременно приехала бы пораньше.»
Держа Чэнь Фэйр за руку, леди Цзинь огляделась по сторонам и серьёзным тоном произнесла: «Я тут немного послушала, о чём вы беседовали, и мне кажется, господин Лу Чэнь говорит верно. Мы должны совместными усилиями менять нынешнее состояние гонконгской поп-музыки. Но недостаточно полагаться лишь на пустые разговоры, надо действовать. Я предлагаю всем вместе организовать соревнование в поддержку оригинальной музыки. Можно сделать в формате конкурсного шоу. Нужно лишь дать гонконгской музыке, кантонским песням вновь засиять, и тогда потраченные силы и деньги окупятся с лихвою!»
Леди Цзинь, вне всякого сомнения, обладала мощной харизмой. Только она появилась, как приковала к себе всё внимание и подняла начатую Лу Чэнем тему на новый уровень.