«Авторам гонконгской поп-музыки должно быть стыдно перед этим молодым человеком!»
Длинный заголовок содержал резкое осуждение. Когда этот большой пост появился на Гонконгской блог-платформе, он тут же привлёк внимание многих людей из шоу-бизнеса и за его пределами. Все начали репостить и комментировать.
Потому что данный пост опубликовал очень известный на Гонконгской блог-платформе музыкальный критик — Безумец с Южно-Китайского моря.
Никто не знал настоящую личность Безумца с Южно-Китайского моря. Это был достаточно таинственный пользователь, но можно было установить, что он наверняка крутился в гонконгских кругах поп-музыки, был знаком с изнанкой и правилами шоу-бизнеса. Он очень метко обсуждал местных исполнителей.
А известность он получил благодаря своему злому языку. Его резкой критике подвергались музыкальная индустрия Гонконга и популярные исполнители. Он беспощадно и без стеснения обсуждал их, а один из исполнителей, которых он обругал, даже чуть не покончил с собой.
Такая фигура непременно наживёт себе несметное множество врагов, поэтому в специфической социальной среде Гонконга было вполне естественным и обязательным сохранять свою личность в тайне.
Но злой язык Безумца с Южно-Китайского моря вовсе не использовался для того, чтобы оскорблять и переходить на личности. Этот пользователь заострял внимание на проблемах музыкального плана. Он критиковал музыкальную индустрию за появление дурных тенденций и обсуждал проблемы профессиональной подготовки исполнителей. Это была не иначе как целенаправленная критика.
Именно поэтому на Гонконгской блог-платформе у Безумца с Южно-Китайского моря было более 500 тысяч подписчиков. Многие меломаны перед тем, как купить альбом исполнителя, зачастую сперва читали рецензию этого пользователя. Если рецензия была отрицательной, то альбом в большинстве случаев не покупали.
Но, если новому альбому удавалось получить “большой палец вверх” от Безумца с Южно-Китайского моря, тогда эта работа чаще всего бурно продавалась, привлекая к себе подписчиков, доверявших Безумцу с Южно-Китайского моря.
У него были оригинальные критерии оценки. Один поставленный “большой палец вверх” говорил об одобрении и похвале. Два “больших пальца вверх” означали, что музыкальный критик сильно рекомендует послушать данную работу. Также ещё была почётная звезда, символизировавшая высочайшую честь.
Он создал свой блог более 10 лет назад. За это время он поставил два “больших пальца вверх” не более десяти альбомам, а почётные звёзды появлялись всего два раза. Объёмы продаж двух альбомов со звёздами превысили миллион экземпляров. Когда-то они были очень популярны в Гонконге.
Поэтому многие гонконгские исполнители испытывали одновременно любовь, страх и ненависть по отношению к этому безумцу.
Все надеялись увидеть, что Безумец с Южно-Китайского моря поставит их произведениям “большой палец вверх”, но в то же время боялись получить “большой палец вниз” — это означало беспощадное презрение и насмешку!
А в только что созданном посте Безумец с Южно-Китайского моря на удивление поставил одному человеку и одной песне третью почётную звезду, тем самым жестоко раскритиковав авторов гонконгской поп-музыки!
Этим человеком и песней являлись Лу Чэнь и исполненная им в баре La Dolce Vita 97 «Любовь всей жизни»!
К посту было прикреплено репостнутое видео выступления, являвшееся самым горячим на текущий момент в разделе [Поп-музыка] Гонконгского форума. Безумец с Южно-Китайского моря детально проанализировал яркие моменты песни «Любовь всей жизни». По его мнению, это была одна из самых незаурядных кантонских песен за последние 10 лет, этот шедевр вполне сможет стать классическим произведением.
Но Безумец с Южно-Китайского моря горел ненавистью от того, что данный шедевр на кантонском диалекте был сочинён материковым музыкантом, который недавно прибыл в Гонконг, да ещё и дебютировал чуть больше года назад, при этом был очень молодым человеком без профессионального музыкального образования.
Перед таким талантливым юношей авторы гонконгской поп-музыки должны испытывать стыд, поскольку они не унаследовали основное мастерство и суть моральных качеств от старшего поколения авторов, которые либо уже ушли в отставку, либо скончались. Молодые авторы думали лишь о сиюминутных интересах, были тщеславными и импульсивными.
Без пылкой любви к музыке невозможно создать стоящее произведение. Многие гонконгские авторы музыки привыкли к заимствованию и уже вовсю подражали Европе, Америке, Японии и Южной Корее, даже без стеснения переделывали слова и музыку в зарубежных хитах, губя старания и мечты добросовестных оригинальных исполнителей.
Забавно, что немало человек в шоу-бизнесе осознавали, что, если так и дальше продолжится, гонконгская поп-музыка рано или поздно угаснет или докатится до того, что в моде будут одни лишь плагиаты. Тем не менее никто, как назло, ничего не пытался поменять, все и дальше плыли по течению, из-за чего статус авторов в кругах поп-музыки падал изо дня в день, тем самым образовывался порочный круг.
Многие так называемые идолы, что недавно стали появляться, не умели нормально петь за пределами павильона музыки. На своих концертах они пели под фонограмму. Широкое распространение получили различные новые “музыкальные стили”, которые повергли современную музыкальную индустрию Гонконга в хаос.
Однако в такой дурной обстановке многие люди из шоу-бизнеса предавались лишь былой славе, с самозабвением вспоминания золотую пору 80-х и 90-х, и совершенно забыли, что уже прошло более 10 лет с момента наступления 21 века.
Если не идти в ногу со временем, то обязательно будешь отвергнут нынешней эпохой!
А Лу Чэнь с помощью оригинального кантонского шедевра «Любовь всей жизни» рассказал всем об одарённости и могуществе материковых музыкантов нового поколения, а также об их отношении к поп-музыке.
Эта песня, словно оплеуха по лицам представителей гонконгского шоу-бизнеса, что насмехались над материковой поп-музыкой и презирали её, дала им понять, что современной музыкальной индустрии Гонконга уже нечем гордиться.
Они должны были стыдиться и обязаны были образумиться!
Пост Безумца с Южно-Китайского моря получился очень длинным, на несколько тысяч иероглифов. Помимо похвалы в сторону «Любви всей жизни», автор резко раскритиковал царствовавший в музыкальных кругах Гонконга хаос и композиторов.
Гонконгская индустрия развлечений достигла высокого развития. За несколько десятков лет расцвета было подготовлено большое количество профессионалов. Несмотря на упадок, композиторов и авторов-исполнителей по-прежнему было довольно много.
Гонконгская блог-платформа, несомненно, являлась важнейшей общественной площадкой в гонконгском интернете. У большинства людей из шоу-бизнеса был свой блог и свои подписчики. Обновление и просмотр собственного блога уже вошли в их повседневные дела.
Безумец с Южно-Китайского моря напрямую раздавал пощёчины. Но мало кто желал получать по зубам и глотать кровь, поэтому, естественно, на блог-платформе начал формироваться контрудар, с помощью которой опровергались высказывания Безумца с Южно-Китайского моря.
Личность Безумца с Южно-Китайского моря была неизвестна. На Гонконгской блог-платформе он вовсе не был изгоем, его поддерживала большая группа фанатов. Не проявляя ни капли слабости, они бурно отвечали на контрудар.
Непрерывно возникали посты и комментарии обеих сторон. Напор атаки становился всё более свирепым, а Лу Чэнь, которого Безумец с Южно-Китайского моря использовал в качестве оружия, и песня «Любовь всей жизни», разумеется, оказались в самом эпицентре огня.
То и дело звучали унижения, насмешки и сомнения. Вдобавок немало человек предвзято относились к материковому Китаю. Они считали, что «Любовь всей жизни» не могла быть написана Лу Чэнем, наверняка он откуда-то сплагиатил песню.
Вот только пока никто так и не предоставил доказательства.
Эта война стремительно перешла из блог-платформы на форум. К спору между обеими сторонами присоединилось большое количество рядовых интернет-пользователей.
В итоге, пока Лу Чэнь ничего не ведал, он вдруг обрёл популярность в гонконгском интернете.
В то же время Безумец с Южно-Китайского моря навлёк на его голову огромный поток ненависти.
Что называется, избиение лежачего!