Ведение коммерческих переговоров — это не игрушки, особенно когда дело касается высокой прибыли. Зачастую требуется проявить смекалку и мужество, чтобы в конечном счёте добиться компромисса, иначе всё может полететь в тартарары.
Компания SPG Entertainment или, лучше сказать, Пак Чон Хо всё-таки искренне стремился импортировать «Осень в моём сердце» в Южную Корею, однако у него были слишком большие аппетиты, которые не позволяли Лу Чэню пойти навстречу.
Но определённые условия можно было обсудить. При первом своём визите Пак Чон Хо явно намеревался только прощупать почву. Конечно, если сразу удастся прийти к соглашению, такой расклад непременно полностью удовлетворит его, однако непоколебимое отстаивание Лу Чэнем собственных интересов поставило Пак Чон Хо в тупик.
На месте Пак Чон Хо руководители других японских или южнокорейских развлекательных компаний, вероятно, оказались бы не очень рады позиции Лу Чэня. Многие среди них привыкли ставить себя превыше остальных и всегда относились свысока к китайскому шоу-бизнесу, считая, что они могут в любой момент без труда отказаться от чего-либо и найти этому замену.
Пак Чон Хо был другим. Он проработал и прожил в Китае больше 10 лет, хорошо разбирался в китайской культуре и глубоко понимал местную индустрию развлечений, поэтому имел отличное представление о способностях Лу Чэня.
Этот представитель китайского филиала компании SPG Entertainment считал, что Лу Чэнь являлся китайской версией Ким Хён Пхёна.
Ким Хён Пхён был самым знаменитым артистом Южной Кореи с 2000 по 2010 год. Он обладал поразительной одарённостью, создал огромное множество классических музыкальных произведений, к тому же имел поразительно красивую внешность и высокий рост. Сериалы и фильмы, в которых он снялся, приобрели небывалый успех. Этот человек пользовался большим авторитетом в Азии.
Только вот 6 лет назад Ким Хён Пхёну надоело маяться в южнокорейском шоу-бизнесе, вдобавок он презирал китайский рынок, поэтому решил попытать счастье в Голливуде. В итоге, проработав там несколько лет, он ничего толком не добился и докатился до того, что стал исполнять второстепенные роли в предназначенных для азиатского рынка фильмах американских кинокомпаний. Его популярность в Южной Корее значительно упала.
Ким Хён Пхён и недавно дебютировавший Лу Чэнь были очень похожи: оба заняли первое место на конкурсном шоу, оба были высокими, привлекательными и талантливыми, оба являлись незаурядными музыкантами и оба находились ещё в расцвете сил.
В отличие от тесного южнокорейского рынка с необычайно суровой конкуренцией, китайский рынок развлечений был очень большим, словно безбрежный океан, способный уместить в себя водяных драконов.
Поэтому у Лу Чэня был неисчерпаемый потенциал для развития, главное, чтобы он не лез на рожон!
Компания SPG Entertainment могла бы установить с такой личностью прекрасные отношения, что позволило бы обеим сторонам извлечь немалую выгоду.
Ввиду этого Пак Чон Хо на первой же встрече согласился купить «Осень в моём сердце» по “высокой цене” в количестве 800 миллионов вон, чтобы показать свою искренность, а требование поучаствовать в инвестировании было добавлено им в основном ради прощупывания почвы.
Ничего страшного, что не получилось договориться, главное, чтобы обе стороны не рассорились и смогли продолжить переговоры.
Нужно было просто найти правильный подход к делу.
При таком отношении переговоры между обеими сторонами всё-таки прошли относительно гармонично, не появилось никакого напряжения и накала страстей. Пак Чон Хо, просидев два часа в рабочей студии Лу Чэня, распрощался и ушёл.
После того, как представителя китайского филиала компании SPG Entertainment выпроводили, Лу Чэню показалось, будто он только что побывал в сражении. На него снизошла небольшая усталость.
Всё-таки Чэнь Фэйр довольно поверхностно знала Пак Чон Хо. С этим старым лисом действительно было сложно управиться.
У него был упрямый характер, но он не вёл себя как твердолобый. В его упрямстве присутствовала некоторая уступчивость.
Лу Чэнь обратился к Лу Си: «Если в будущем появится шанс, я бы хотел нанять его к себе!»
Лу Си не знала, что и сказать.
Она уже больше полугода проработала агентом Лу Чэня и стала ещё лучше понимать, как устроен шоу-бизнес, поэтому отчётливо осознавала, что такую личность, как Пак Чон Хо, их рабочая студия не в состоянии нанять.
Отечественный шоу-бизнес оказался под сильным влиянием Южной Кореи, немало компаний тоже нанимали к себе талантов из корейских организаций, например, аранжировщиков, хореографов, продюсеров, режиссёров, или непосредственно нанимали независимых корейских артистов.
Но, в целом, привлекать в основном получалось второсортных или третьесортных личностей.
Пак Чон Хо являлся представителем китайского филиала компании SPG Entertainment и настоящей высокопоставленной фигурой. Если бы он вдруг решил переметнуться, то выбрал бы только такую крупную компанию, как лейбл Катапульта. С чего бы ему горбатиться на рабочую студию Лу Чэня?
Не слишком ли наивным был Лу Чэнь?
Он, конечно же, заметил, что Лу Си не восприняла его всерьёз, но он не стал ничего объяснять, потому что сейчас было не то время.
Пак Чон Хо был настоящим высокопоставленным лицом компании SPG Entertainment, но в то же время это высокопоставленное лицо было маргиналом. Он в поте лица расширял рынок Китая, тяжело трудился, при этом не пользовался своими заслугами и всё же всегда находился на одной и той же должности.
Потому что Пак Чон Хо не был прямым родственником нынешнего президента совета директоров компании SPG, а был доверенным лицом предыдущего президента!
Предпринимательская система Южной Кореи была позаимствована у Японии. В 80-е и 90-е годы, когда произошёл взлёт экономики, эта система сыграла очень важную роль. Благодаря ей, появилось более десяти гигантских предприятий, например, выдающаяся компания Samsung.
Но с наступлением 21 века вслед за бурным развитием новых отраслей промышленности предпринимательская система Южной Кореи подверглась тяжёлому удару новой культуры, в застой пришли внутреннее управление компаний и порядок повышения по должности, при котором учитывались стаж работы и возраст. Вдобавок борьба за власть среди высокопоставленных лиц привела либо к банкротству, либо к тяжёлому положению.