Лу Чэнь ранее учился играть на пианино, но не слишком тщательно. У него был любительский уровень игры.
Впоследствии он стал упражняться игре на гитаре и, естественно, забросил пианино. Лишь только в последнее время он впервые сел за пианино.
Игра на пианино считалась престижным делом и отлично подходила для аккомпанемента. А в романтических, лирических песнях так тем более ни один музыкальный инструмент не мог сравниться с аккомпанементом пианино, поэтому Лу Чэнь вновь стал упорно тренироваться играть на пианино.
Не было нужды добиваться профессионального уровня. Вполне достаточно было уметь дурить не сведущих в музыке людей.
Самым важным являлось то, что, если отбросить стремление к материальной выгоде, то обучение игре на пианино на самом деле было очень весёлым занятием. Слушая чудесную мелодию, выливающуюся из-под собственных пальцев, ты мог почувствовать воодушевление.
Лу Чэнь никогда не играл на таком драгоценном рояле.
Этот рояль Стейнвей обладал отличным качеством звука. Даже своим не слишком профессиональным слухом Лу Чэнь мог расслышать огромную разницу между этим роялем и обычным роялем. У рояля Стейнвей были богатые басы, умеренные средние звуки и яркие, красивые верхи.
Средние звуки особенно хорошо выделялись, обладая огромной силой воздействия и выразительностью. Недаром инструмент назывался императором роялей!
Играя на Стейнвее, Лу Чэнь ощущал давление, так как боялся, что его скверная техника игры опорочит этот стоивший миллионы чудесный инструмент.
Но он по-прежнему верил в себя. Его пальцы легонько надавливали на мягкие клавиши. Вскоре Лу Чэнь успокоился.
Затем заиграло музыкальное вступление.
Это была спокойная, нежная и совсем незамысловатая композиция. Приятные звуки инструмента отдавались эхом в музыкальной комнате.
Эта песня называлась «Зима пришла в Тайбэй на дождик посмотреть».*
«Зима пришла в Тайбэй на дождик посмотреть,
Не плачь ты на чужбине.
Зима пришла в Тайбэй на дождик посмотреть,
Мечта — единственный багаж.
Я тихо возвращаюсь, прошлое не вороша,
И притворяюсь, что не уезжал в далёкие края~
Если встретимся и спрячем в глубине души слова,
Никто не будет лучше знать тебя, чем я!
Небо всё то же,
Дожди всё те же,
Но больше нет тебя под зонтиком моим.
Я всё тот же,
И ты всё та же,
Лишь наступила ещё одна зима!
……»
Когда Лу Чэнь начал петь, Су Дайвань, полуоблокатившись на Ли Мужуна, с улыбкой наблюдала за Лу Чэнем.
Однако, когда она услышала первые строки песни, привлекательное женское тело невольно вздрогнуло.
Её глаза выражали смешанные эмоции.
Композиция «Зима пришла в Тайбэй на дождик посмотреть» являлась лирической песней, в которой вспоминалось об утраченной любви. Несмотря на то, что слова песни выражали навязчивое чувство разочарованности и рассказывали о скорби поющего, все равно можно было оптимистично смотреть на реальность.
Мелодия песни была спокойной и лирической, в ней таилось некое изящество. Для её исполнения отлично подходил женский голос.
Лу Чэнь пел эту песню без особой печали, но со всей серьёзностью и чувством понимания. Его ясный голос, в котором содержалась некоторая доля горечи, и смутно передавшееся от него ощущение одиночества позволили Лу Чэню приобрести необычное очарование.
Так как отсутствовала звукоусилительная аппаратура, он специально играл на рояле в более низких тонах, тем самым уменьшилась притягательная сила произведения.
Но песня все равно довела Су Дайвань до слёз.
Она с детства росла в Тайбэе. У неё была бедная семья. Она ещё не успела закончить среднюю школу, как уже пошла работать, а впоследствии её заметил агент по талантам, который и привёл её в шоу-бизнес. Полагаясь на незаурядную внешность и природный голос, она вступила на блестящий звёздный путь.
Но лишь она понимала, как много невзгод ей тогда пришлось пережить. В казавшейся невероятно роскошной жизни скрывались большие опасности. Пристрастившийся к азартным играм отец; коварный агент; бездушная компания, с которой она подписала контракт; ревнивые конкуренты…Подобно гигантское горе, они давили на Су Дайвань, заставляя её задыхаться.
Вспоминая прошлое, Су Дайвань снова почувствовала, как ей повезло. В самый трудный период своей жизни она встретила Ли Мужуна, поэтому навсегда связала свою судьбу с ним.
Он и она встретились в дождливый день.
Ли Мужун вместе с ней и её младшей сестрой вернулись обратно в материковой Китай, где они и обосновались. А после того, как Су Дайвань покинула музыкальную индустрию, она больше не возвращалась в Тайбэй.
Лишь во снах ей снился дождь в Тайбэе и снились люди, которых она когда-то знала.
Тяжело покидать родные края.
А Ли Мужун не был её первой любовью.
«......
Зима пришла в Тайбэй на дождик посмотреть,
Не плачь ты на чужбине.
Зима пришла в Тайбэй на дождик посмотреть,
Возможно, встречу я тебя.
Улицы пусты, зато целая толпа мыслей задушевных,
На каждом углу воспоминанья ожидают.
Если встретимся, не надо убегать,
Рядом с тобою я пойду.
Небо всё то же,
Дожди всё те же,
Этот город я больше не узнаю!
Я всё тот же,
И ты всё та же,
Лишь наступила ещё одна зима!»
Су Дайвань и не заметила, как сверкающие слёзы выступили из уголков глаз. Она немощно упала в объятия Ли Мужуна.
Он обнял жену, уставившись крайне недовольным взглядом на Лу Чэня.
Этот негодник специально этого добивался?
К счастью, спев один раз куплет и припев, Лу Чэнь не стал дальше играть песню.
Хлоп! Хлоп!
Су Дайвань выпрямилась, вытерла с лица слёзы и, улыбаясь, захлопала в ладоши.
Следом зааплодировал Ли Мубо. Он не был так же взбудоражен, как Су Дайвань, просто чувствовал, что это была неплохая песня.
Что касается того, почему невестка заплакала, товарищ Ли Бо не стал над этим размышлять.
Это уже заботы старшего братца!
Лу Чэнь встал, сказав: «Невестка, я действительно прошу прощения. Эта песня не очень подходящая.»
Ещё недавно он находился под влиянием эмоций, поэтому сразу подумал про эту песню, не став размышлять над тем, стоит её исполнять или нет.
Теперь же, поразмыслив, он чувствовал себя слегка неловко.
«Нет, нет!»