У восточного побережья Сеутандаля располагался небольшой остров, на вид скала скалой, но в центре его был огромный грот, в котором скрывались несколько десятков кораблей. И, хотя они были украшены весьма… своеобразно, например, изображениями мотоцикла или другими неуместными узорами, все они могли похвастаться черепом и костями на своих флагах.
Вне всяких сомнений это была база пиратов, напавших в свое время на Сеутандаль. Не так давно 40 сеутандальских боевых кораблей окружили и заблокировали бандитский порт, тем не менее, атмосфера среди пиратов была крайне расслабленной – впору лечь спать. А все из-за того, что боевой флот не мог пройти к порту через рифы и водовороты, выполнявшие роль минного заграждения.
— Эти ребята все еще расслабляются, – усмехнулся ДжастисМэн, сквозь мрак наблюдая за портом через подзорную трубу. – Но сегодня этому придет конец!
Убрав трубу, он вынул карту, исчерченную сложной сеткой линий. Благодаря «анонимному источнику» они узнали путь, по которому можно проникнуть в бандитский порт, и все приготовления уже были закончены – солдаты жаждали боя. В День-Д, в решающей битве наконец-то определится судьба Сеутандаля.
— С этой картой мы можем войти в порт! Поднять паруса! Всему флоту разделиться на отряды и начать движение к порту! Пора вышвырнуть этот мусор из Сеутандаля!
Едва только ДжастисМэн отдал приказы, как моряки на палубе засуетились. За канаты они вытянули из воды якоря и распустили паруса – четыре десятка кораблей пришли в движение. В это же время на палубах своих боевых кораблей воины клана Баран начали готовиться к бою. Там же присутствовали и Реабилитанты с Лариеттой, возглавлявшие автономную группу полиции Сеутандаля. А также ассасин Шамбала, который прервал выполнение своего классового задания «Новый убийца», ведущего к смене класса на «Божественный Убийца».
— Как они вообще посмели вредить Изабель? – Шамбала в ярости выхватил кинжалы.
Кроме клана Баран на палубах находилось также большое количество представителей Восточной Нации. В число же пиратов по большей части входили Накуджуки, члены Альянса Гермес и хаотичные игроки, вроде Чипхитэ. Рассудив, что воинов одного только клана Баран будет недостаточно для равной схватки, ДжастисМэн убедил Изабель, что эта миссия очень важна для Сеутандаля.
Зачистка пиратов (Фракционное задание Сеутандаля)
В первые месяцы после восхождения Сеутандаля множество героев помогали оборонять его от Накуджуков, и вот, достигнутый мир вновь подвергается опасности, на этот раз со стороны пиратов. К счастью, Главнокомандующему удалось узнать местонахождение бандитского порта, но, учитывая количество кораблей врага, ему потребуется помощь добровольцев.
Как представитель Сеутандаля, Изабель просит помощи у героев: если вы примете участие в уничтожении пиратов, то будете вознаграждены в соответствии с вашими достижениями.
<Сложность: B+. Ограничения: уровень 280 и выше>
*Минимальная награда: все участники боевой операции получат «Золотой Билет».
Игроки на подобные фракционные задания стягивались как облака перед грозой, ведь, кроме участия в самой операции, можно было заполучить Золотые Билеты, обычно получаемые за убийство командиров Накуджуков. После битвы у Крепости Хаман, количество Накуджуков сильно уменьшилось, поэтому возможностей раздобыть эти билеты оставалось не так уж и много.
Впрочем, были и такие игроки, которые собирались участвовать в битве не ради задания.
— Эх, вот вспоминаю я свои предыдущие встречи с этими гадами…
— В прошлый раз они с меня доспех сняли!
— Сегодня они за все поплатятся!
Немалая часть участников операции уже встречалась с пиратами, и теперь они вызвались добровольцами, рассчитывая поквитаться за прошлые обиды. Благодаря этому во флоте сейчас насчитывалось 4000 бойцов 300-го уровня и выше. Клан Баран и Восточная Нация, в свою очередь, выставили еще 3000 воинов. В итоге объединенная сила из 7000 человек выступила к бандитскому порту.
Наблюдатели пиратов на смотровых башнях, тем не менее, еще не уловили всей серьезности ситуации:
— Э? Они опять что ль пройти хотят?
— Забей. Нарвутся опять на рифы да водовороты.
— Только избранные могут попасть сюда. Вроде нас.
— Верно. Давайте лучше посмотрим, как они будут всплывать кверху брюхом.
Когда боевой флот подошел поближе, пираты начали хохотать, предвкушая шикарное, по их мнению, зрелище. Но время шло, а вражеские корабли и не думали идти ко дну. Когда же они оказались уже совсем рядом, на лицах бандитов появилось замешательство:
— Что за черт? Как такое вообще возможно?
— Чушь какая-то. Весь флот прошел через заграждение…
— Они же давно уже там, а никто еще не… Та-ак, похоже, у нас завелась крыса!
— Че? Сейчас-то уже какая разница?!
— Дело дрянь! Нужно предупредить босса!
С запозданием осознав происходящее, пираты со всех ног бросились в пещеру.
— Мы вошли в зону поражения! Капитанам кораблей распределить цели!
— Метки! – Лариетта при помощи святой магии отметила наблюдательные башни вокруг порта разными цветами. Пушки переднего корабля тут же изрыгнули пламя, начиная обстрел.
БАХ! БА-БАХ! Бды-дыщь!
Первую из башен немедленно объял огонь, и в небо взметнулся огромный пылающий столб. Одновременная атака всех кораблей произвела страшный эффект – все десять башен вокруг бандитского порта вспыхнули и рассыпались.
Нейтрализовав наблюдателей, боевой флот вошел в грот, служивший стоянкой 30 разбойничьим суднам. Упустившие инициативу пираты только начинали грузиться на корабли. Взгляд же ДжастисМэна приковали к себе орудийные башни с пушками, установленные в глубине грота.
— Мы можем не торопиться, пиратским кораблям потребуется не менее пяти минут, чтобы приготовиться к бою. Вместо этого мы сосредоточим огонь на орудийных башнях. Целься! Пли!
БАХ! БА-БАХ! Бды-дыщь!
И вновь загрохотали орудия – корабельная артиллерия палила без перерыва. Бандитский порт поглотило пламя от взрывов множества снарядов. Хоть орудийные башни и вели ответный обстрел, против объединенной мощи боевого флота он был слишком торопливым и не эффективным.
— Метка, метка, метка! 1-й отряд – красная цель, 2-й отряд – синяя, 3-й – желтая!
В отличие от беспорядочных попыток пиратов отстреливаться, флот вторжения вел сражение в строжайшей дисциплине. Как только Лариетта ставила метку на цель и объявляла ее, сразу 10 кораблей обрушивали на нее свой гнев. Очень быстро уничтожив все 20 орудийных башен, флот отделался лишь парой поврежденный кораблей.
И после этого началась зачистка порта от пиратов.
— Всем бойцам, высадиться! Флоту заблокировать гавань, пока пехота захватывает корабли! Вперед!
— В атаку! Ура!
7000 воинов клана Баран, игроков и людей из Восточной Нации отозвались многоголосым ревом, посыпавшись с кораблей. Пираты, видя такую силу, лишь кричали от ярости и удивления.
— А? Ай! Что… что за?
Первоначально в этом порту было 6000 Накуджуков и пиратов, однако сейчас здесь были далеко не все. Когда флот только окружил остров, пиратов охватило напряжение и все готовы были к отчаянному бою, но время шло, а сеутандальские корабли оказались неспособны пройти зону заграждения, и потому пираты расслабились. Из-за осады они были вынуждены оставаться на острове, где особо нечем было заняться, поэтому многие из игроков вышли из игры. Даже НПСы проводили время в гулянках и за игрой в карты.
— Э…это же сеутандальские псы! Как они сюда проникли?!
— Бежим! Спасайтесь! А-а-а!
7000 бойцов под предводительством ДжастисМэна, Реабилитантов и Лариетты прошли через относительно безлюдный порт.
— Воля Воина, Добродетельная Жизнь, Чистый Свет!
Воля Воина повышала здоровье и выносливость, Добродетельная Жизнь восстанавливала здоровье в течение 3 минут, а Чистый Свет ускорял восстановление маны. Когда Лариетта осенила своих воинов баффами, их эффективность заметно возросла.
— Крушите подлых пиратов молотом правосудия! Бейте насмерть! – вдобавок ко всему особые качества класса Хранитель ДжастисМэна также повышали различные характеристики. Мораль бойцов выросла просто до абсурдных величин.
— Ха-ха-ха! Наконец-то, драка!
— Сейчас сбросим стресс после тренировок с кланом Баран!
Все Реабилитанты обладали схожими способностями Хранителя и дававшими окружавшим их воинам различные бонусы. В итоге под всеми этими баффами мощь сеутандальской армии удваивалась.
— Я чувствую себя таким сильным!
— Настал тот день, когда я отомщу ограбившим меня подонкам!
— Всех убью!
Рассыпавшись, 7000 воинов бурей пронеслись сквозь порт.
Шамбалу же окружала весьма жуткая аура. Как снаряд, он пролетел над головами союзников и упал среди пиратов, где и закрутился в смертельном танце. В один миг из его тела вырвалась сотканная из света тень, растянувшись в стороны. Задевая пиратов, сеть наносила страшные раны, заливая все вокруг кровью.
— Что это? Что происходит?
— Это не меч и не кинжал, слишком быстро! Он машет какой-то светящейся сеткой!
Невероятная мощь! И пираты, и бойцы Сеутандаля замерли на мгновение, пораженные творящимся перед ними. Воспользовавшись этой заминкой, в тылу бандитов внезапно появилось 1000 человек в масках – члены Восточной Нации дождались удачного момента, в Скрытности подобравшись к врагу поближе. Атакованные в спину, пираты вопили и падали, сраженные точными ударами. Игроки, раскрыв рот, смотрели на Шамбалу и бойцов Восточной Нации.
— Очуме-еть! А в городе выглядят как обычные НПСы…
— Я слышала, они отличились в Сеутандальской войне…
— Потом болтать будете! Награда за фракционку по заслугам капает, нельзя этим парням в масках дать присвоить себе всю славу!
— Все в группу и фокусим врагов!
Игроки, принимавшие более активное участие в битве, получали и более ценную награду – достаточно весомая причина для того, чтобы уже через два часа в порту не осталось ни одного живого пирата. 15 кораблей было сожжено в бою, и 17 захвачено. ДжастисМэн также захватил склад награбленного, где товара оказалось на 27 000 золотых.
Стоимость пиратского корабля в золоте составляла 120 000. Каждый игрок и НПС, участвовавший в операции, получил награду согласно своим успехам в битве, после чего осталось 50 000 золотых. И вот пару дней спустя в Универмаг Арка в Ланселе поступили украденные товары на сумму примерно 10 000 монет…
✩✩✩
Сильный порыв ветра принес от подножия горы жуткий вопль, и перед глазами Арка всплыло красное предупреждающее сообщение.
Вы попали под действие Душераздирающего Вопля.
<В течение 3 минут вас одолевает страх, скорость атаки и передвижения снижена на 10%. Эффект может суммироваться до 5 раз.>
<Суммирование эффекта: 3. Скорость Атаки и Передвижения снижена на 30%.>
Ойкнув, Арк вздрогнул и с раздражением взглянул на небо. Бушующий ветер нес тучи песка, образуя настоящую песчаную бурю. Подняв голову, он сумел разглядеть сквозь мутные завихрения чей-то дрожащий силуэт – похожий на женщину с крыльями.
«Еще не хватало встретить такую дичь в этой дыре…»
Пока он предавался мрачным мыслям, женщина взмахнула крылом и швырнула в него что-то, полетевшее словно снаряд – это оказалось перо, отточенное не хуже хорошей стрелы.
— Черт, ну вот, опять, – Арк перекатился за валун и выругался.
Сбежав от разбойников в Босаге и съев Пилюлю Бессмертия Некроманта, он преисполнился рвения. Да, у него возникли кое-какие мелкие проблемы, но, тем не менее, все шло так, как он и задумал.
Оставалось лишь закрыть задание «Дом Огненного Драконийца». Из-за него-то Арк и взялся пересекать магическое королевство Бристанию, направляясь к своей цели на севере. По поводу самого задания он не беспокоился: его выдал предмет с ограничением не ниже 120-го уровня. Тогда Арк не смог принять квест, и отложил его до лучших времен. Сейчас же он был 370-го уровня, так что какие проблемы могли возникнуть при выполнении задания, рассчитанного на 120-й?
Арк беспокоился лишь о том, что время, которое он уделит заданию, окажется потрачено впустую.
«Но наверняка я не знаю», – он потряс головой.
Задание было получено из квестового предмета, поэтому просто не могло быть обычным. Предмет, добытый на Эвент-квесте, в котором принимали участии тысячи человек. Это должен быть уникальный квест, доступный лишь одному игроку Нового Света! И, конечно же, награда должна быть соответствующей. Даже если уровень маловат, уникальный предмет будет стоить больше, чем волшебная вещь 300-го уровня. Ценность уникальных предметов определялась не рейтингом атаки или защиты, а особым эффектом, которым они обладали.
«Учитывая предпосылки к заданию, есть шанс, что он приведет меня к другому заданию, повыше уровнем или сложностью».
Если судить подобным образом, то Арк никак не мог проигнорировать задание даже такого низкого уровня. Предвкушая награду, он уже горел желанием начать квест. Проведя какое-то время в Бристании, он узнал, что местность, строения, НПСы и даже задания в ней разительно отличаются от таковых в Шуденберге и Сеутандале. Он и правда чувствовал себя так, будто совершил путешествие за море. Вроде в онлайновую игру играет, а вроде и по миру ездит.
Тем не менее, добравшись до северных гор, Арк с порога ощутил разочарование.
— Проклятье, ну почему из всех мест на свете эти твари поселились именно здесь? – Арк бросил взгляд на летящие в него перья и вздохнул.
Проведя на дорогах Бристании целую неделю и, прибыв в Хваронгские горы, он наткнулся на гарпию 350-го уровня.
«Вот он, мой опыт!»
Так как задания было рассчитано на персонажей от 120-го уровня, он справедливо ожидал, что местные монстры тоже будут низкоуровневыми. За противников ниже 200-го уровня он вообще не получал опыта. Вот и о гарпиях он совсем не беспокоился. А зря. Сразившись с одной из них, Арк пожалел, что вместо них здесь не водятся низкоуровневые монстры. Эти гарпии были крылатыми женщинами, но их уж точно нельзя было назвать красотками. Морщинистые, с кожей насыщенного кровавого цвета они выглядели поистине пугающе. Вот только проблема заключалась вовсе не в их внешнем виде.
Несмотря на то, что гарпия выглядела как женщина, она была монстром, и Арку не приходилось задумываться перед тем, как ударить ее. Не внешность врага заботила его, нет. Ее крылья. Гарпия была летающим монстром, что стало настоящей проблемой. Благодаря особенностям ландшафта в Бристании было приличное количество летающих разновидностей монстров. Для местных игроков, большая часть которых умела колдовать, это не являлось чем-то особенным, но Арк был воином, следовательно…
«Придется избегать местных летунов как можно дольше».
Если удастся прятаться от тварей, то добраться до точки назначения будет просто. Особенно его бесил этот Душераздирающий Вопль. Каждый раз, когда гарпия разражалась этим криком, Арка будто наизнанку выворачивало. Настроение от этого было хуже некуда. Более того, крик классифицировался как звуковая атака, поэтому его нельзя было блокировать или избежать. Охотиться на летающих гадов в таком состоянии было делом непростым: наслушавшись «Воплей», Арк становился вялым и медлительным.
Укрывшись за валуном, он ждал, когда гарпия бросится на него сквозь песчаную бурю, хищно вытянув когти. Отвесный нырок с высоты в 10 метров – опасная атака с высоким шансом критического урона, если не увернуться. Арк выкатился из-за камня и крутанул в руке меч.
Рассекая воздух, Меч-Пила угодил во врага. Гарпия, пошатнувшись от удара, потеряла равновесие. Арк же еще раз взмахнул мечом, но тварь, испугавшись, захлопала крыльями. Он нанес новый удар, сменив направление, однако гарпия уже вышла из зоны поражения. А летала она потрясающе быстро, Арк даже не мог точно сказать, где она находится за этой пылевой завесой. Соответственно, Меч-Пила даже в виде кнута не мог достать монстра.
Ки-ки-ки-ки! Ки-ки-ки-ки!
Находясь вне пределов его досягаемости, гарпия хихикала и строила рожи.
— Прибью, – Арк сузил глаза и сжал руку в кулак. – В этот раз тебе достанется, ворона драная! Захват Цели, Исторжение Души!
Из руки Арка вытянулась ее призрачная копия. Гарпия отчаянно забила крыльями, пытаясь уйти, но он двинул прозрачной рукой, и схватил тварь. После чего рука, как растянутая резинка, вернулась к Арку, сжимая в пальцах нечто, отдаленно напоминающее гарпию.
Вы отняли часть души Гарпии при помощи Исторжения Души!
<Исторгнув душу из гарпии, вы нанесли ей 50 урона, а ваша Сила Духа незначительно повысилась.>
— Этот навык действительно удивителен, — усмехнулся Арк, прочитав сообщение.
Исторжение Души он получил после того, как проглотил Пилюлю Бессмертия Некроманта. Поначалу, прочитав его описание, он расстроился, но затем, опробовав навык пару раз, понял, что описание не отражает сути. В реальном бою эффект от Исторжения был очень хорош. К тому же, он прокачивал Силу Духа.
Любимым расстоянием для применения этого навыка у Арка стало 30-40 метров; приблизительно с такой дальности били лучники, ставшие мастерами в Продвинутой Стрельбе из лука. Именно благодаря Исторжению Души Арк мог хоть как-то справиться с гарпиями. Даже 50 урона от этого навыка были в сто раз лучше, чем его начальный уровень Стрельбы из лука.
Более того, Исторжение не требовало маны для применения, и у него не было отката. Единственным условием было предварительное использование на жертве Захвата Цели, для чего требовалось определенное время, что было непросто с порхающими в песчаной буре гарпиями. Поэтому Арку приходилось все время буравить противника взглядом. Впрочем, при успешном срабатывании, Захват Цели оставался на враге до самого конца боя.
— Ну, что, теперь моя очередь? Попала ты, старушка. Исторжение Души! Исторжение Души! Исторжение Души!.. Мало? Исторжение Души! – Арк помчался за гарпией, вслепую швырял в нее Исторжение.
Прозрачная рука летела за монстром подобно самонаводящейся стреле, каждый раз вырывая из нее кусок души. Поглощая душу монстра, Арк чувствовал легкое недомогание, но решил не обращать на это внимание. К этому времени здоровье гарпии опустилось ниже 10%, и она попыталась сбежать. Трусливый монстр, прячущийся, пока полностью не восстановится. Арк не мог дать ей уйти, нужно было заканчивать бой.
Ки-и-ик! Ки-и-ик!
Когда хиты гарпии упали до 7%, она немедленно устремилась в горы.
— Ракард, давай! Темный Рывок!
— Выполняю!
Скрывавшийся до этого за валуном Ракард пулей вылетел вперед, и врезался в затылок гарпии. Тварь зашаталась и содрогнулась, заваливаясь на землю. Но безжалостный Ракард продолжал разить ее, пикируя и снова и снова ударяя ее по голове. Каждый удар звучал подобно стуку молота по шляпке гвоздя.
— Заставь ее спуститься, чтобы я мог прикончить гадину!
Как только гарпия очутилась в зоне поражения, Арк взмахнул Меч-Пилой, зацепив им лодыжку женщины-монстра, и мощно дернул оружие к плечу, отчего гарпия рухнула, врезавшись в землю. Таким способом он справлялся с пытающимися сбежать гарпиями. Когда он впервые прибыл в эти скалистые горы, то ничего не знал о летающих монстрах, а в сражениях использовал Меч-Пилу и Ракарда. Вот только гарпии все время инстинктивно бросались на летающего противника. Что бы Арк ни делал, но если чудища видели Ракарда, тот погибал.
Честно говоря, Арк и сделать-то мог немногое, потому что воздушный бой обычно проходил на высоте нескольких десятков метров. Ракард же по своим способностям был равен 270-го уровню. Независимо от натренированности, питомец такого уровня все равно проиграет честный бой гарпии 350-го. Да, Ракарду в Хваронгских горах пришлось умереть немало раз, потому-то Арк и прекратил использовать его в бою. Вместо этого он отправлял того в засаду, заставляя нападать на гарпию только тогда, когда мог сработать элемент неожиданности.
И Ракард четко придерживался своей роли.
Как только гарпия, схваченная Мечом-Пилой, падала на землю, вампир начинал яростно лупить ее по голове и топтать крылья. Застрявшему на земле монстру, как понял Арк, нелегко было подняться обратно в воздух.
— Пора заканчивать! – под Спринтом он бросился к гарпии и пронзил ее грудь мечом, чувствуя, как тот царапает ребра. Тварь пару раз судорожно хлопнула крыльями и затихла.
Ваш уровень повысился.
Просто чудесно.
— А вот и уровень. Неплохое количество опыта, учитывая затраченное на убийство время, – кивнул Арк, посмотрев на информационную панель.
Даже при том, что гарпия была ниже уровнем, чем Арк, возможность летать добавляла ей 20% опыта по сравнению с обычными монстрами. На убийство одной такой твари уходило немало времени, но получаемый опыт того стоил.
— Информационное окно персонажа!
Он намеренно шел через те части Хваронгских гор, где водились высокоуровневые монстры, благодаря чему за неделю поднял пять уровней и добрался до 371-го. Понятное дело, если бы он нашел хорошую точку для охоты, то взял бы на 2-3 уровня больше, но он и этого-то не ждал. И все же его не переставал раздражать факт наличия в местных горах такого количества гарпий.
— Похоже, я уже вырезал почти всех…
Когда он только появился в горах, на него навалилось приличное количество этих тварей. Бывало, что одновременно на него наседали сразу три или четыре. Но вот прошла всего пара дней, и гарпий уже было днем с огнем не сыскать. На эту последнюю он потратил 20 минут.
— Ну, вокруг теперь чисто, нужно лезть наверх…
Если уж начистоту, то с гарпиями Арк возился вовсе не потому, что сильно этого хотел. Да, за них давали на 20% больше опыта, но это занимало время, и было довольно напряженным занятием, да и добыча с них была так себе. Поскольку песчаная буря сильно ограничивала дальность прорисовки карты, он решил поохотиться на гарпий у подножия горы. Потратив на это два дня, он в это время потихоньку поднимался вверх по склону, благо, тот до середины горы был достаточно дружелюбным к путнику. Но вот впереди появились отвесные утесы, обойти которые не было никакой возможности.
— Когда я получил задание, точкой назначения был указан центр вот этой горы. По идее, это ее вершина, но… сколько бы я тут не бродил, обхода не видать. Остается лишь один путь – наверх… – еще раз сверившись с картой, Арк взглянул на холм на другой стороне ущелья.
Когда прошлым вечером буря утихла, он смог разглядеть тропу, бравшую начало на том холме. Вот только до самого холма, расположенного за пропастью, было несколько десятков метров по прямой, а дна ущелья нельзя было даже увидеть – настолько оно было глубоким. Проведя два дня в поисках альтернативного подъема, он, наконец, сдался. Иного выхода не было, придется перебираться.
— Вот только как это сделать?
Поразмыслив немного, он пришел к выводу, что наилучшим выбором будет воспользоваться тем же способом, каким он сбежал с вампирских земель – планирование на дельтаплане!
— Планер может доставить меня куда надо, но это не параплан. К счастью, тут сильные ветра, и, если я верно все рассчитаю, очередной порыв забросит меня на холм. Да, должно сработать.
Естественно, преодоление ущелья на планере вовсе не будет простой задачкой, но в ином случае ему придется вечно блуждать по горам. Время Слизи сможет нейтрализовать урон от падения, если дело обернется худо. Да, если он рухнет на дно, то все равно придется какое-то время карабкаться по горам, но худшего исхода он сумеет избежать.
Решившись, Арк повернул голову и крикнул куче камней позади себя:
— Баксиль!
Из-за камней появился подавленный торговец, который до сих пор не пришел в себя после потери Беляка.
— Чего тебе?
— Я спланирую во-он на тот холм. Даже при хорошем ветре я не смогу дотянуть до него с пассажиром, поэтому ты остаешься тут. Цепляй ко мне глаз и разбей лагерь у подножия горы.
— Как скажешь.
— Не лодырничай, пока меня не будет. Собирай ингредиенты. Их осталось совсем ничего.
— Ладно, понял, – Баксиль отмахнулся от него.
Настроение у торговца было хуже некуда, но Арк держался, проявляя терпение и прикусив язык. Он понимал, что любое давление на Баксиля сейчас может заставить того вообще бросить игру, что станет огромной проблемой уже для Арка. Впрочем, внешнее проявление терпеливости никак не мешало Арку мысленно сходить с ума от раздражения:
«Чертова жара, проклятый ветер песком швыряется уже несколько дней, да еще Баксиль ведет себя как слабоумный… бесит!»
Он бросил на Баксиля пристальный взгляд, но ничего ему не сказал.
— Радун, дельтаплан, – приказал Арк.
*Ссак-ссак, ссак-ссак-ссак-ссак!
Зашипев, ящер широко раскрыл пасть и выплюнул планер. Взяв его в руки, Арк замер, улавливая направление ветра. Через некоторое время, сочтя момент подходящим, он активировал Спринт и, помчавшись вниз со склона, перед самым обрывом с силой оттолкнулся ногами от земли. Несколько секунд его трясло, но он быстро сбалансировался, ровно держа планер в потоке ветра.
— Отлично, так я должен долететь до того холма. А?
Но едва только он облегченно выдохнул, как ситуация изменилась. На середине пути внезапный порыв ветра ударил его в бок, отчего планер затрясся и потерял равновесие. Арк быстро переместился по раме, пытаясь вновь сбалансировать «крыло», но уже было видно, что он не долетает до нужной точки.
— Черт, облом! – прорычал он, прикидывая расстояние до холма.
Сбывался самый худший его прогноз – дельтаплан начал спускаться раньше, чем он надеялся. Параплан смог бы набрать высоту, но чего нет, того нет. С его планером приходилось полностью полагаться на капризный ветер.
— Я не учел ветер на дальней дистанции…
К середине ущелья его высота снизилась на несколько метров. Следуя этой траекторией, он просто размажется об отвесный обрыв.
«Вот это облом. И все из-за того, что меня взбесил Баксиль, когда я просчитывал направление ветра, и в итоге я прыгнул с опозданием», – Арк разочарованно скривился. – «Если врежусь в склон на такой скорости, всякое может случиться. Могу и сдохнуть при падении. Может, спрыгнуть сейчас и использовать Время Слизи?».
Если бы проблема заключалась только в этом! Если Арк спрыгнет, то планер все равно ударится в склон и сломается.
— Нет, я слишком много сил потратил на него… Должен же быть другой способ!
Тут его внимание привлекла гарпия, взлетевшая с холма, к которому он направлялся. А вот и способ!
— Ракард, видишь ту гадину? Тащи ее сюда Насмешкой!
— А? Зачем?
— Зактнись и делай, что велено!
— П-понял! – Ракард быстро полетел вперед, повинуясь приказу. – Эй ты, старая морщинистая карга! Куда намылилась?
Попав под воздействие Насмешки, гарпия завизжала и бросилась на вампира. Тот увернулся от атаки и помчался обратно к Арку. Отработанным движением зацепив Меч-Пилу за ногу монстра, юноша скомандовал питомцу:
— Готово! Теперь веди ее к тому холму на противоположной сторону!
— А-а, теперь понял! – отозвался Ракард. – Эй, ворона драная! Куда ты пялишься? Сюда смотри! Давай-ка в догонялки!
Высунув язык, вампир вновь использовал на гарпии Насмешку. И та снова бросилась на объект своей ненависти. То, что он был ниже нее уровнем, лишь подстегивало кровожадность твари. Забыв об Арке и его мече, обвившего ее ногу, гарпия летела за Ракардом. На это собственно и был расчет. Ракард не смог бы вытащить его из-за своего малого размера, а гарпия, со своими двухметровыми крыльями, легко подняла планер повыше, давая Арку возможность достичь холма в целости и сохранности.
— Спасибо, гарпия! Держи подарок – Темный Клинок! – убрав планер в сумку, Арк расхохотался.
Ки-и-ик? Ки-и-ик!
Монстр, заметив наконец-то неладное, завизжал, но поздно – участь ее была предрешена.
— Уф-ф, – выдохнул Арк. – Добрался, – разобравшись с гарпией, он осмотрелся.
Глядя сюда с этой стороны ущелья, он четко увидел проход между скалами. Убивая попадающихся по пути тварей, Арк вновь полез в гору. Склон на этой стороне тоже был не самым крутым, но легкой прогулкой этот подъем назвать было нельзя. Наловчившись использовать свой Меч-Пилу в качестве альпинистского снаряжения, он также помогал себе, когда нужно было, Прыжком. Какое-то время спустя он запрыгнул на очередной уступ и огляделся – песчаная буря утихла окончательно, открыв его взгляду широкое плато.
— Вот это да! – Арк широко открыл глаза, удивленный зрелищем.
Плато тянулось до самого горизонта и, казалось, задевала небо. Песчаная буря осталась внизу, и здесь не было видно ни единой песчинки. Все это место казалось совершенно иным миром, парящим высоко в небесах. Просто стоя здесь он чувствовал себя посвежевшим и обновленным.
— Видимо, ради этого люди и занимаются альпинизмом.
Но он-то лез сюда не ради «этого», чем бы оно ни было. Его интересовало конкретное задание. Добравшись до вершины, Арк обнаружил свою цель. Хотя нет, не совсем. В центре плато возвышался купол нескольких километров в диаметре.
— Вот оно, мне точно туда… – с любопытством поглядывая на излучающий черное свечение купол, Арк двинулся вперед.
— Ты! – раздался оглушительный рев, сопровождаемый грохотом тяжелых шагов, от которых содрогалась земля.
Арк удивленно повернул голову и увидел нечто совершенно неожиданное. Поняв, что глаза его не обманываются, он остолбенел.
— Что… Как такое может быть? Это же…
К нему приближался огромный монстр 20 метров ростом, объятый черным пламенем. Нижняя часть его тела была драконьей, а верхняя – человеческой, облаченной в красный доспех. Когда-то давно в Джексоне Арк уже видел монстра с такой внешностью. Тогда тот вел Армию Тьмы и погиб от его, Арка, руки. А звали монстра…
— Быть не может… Вальдерас?
✩✩✩
— Хнык, Беляк… – продолжая ныть, Баксиль брел вниз по склону.
Прицепив к Арку один из своих глаз, он потерял ко всему интерес. Впрочем, дело было не в Арке. После гибели Беляка Баксиль потерял интерес к игре в целом. Беляк был уникальным существом во всем множестве НПС-ов Нового Света. Баксиль понимал, что его пес был набором привычек, иллюзией, созданной и поддерживаемой искусственным интеллектом игры. Вот только сердцу не прикажешь.
…Вспомнив о прикосновении к меху Беляка и его запахе, Баксиль почувствовал давящую боль в груди. Он думал, что со временем станет легче, но чувство потери лишь обострялось с каждым новым входом в игру.
— Даже с видео не хочу работать. Я… если бы я не записал тот ролик, то Беляк был бы… Я во всем виноват. Но, если я брошу игру, разве смерть Беляка не станет напрасной? Как минимум я перед уходом должен поставить ему памятник в Селебриде. Нет, до этого нельзя уходить. Но… только… вот закрою глаза, и слышу его голос, — бормотал Баксиль, глотая сопли.
— Хозяин!
Будто во сне, Баксиль отчетливо услышал голос Беляка. Из-за этого торговец расчувствовался еще больше, и слезы градом полились из его глаз.
— Хнык, хнык… Беляк, я будто слышу твой голос…
— Хозяин! – снова послышался голос Беляка.
Ну не могло же ему еще раз показаться? Баксиль вскинул голову, лихорадочно осматриваясь и выкрикивая:
— Что это? Беляк? Это и правда ты? Ты где? Где ты, Беляк? Это ты?
— Хозяин, я здесь!
В стороне, в завихрениях песчаной бури, появился чей-то смутный силуэт. Протерев свой оставшийся глаз, Баксиль прищурился. Изображение стало четче. Кто-то бежал вниз по склону сквозь бурю. И, хотя еще было слишком далеко и что-то разглядеть было почти невозможно, он узнал бегущего с первого взгляда. Конечно, это был его любимый и незабываемый пес, Беляк! Беляк, которого он считал погибшим, и который сейчас несся к нему, роняя слезы из глаз.
— Б-беляк!
— Хозяин!
Баксиль так припустил по склону, что чуть не упал. Беляк запрыгнул на него, вылизывая и отчаянно виляя хвостом. Все лицо Баксиля вскоре было испачкано собачьей слюной, но такие мелочи его не заботили.
Пес, которого он считал погибшим, вернулся! Он же был в Хваронгских горах, в сотнях километров от Босаги. Если это сон или иллюзия, то он не желает приходить в себя.
— О, Беляк, я так ошибся. Я не должен был…
— Нет, хозяин, – проскулил пес, – я это я не смог тебя защитить…
Торговец и пес обнимались, заливая друг друга слезами счастья.
— Это и правда ты, Беляк. Ты жив. Спасибо, спасибо! Но как так произошло? Как ты сбежал от тех злодеев? Я не вижу у тебя никаких ран…
— Ну, это… – Беляк заколебался.
В этот момент из-за завесы бури вышел здоровый мужчина.
— Какая приятная сцена, – произнес он. – Пес и его хозяин обрели друг друга. Я тронут, честное слово. Сейчас заплачу.
Вслед за ним появилась женщина-эльф.
— И мы тащились за псиной, чтобы полюбоваться на эти сопли? – поинтересовалась она резким тоном.
— Э-э… вы же… – Баксиль побледнел, разглядев гостей.
«Они-то здесь откуда?» – эту парочку Арк и Баксиль никак не могли ожидать встретить в таком месте.
✩✩✩
А за тысячу километров к югу кое-кто еще оказался в похожей ситуации, а именно замаскированный Шамбала, скрывавшийся во мраке пещеры при помощи Скрытности. После зачистки пиратской базы он прибыл в Лансель, сопровождая 20% награбленного пиратами, обещанного Арку Изабель.
Но и помимо этого у него были свои причины находиться здесь – для завершения задания «Новый Убийца» на смену класса ему требовался один необычный предмет, и ДжастисМэн указал на живущую в Ланселе Роко, которая могла знать что-нибудь об этом.
Однако в этом городке Шамбала столкнулся с непредвиденной ситуацией, изменившей его планы. Точнее, то была неожиданная встреча.
«Зачем он здесь? Если он отвечает за все странности, творящиеся вокруг Ланселя в последнее время, то всё может оказаться куда серьезнее. В одиночку мне не справиться», – взглянув в последний раз на группу людей, Шамбала выскользнул из пещеры.