– Темный Клинок!
Острое, сияющее лезвие рассекло воздух. Из Плесневого Зомби фонтаном брызнула кровь, и тот, пошатнувшись, отступил. В этот же момент из меча Арка начало исходить черное пламя.
– Еще рано!
Арк кружил вокруг зомби, непрестанно применяя Темный Клинок. С каждым взмахом меча черное пламя становилось все сильнее, пока из нее не посыпались искры. При этом меч задрожал в его руках.
– Пора! Удар Тьмы! – Арк сделал мощный выпад вперед.
Черная аура, сконцентрировавшаяся вокруг меча, взорвалась и сбила с ног Плесневого Зомби. Вся ее сила сосредоточилась в одной мощной вспышке! Когда этот Зомби потерял более 30% здоровья от одного удара, то части его тела разлетелись по всей округе. Полученный урон от удара превысил остаток здоровья монстра, а такая атака считалась «сверхкритической» и мгновенно убивала.
– Да, это оно. Какое волнительное удовольствие! – Арк со смехом осматривал останки Плесневого Зомби.
Он использовал подобную технику с тех пор, как ему удалось улучшить класс. На данный момент Темный Клинок был продвинутого уровня, что позволяло Арку заряжать его до 4-х раз. С каждым зарядом урон повышался на 50%, следовательно, к четвертому заряду дополнительные повреждения составляли 200%.
А окончание серии атак Ударом Тьмы делало последний удар смертельным. К тому же, шанс критического урона от Удара Тьмы был выше, чем от Темного Клинка. Так что не было ничего удивительного в том, что Плесневому Зомби 300-го уровня одним ударом снесло 30% здоровья.
Но больше всего Арку было по душе ощущение концентрации подобной мощи в своих руках: «Это чувство – словно наркотик».
Ощущение, когда меч начинал вибрировать от переполняющей его энергии, и темное пламя высвобождалось на врага, было непередаваемым. А при нанесении сверхкритического урона Арку и вовсе едва удавалось сдерживать восторженный возглас.
Обычно Арк использовал меч Гвисал, однако ему хотелось распробовать Удар Тьмы. Помимо этого, улучшив свой класс, Арк также изучил навыки Шторм Клинков, Чешуя Тьмы и Лунная Иллюзия! И так как он одновременно получил сразу четыре классовых навыка, то ему не терпелось протестировать каждый из них.
– Хозяин, сзади! – раздался голос Ракарда.
Обернувшись, Арк увидел пятерых Плесневых Зомби, несущихся прямо на него. В мгновение ока перед Арком оказался Разак, державший щит наготове.
*Ттадададанг – три Зомби оказались отброшены назад после мощного удара щитом.
– Молодец, Разак. Отличная работа.
*Клак-клак, клак-клак-клак-клак!
Разак кивнул, издавая звуки, отдаленно напоминавшие смех. Благодаря своим питомцам, Арку удавалось реализовать свой боевой потенциал на все 100% – Ракард отслеживал всех монстров и, когда ситуация того требовала, отводил излишки в сторону, в то время как Разак находился в тылу и защищал хозяина от неожиданных атак со спины.
Это была их стандартная тактика, и Арк не понимал всей важности роли своих фамильяров в ней, пока ему не довелось какое-то время попутешествовать в одиночку, однако месяц разлуки после восхождения Сеутандаля все расставил на свои места. Впервые после принятия класса Идущего во Тьме он осознавал всю важность своих питомцев, и даже испытывал к ним искреннюю привязанность. Перемена в его чувствах не ускользнула от внимания системы:
Разак рад вашей искренней похвале.
<Привязанность +2>
«Хо-хо-хо, точно, ведь хорошее отношение, помимо всего прочего, повышает характеристики».
Ранее Арк даже не интересовался назначением Привязанности, однако потом выяснил, что с ее помощью можно повышать эффективность навыков своих призванных питомцев. В каком-то смысле, эта характеристика стала для него важнее силы и выносливости.
– А меня похвалить? – обиженно пожаловался Ракард. – Разве я не предупредил тебя вовремя?
– Ты тоже молодец. Как и ожидалось от моей правой руки!
– Хе-хе-хе, вот я и говорю. Разве не так? От хозяина я тоже не ожидал ничего другого, — Ракард еще долго продолжал бахвалиться.
В этом была выгода призыва двух питомцев одновременно – они постоянно соперничали между собой, пытаясь выслужиться перед хозяином. И эта тенденция лишь усилилась после их эволюции. Следовательно, повысилась и их эффективность в бою и при работе в паре.
– Давай, Разак, покажи, на что способен! – Ракард применил Насмешку на 30 Плесневых Зомби, и пока те преследовали его, Разак носился между ними и наносил удары щитом.
До того, как Арк прибыл в Обериум, за время действия обеззараживающего средства (один час) он, в лучшем случае, мог убить 100 Плесневых Зомби, но теперь, когда Разак вновь присоединился к нему, это число увеличилось в среднем до 160. Что было на 60% больше предыдущего показателя!
Улучшив класс, Арк также получил бонусы к характеристикам и новые навыки, и все его питомцы наконец-то были с ним. Это значительно облегчило ему сражения с монстрами: «Кажется, благодаря Темной Душе и фамильярам, моя эффективность в бою достигла 100%. Пора заканчивать с этим и поскорее вернуться в лагерь, чтобы обдумать дальнейшие действия».
– Ракард, веди зомби в этом направлении!
– Окей!
Ракард продолжал витать над полем боя и хороводами водить за собой зомби. Спустя какое-то время ему удалось выстроить в линию 30 Плесневых Зомби. И у Арка на такой случай была припасена особая техника.
– Отлично, именно так, как мне и было нужно. Прыжок! — Арк активировал Волчьи Лапы, и в мышцах его ног собралась значительная сила.
Наклонив весь торс вперед, он со скоростью пули понесся прямо на зомби. Энергия Темного Клинка уже была накоплена в его мече, который Арк на вытянутых руках держал перед собой, острием вперед. Он называл этот прием, совмещавший в себе Прыжок и Темный Клинок – Адол. Меч Арка прошел сквозь ряды зомби, как сквозь масло — острое лезвие с легкостью проходило через плоть и кости, поэтому три десятка Плесневых Зомби разбросало во всех направлениях.
– Вспышка! – продолжил свой натиск Арк.
Ранее он старался не использовать этот навык в болоте, так как не вполне мог контролировать свои движения, передвигаясь с молниеносной скоростью. Однако на этот раз Арк приготовил блюдо, придававшее ему Иммунитет к Яду, и потому отравленное болото более не представляло для него опасности.
После нескольких подходов с использованием Адола и Вспышки, здоровье Плесневых Зомби упало до половины.
– Что-то процесс затягивается. Ракард и Разак, сконцентрируйтесь в одном месте!
– Ну, наконец-то!
*Клак-клак-клак-клак, ттадададак!
Разак и Ракард приблизились к Арку. Несмотря на постоянное потребление пищи, их уровень в среднем не превышал 280. Они научились многим боевым навыкам у Арка, однако их уровень все же был ниже, чем у окружавших их зомби. Однако все менялось, когда они становились в боевой порядок с Арком в главе. Сформировав построение «1+1+1=3», им удавалось наносить в пять, а то и в десять раз больше урона!
В итоге, Арк и его питомцы с легкостью добивали зомби по одному. Когда последний из Плесневых Зомби разнесся на куски под действием Удара Тьмы, затяжная битва наконец-то завершилась.
Вступив в бой, текущий показатель опыта Арка составлял 60%, но теперь полоска уровня заполнилась на все 100%.
Ваш уровень повысился.
– Ву-ху, новый уровень!
Арк поспешил проверить изменения в окне информации о персонаже.
После смены класса на Темную Душу, его характеристики значительно выросли. Однако он тут же кое о чем вспомнил и, вздохнув, покачал головой: «Повышать уровень становится все сложнее. Получение оставшихся 40% опыта от предыдущего уровня заняло целый день».
Арк причмокнул губами и с некоторым сожалением осмотрел окно характеристик. С того момента, как он одержал победу над Кармой и покинул Обериум, его уровень вырос с 346-го до 349-го, но он барахтается в этом болоте уже целую неделю. Присутствие Разака повысило эффективность Арка на целых 60%, однако длительность действия обеззараживателя, жизненно важного при сражениях с заразными зомби в токсичном болоте, ограничивала скорость получения опыта. К тому же, чем выше становился его уровень, тем сложнее было его повышать.
В Новом Свете игроки получали 10%-й бонусный опыт за каждые 5 уровней, на которые общий уровень монстра превышал уровень игрока. Это правило работало и в обратную сторону – например, если уровень игрока превышал уровень монстра на 5, то за его убийство тот получал на 10% опыта меньше, чем положено. А если разница превышала 50 уровней, то из таких монстров и вовсе нельзя было выбить ни единицы опыта. Текущий уровень Арка составлял 349, в то время как средний уровень зомби находился в районе 300 уровня. Таким образом, Арк получал всего 10% опыта от их убийства.
«Это сейчас 10%. А когда уровень повысится еще раз, я и вовсе перестану что-либо с них получать».
Учитывая ситуацию, он старался как можно дольше оттягивать получение очередного уровня. Проблема слишком высокого уровня тревожила Арка и раньше, но теперь он столкнулся с ней лицом к лицу.
«Нужно найти все необходимые ингредиенты до того, как это произойдет…» – пробормотал Арк, доставая разделочный нож.
Он использовал обеззараживающее средство и уничтожал зомби на протяжении последней недели в поисках ингредиентов «Кожа Мертвеца» и «Сердце Мертвеца». И сложно представить себе более подходящее для этого место, чем кишащее зомбями болото. Разумеется, это был не единственный ареал обитания нежити на континенте, но уровень тамошних мертвецов был даже ниже, чем у местных Плесневелых Зомби.
И сбор ингредиентов из монстров, за которых Арк не мог получать опыт в силу разницы уровней, также не приносил плодов. При этом до него доходили слухи о потайных локациях с нежитью, гораздо сильнее Плесневых Зомби, однако у Арка не возникало желания рисковать ради парочки ингредиентов.
«К тому же, как бы ни были сильны мертвецы, каждый монстр в любом случае не может носить в себе более одного ингредиента за раз. А мои посредственные навыки добычи этих материалов, применяемые к высокоуровневым монстрам, с гораздо большей вероятностью закончатся провалом, чем в случае с Плесневыми Зомби. Добыча ингредиентов подобным образом заняла бы несколько месяцев».
Исходя из этих размышлений, Арк принял решение поохотиться на относительно безвредных Плесневых Зомби. Однако с тех пор, как он сменил класс, прошла неделя игрового времени, но ему за это время удалось поднять всего лишь 3 уровня. Подобный черепаший темп и монотонность процесса начинали действовать ему на нервы.
«Но другого выхода нет. Мне необходимо собрать все ингредиенты до получения 350 уровня…» – Арк смиренно вздохнул и принялся орудовать разделочным ножом.
После осмотра 160 зомби, ему удалось собрать только 30 ингредиентов. Из-за разницы в уровнях вероятность получения предметов значительно снизилась.
«Уф, все еще не достает 300 ингредиентов… Значит, потребуется провести еще как минимум 10 подобных боев? Надеюсь, я уложусь до приобретения 350 уровня», – Арк утрамбовал полученные предметы и вернулся в лагерь.
Разак и Ракард, ждавшие Арка у костра, встретили его нетерпеливым вопросом:
– Хозяин, что у нас на обед? Я умираю с голоду.
*Клак-клак-клак, клак-клак-клак-клак.
– Обед? А, кстати… – Арк проверил показатель в верхнем правом углу обзора и удовлетворенно кивнул.
Действие обеззараживателя было весьма ограничено по времени, и потому у него совсем не оставалось времени на отдых во время кратковременных вылазок. В этот раз бой безостановочно продолжался на протяжении двух часов, и он использовал дезинфектор дважды, что привело к падению сытости Арка до 40%. Штраф накладывался уже при падении сытости ниже 50%, но Арк совсем этого не заметил, так как сражался со слабыми монстрами.
«А он чем все это время занимался?»
– Эй, Баксиль! – Арк окликнул летающий глаз, зависший над лагерем.
Тот упал на землю, будто неожиданно проснувшись, но быстро поднялся:
– Ой, да. В чем дело? Ты звал?
– Ты там спал что ли, пока я сражался в поте лица?
– Эм, нет. Если ты не помнишь, то я занимаюсь сбором ингредиентов, – сердито ответил глаз Баксиля в ответ на его несправедливое сомнение.
Арк охотился на зомби на окраине болота, и не случайно. Во-первых, он мог пребывать в болоте ограниченное количество времени, и потому не имел возможности забираться вглубь. Вторая проблема состояла в добыче провианта. Разумеется, в болоте имелись какие-то ингредиенты, однако встречались они редко и зачастую были совершенно несъедобны.
Учитывая, что группа Арка насчитывала его самого плюс еще четырех едоков, выживание лишь за счет ресурсов болота было крайне затруднительно. В основном поисками ингредиентов занимались Беляк и Арк, но когда последний был занят уничтожением зомби, его подменял Баксиль. Он высматривал полезные ингредиенты в относительно безопасной зоне вокруг лагеря. Раньше Арк и подумать не мог, что отпустит его в одиночку искать ингредиенты по местности, кишащей монстрами, однако теперь его охранял воин – Вольранг Беляк.
– Но что-то незаметно, чтобы ты хоть что-нибудь нашел, – Арк испытующе посмотрел Баксилю прямо в глаз. Ему казалось, что тот всегда старался искать ингредиенты в местах, подальше от надзора Арка.
– Я говорю правду! Я тяжко трудился, чтобы добыть нам пропитание. Арк, сам подумай. Передо мной сейчас три окна с живым видеорядом. Я вижу, что один глаз снимает тебя, а другой – как я собираю ингредиенты. Посмотри и убедись сам, – слезно попросил глаз.
Что ж, раз Баксиль сам об этом упомянул, то вряд ли он врал.
«Однако мне приходится перекупать у Баксиля собранные ингредиенты. Так что если он соберет слишком много, то это выйдет мне боком. Лучше убедиться, что он собирает ровно столько ингредиентов, сколько нужно».
– Ладно, извини. Но где ты сейчас? У меня закончились припасы.
– Как? Так быстро? Я ведь только недавно оставил тебе 30 ингредиентов.
– Мы и не заметили, как съели их. После каждого боя мы расходуем ровно 160 ингредиентов, мог бы уже запомнить. До сих пор я восполнял недостающие припасы из своих собственных, однако и мои личные запасы подошли к концу.
– Хм, и что же нам делать? – пробормотал глаз, задумчиво качаясь из стороны в сторону. – Я не знал, что вопрос стоит настолько остро, и на этот раз отправился дальше обычного. Обратная дорога займет около часа.
– Правда? И тебе удалось собрать что-нибудь стоящее?
– Удалось! Ты сам скоро в этом убедишься. В глубине болота гораздо больше ингредиентов.
– А-р-р! Я голоден! Есть хочу! Если я сейчас же не поем, то через час уже умру! – тем временем заканючил Ракард
– Замолкни, что ты как маленький!
– Я и есть маленький. Или хозяин забыл, и думает, что я взрослый? – с этими словами вампир приземлился и превратился в маленького мальчика. Что ж, в этом ему не откажешь.
– Ладно, ладно. Просто подожди еще немного. Баксиль, я улажу все на этот раз, но возвращайся поскорее, – недовольно ворча, Арк отправился исследовать местность.
Кажется, в итоге ему придется поделиться с питомцами ингредиентами из своего дневного рациона.
«Пф, благодаря Баксилю я такими темпами скоро прокачаю свои навыки добычи ингредиентов до продвинутого уровня…»
Но, как и следовало ожидать, искать пищу в топях, населенных нежитью, оказалось не так-то просто. В большинстве случаев съедобные ингредиенты представляли собой подгнившие фрукты и подозрительного вида грибы. Помимо этого, болота изобиловали как ядовитыми растениями, так и травами, служившими противоядием. Конечно, Арк с этой же целью мог использовать «Знание Ядов», полученное им от Почитателя Еды, однако этот способ отнимал слишком много времени. К тому же он не повышал показатель насыщенности, а на вкус был совершенно ужасен. Потому Баксиль и удалялся далеко от лагеря в поисках лучших ингредиентов. Питомцы Арка соглашались есть только пищу, добытую Баксилем.
«Но что поделать – мы не можем дожидаться его возвращения. Не умирать же с голоду», – Арк был вынужден собирать простые ингредиенты.
Нагнувшись за очередным фруктом, он заметил крупный гриб, скрывавшийся в траве: «Хм, интересно, на болотах тоже встречаются грибы?»
Он еще не проверял информацию о грибе, но с виду тот выглядел съедобно. Гриб был похож на очень ценившийся гурманами мацутакэ, только размером с кулак: «Да, действительно похож на мацутакэ».
Арк сорвал гриб и использовал на него Идентификацию Ингредиентов. Содержимое возникшего информационного окна немного озадачивало.
Гриб-удильщик
Ценный и редко встречающийся гриб, растущий в строго определенных местах.
* Дополнительная информация за уровень навыка: Гриб-удильщик содержит в себе уникальные, трудные для переваривания ингредиенты. Настолько трудные, что на их переваривание уходит больше калорий, чем содержится в самом грибе. Это значит, что человек, съевший этот гриб, станет более голодным, чем был до этого. В древние времена знать зачастую ела грибы-удильщики, чтобы иметь возможность подольше посидеть за пиршественным столом.
– Если я съем это, то стану голоднее, чем раньше? — Арку еще не доводилось встречать настолько странных ингредиентов.
«Хм, я слышал, что сельдереевая диета считается одной из наиболее эффективных, так как переваривание сельдерея расходует больше калорий, чем оно приносит организму».
Да, подобный подход имел смысл, но не в Новом Свете. В игре не было никаких известных Арку причин намеренно снижать насыщенность. И ладно, если бы гриб оказался приятен на вкус, но это было не так.
«А по внешнему виду он вроде ничего. Ладно, – Арк уже собирался разочарованно выбросить гриб, однако ему в голову пришла любопытная мысль: – То есть, чем больше я съем таких грибов, тем голоднее я стану?»
Он почувствовал себя как ученый, находившийся на грани великого открытия: «Это может стать решением огромной проблемы!»
Арк шустро достал котелок и бросил в него гриб, затем залил его водой и добавил немного специй, в итоге получив простенькое блюдо.
Использовав Кулинарию Выживальщика, вы создали Суп с грибами-удильщиками.
Гриб-удильщик был использован в приготовлении супа, однако текущий навык готовки не позволяет вам готовить грибы-удильщики правильно. Учитывая, что гриб сам по себе снижает насыщенность, то этот суп лишь вызовет у вас жуткий голод.
<Сытость -40%>
– Да, как же я сразу не догадался! Это великолепный ингредиент! – воскликнул Арк, убедившись в своем предположении.
Итак, этот странный гриб вызывал голод. Для недоедающего человека съесть такой гриб – смерти подобно, но все же у него имелась своя область применения. Сейчас у Арка не было необходимости в эффекте гриба, однако в будущем он может не раз спасти ему жизнь. Дело в том, что Арк часто повышал свои характеристики с помощью собственноручно приготовленных блюд. Однако у навыка Кулинария Выживальщика имелся один существенный недостаток: приготовленная с ее использованием еда всегда оказывалась очень сытной, а при насыщенности в 100% продолжать есть и, соответственно, получать дополнительные бонусы от пищи, было нельзя.
Таким образом, за один присест можно было съесть не более 5-6 блюд. Однако теперь это ограничение больше не имело значения, так как Арку удалось найти надежный способ снижения насыщенности. Вполне возможно, что теперь он сможет съедать более 10 блюд за раз. Конечно, максимальное количество съеденного зависело от типа потребляемой пищи. Например, «Большой Мясной Стейк», увеличивавший силу на 25, повышал насыщенность на целых 80%. Такие блюда неплохо утоляли голод, но редко использовались в случаях, когда целью готовки было именно повышение характеристик.
– Я смогу съесть десять блюд подряд, если смогу уменьшить свою сытость!
Разом съеденные десятки блюд могут повысить его характеристики в общей сложности на 100 пунктов. Моментально гриб-удильщик стал для Арка ценнее рядовых предметов.
«Сейчас нужно беспокоиться не об охоте на зомби. Это редкая возможность. Так, в описании гриба говорилось, что они растут только в особых местах. Вероятно, имеются в виду какие-то скрытые от чужих глаз участки болота. Возможно, мне удалось наткнуться на грибную поляну? Где такую найти?»
Он провел в болотах и Обериуме около 10 дней, но встретил подобный гриб впервые. Арк тщательно осмотрел окружающее пространство в поисках других грибов-удильщиков.
«Болото здесь очень мутное».
В этом месте болото вяло текло вниз по течению, это означало, что если он пойдет вверх по течению, то, скорее всего, найдет там и другие грибы. Быстро собрав подножные ингредиенты, Арк поспешил обратно в лагерь и, накормив питомцев простейшими блюдами, бодро сказал:
– Отлично, а теперь отправляемся вглубь болота!
– А? Мне нужно передохнуть после еды, куда мы уже собираемся? – нахмурился Ракард, выпучив набитое брюхо.
– Разговорчики! Баксиль, ты тоже идешь с нами.
– Да что мы забыли в этом проклятом болоте?
– Запретные ингредиенты, – ответил Арк, криво усмехнувшись.
Он был уверен, что новая обнаруженная им хитрость, связанная с особым ингредиентом, позволит достичь ему небывалого уровня мощи.