↓ Назад
↑ Вверх
Ранобэ: Система Будды и монах, который хотел отказаться от аскетизма
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона
«

Глава 224. Индоктринация

»

Глaва 224 — Индоктpинация *1.

Вполнe возможно, что из-за того, что людям, завтра, нужно было где-то вдалеке от дома, подметать могилы и привело к такому результату, что в монаcтырь Одного Пальца, сегодня, пришло намного меньше людей, чем обычно, чтобы преподнести тут Будде, палочку с благовониями. Эти не пришедшие люди, скорее всего были заняты разнообразными: приготовлениями, подготовкой и логистикой, к завтрашнему празднеству Цинмин. В конце концов, подметание могил, во время празднества “Дня Подметания Mогил”, имело очень важное значение. Практически все родственники и дети, из каждой семьи, мчались на могилы своиx предков, чтобы их подмести. Hу и поэтому, семьи, которые проживали наиболее близко к их родовым могилам и должны были разместить у себя, всех этих приехавших на празднество родственников. Им приходилось готовить всевозможные роскошные блюда, но эти блюда, нельзя было приготовить мгновенно. Поэтому им приходилось делать множественные приготовления разных вещей.

Очередной день прошёл и Фанчжэн проснулся еще до рассвета. Он открыл дверь изнутри и в тот же момент, когда он и вышел из своей обители, Одинокий Волк тут же к нему прибежал, в состоянии повышенной готовности. Обезьяна, по его выходу из обители, так же к нему подошла, когда её глаза, были лишь наполовину открыты.

Фанчжэн погладил Обезьяну и Одинокого Волка, по головам, перед тем как он начал подметать алтарный зал. Обезьяна так же начала подметать землю, во дворе. С кроны дерева бодхи, за ночь, опало огромное количество листьев, и Обезьяна, насчёт всего этого дела, была лишь беспомощна.

После того, как Фанчжэн подмёл алтарный зал, он начал готовить. Ну и после того, как они все покушали завтрак, уже было чуть больше шести утра. Ну и после полноценной уборки, Фанчжэн вынес бумажные деньги и бесчисленное количество палочек с благовониями из своей обители, ведь он их, уже подготовил и приготовил, вчера. Там внутри его мешка с припасами, так же находился Кристаллический Рис, и к тому же, некоторое количество бланшированных ростков Горькой полыни и листов одуванчика. Ну и закинув этот огромный мешок себе на плечо, он открыл главную монастырскую дверь и ушёл.

Небо снаружи было затянуто тёмными облаками и всё это выглядело так, как если бы вскоре, на эту местность, начнёт высыпаться дождь, как из ведра. Ветер снаружи, не был сильным, но он оставлял после себя морозные ощущения.

Ну и в тот момент, когда Фанчжэн вышел из дверей, Одинокий Волк, Обезьяна и Белка, тут же за ним последовали. Никто из них, не осмеливался валять дурака, когда они увидели настолько серьёзное выражение, на лице Фанчжэна.

Белка, чисто из любопытства, спросила: “Aббат, а почему ты выглядишь настолько серьёзным? Да и к тому же, что это еще, за День Подметания Могил?”

“Как говорили в старину: «День Подметания Могил, выпадает на пятнадцатый день после весеннего равноденствия, когда всё сущее, включая свет и воздух, было чисто и непорочно. Вот это всё и дало имя, данному дню.» Eго буквальное значение — Чистая Яркость и оно подразумевает о том, что как только данный день наступает, температура в нашей стране поднимается и начинается лучшее время, для земледелия. Это всё событие, породило поговорку: «Засевай поля повсюду в День Подметания Могил». Это так же, было и таким днём, когда земля, наконец-то восстанавливается от зимней спячки...”

Одинокий Волк, почувствовал себя озадаченным: “Ну, раз это такой великолепный день, тогда почему ты выглядишь настолько подавленным?”

“Кроме того, что это был такой день, который ознаменовывал начало одного из 24 сельскохозяйственных сезонов по положению Солнца на эклиптике.*2 День Подметания Могил, так же является таким днём, который Китайцы используют, чтобы почтить память своих предков и людей, которые уже ушли в мир иной. Как можно было почитать наших предков и наших почивших товарищей, с улыбкой на лице? В тот момент, когда вы выходили из дверей ваших домов, вы должны вспоминать своих предков и вы не имеете права улыбаться. В противном случае, если наши предки об этом и прознают, то разве это всё, не заставит их думать, что вы были рады тому, что они умерли, и что они покинули вас навсегда? Подобные действия, лишь покажут ваше неуважение к предкам. Поняли?”

Одинокий Волк поморщил мордой, и он стал выглядеть крайне сурово. Белка, так же попыталась насупить свою толстую мордочку, и её мордочка начала выглядеть довольно-таки мрачной. Обезьяна же, начала имитировать поведение Фанчжэна, по отношению к этому событию. Она поправила свою монашескую одежду и пошла за Фанчжэном, как какой-то просвещённый старец. Она источала в округу, такую ауру, которая заставляла увидеть в этой Обезьяне, настоящего монаха.

Фанчжэн почувствовал себя счастливым, когда он увидел настолько разумное поведение, этих трёх животных. Он слегка кивнул и затем, он привел этих трёх животных к могиле Мастера Дзэна Одного Пальца.

Могила Мастера Дзэна Одного Пальца, не располагалась далеко от монастыря. Она находилась перед обширной равниной, а позади неё, располагались горы. С могилы можно было увидеть обширные земли и отсюда ничего не мешало обзору, практически до горизонта. Фанчжэн не был знатоком геомантии(в фэншуе*3) и так же, он не знал, было ли это место, хорошим или же нет. Мастеру Дзэна Одному Пальцу, когда он всё еще был жив, очень нравилось стоять в этом месте и смотреть вдаль, чтобы таким образом размышлять насчёт Буддийской Дхармы. Ну и поэтому, Фанчжэн и решил похоронить его здесь.

Ну и когда он стоял напротив могилы, Фанчжэн глубоко вздохнул: “Старый Отец Один Палец, я пришёл тебя навестить.”

Ну и когда он это и говорил, Фанчжэн положил все предметы на землю. Он начал очищать могилу Мастера Дзэна Одного Пальца, от сорняков, мха и грязи. После суровой зимы, грязь засохла, сорняки высохли, а мох практически отпал, так что от них, было несложно очистить могилу.

После очищения могилы, Фанчжэн вынул из мешка большую связку палочек с благовониями.

Обезьяна подошла к Фанчжэну, чтобы на всё посмотреть: “Аббат, люди же преподносят подобные палочки с благовониями, по три за раз. Так зачем ты держишь в руках, такое их огромное количество? Старому Мастеру Дзэна, что, очень нравились палочки с благовониями?”

Фанчжэн покачал головой: “Нет. Если бы этот Нищий Монах, пришёл бы на могилу, в одиночку, то трёх палочек с благовониями, было бы вполне достаточно. Но этот Нищий Монах, больше не является единственным жителем Монастыря Одного Пальца. Вы трое, теперь так же являетесь частью Монастыря Одного Пальца. Сегодня, мы таким вот образом, сформируем семью, посредством посвящения. Ну и ритуал посвящения в семью, требовал для себя 365 палочек с благовониями. Ну и согласно количеству мужчин в новой семье, эти 365 палочек благовоний, делились на всех. Затем эти посвящающиеся в семью мужчины, должны преподносить свои палочки с благовониями, согласно их возрасту, по убыванию. Таковы были правила. Ну и раз, мы, вчетвером, сегодня пришли к могиле нашего, вскоре общего предка, то и палочки благовоний, так же будут разделены на четыре части. Ну и поскольку этот Нищий Монах, был из нас всех, самым старшим, то одна дополнительная палочка с благовониями, будет преподнесена, лично им.” — Ну и высказав эти слова, Фанчжэн забрал 92 палочки c благовониями из пачки и затем, он раздал оставшиеся 273 палочки с благовониями: Обезьяне, Одинокому Волку и Белке.

Когда палочки с благовониями, очутились в лапах Обезьяны, то она с лёгкостью их удержала и у неё не было с ними, никаких проблем.

Ну а что до несчастной Белки: так она старалась, изо всех сил, удержать в своих крошечных лапках, так много палочек с благовониями, как это вообще было возможно, но ей было очень сложно, даже обнять такую огромную пачку из палочек с благовониями. Она могла лишь временно разложить их на земле, чтобы таким образом, за ними и следить.

Одинокий Волк боялся промокнуть*, так что он тоже положил палочки с благовониями на землю.

*Lone Wolf was afraid of getting wet. Это эвфемизм какой-то?*

Три животины, изначально думали, что они пришли сюда, только для того чтобы посмотреть за ритуалом, но они никогда не ожидали, что Фанчжэн скажет подобные слова. Он относился к ним, как к членам монастырской общины Монастыря Одного Пальца или же, как к родственникам. Они почувствовали, как у них на сердцах, потеплело, когда к тому же, они чувствовали, небольшое чувство гордости. Поглядите, этот лысый, что и стоит перед нами, является нашим босом!

Фанчжэн зажёг палочки с благовониями и встал напротив могилы. Он поднял зажжённые палочки с благовониями, вверх: “Старый Отец Один Палец, сегодня Фанчжэн пришёл сюда, чтобы тебя повидать. Сегодня твой праздник. Я надеюсь, что ты насладишься посвящением этих трёх проходимцев в нашу семью и праздничной атмосферой.”

Ну и когда его голос затих в тишине, Фанчжэн увидел, как палочки с благовониями в его руках, внезапно колыхнулись на ветру. Ну и так же, дым от палочек с благовониями достиг небес, но он не стал рассеиваться, несмотря на дующий ветер. Ну и, хотя данный дым от палочек с благовониями и был довольно-таки туманный и неясный, он всё равно, мог ясно и чисто его видеть!

Ну и увидев подобную сцену, Фанчжэн аж подпрыгнул от испуга. Он раньше, никогда в жизни, не видел подобного феномена.

“Нет никакой нужды быть настолько встревоженным. Раз в этом мире существовал Будда, то это было вполне нормальным явлением, что призраки, так же существовали в этом мире. Призраки, о которых я говорю — это не те, преследующие живых существ — призрачные существа. А на деле, они являются теми сущностями, которые живут в сердцах живых существ. Предки живых людей, не живут в загробном мире, а на деле, они живут в сердцах своих потомков. Они существуют, потому что о них помнят, и они полностью рассеиваются, когда их потомки, о них — полностью забывают. Благодаря благодарности и доброте потомков: та доброта, которая исходила у них из сердец, принесёт плоды доброты, и она позволит им получить в ответ на их действия, доброту в качестве награды. Ну и с другой стороны, если люди позабудут о своих родителях и предках, их сердца наполнятся злом. Ну и в итоге, они станут злыми. Ну и с того самого момента, как всё, что они вообще делали, может быть, ну хоть на капельку добрым? Проблема с их характером, приведёт лишь к возмездию с небес и это произойдёт, когда они совершат что-то и действительно неправильное. Вот именно эту информацию, люди и подразумевали под “получением благословления от предков...” Когда потомки почитают своих предков, не только они сами, их почитают, но и их сердца, так же отвечают взаимностью. Как говориться: когда вы почитаете предков, ваше сердце, так же их почитает.” — Внезапно разразилась тирадой Система.

Ну и когда Фанчжэн это и услышал, он был просвещён. Он сложил ладони вместе, когда он начал вспоминать разнообразные сцены, которые он в прошлом, пережил с Мастером Дзэна Одним Пальцем. В тоже мгновение, он почувствовал, как если бы Мастер Дзэна Один Палец, стоял прямо перед ним. Фанчжэн наконец-то понял такие вещи, которые он в прошлом, так и не смог понять. Он сейчас находился в неописуемом состоянии прозрения.

Фанчжэн поклонился с палочками благовоний в руках. Он держал их в правой руке, и он использовал левую руку, чтобы вставлять их в землю, справа налево. Он делал это в необходимом темпе, и уже вскоре после этого, он закончил с размещением всех палочек с благовониями, на земле. Ну и когда он вставлял зажжённые палочки с благовониями в землю, он объяснял свои действия, трём животным: “Для живых существ, левая сторона была самой лучшей. Для уже умерших существ, правая сторона считалась самой лучшей. Использование наших левых рук, чтобы вставлять зажжённые палочки с благовониями в землю, показывало наше исключительное уважение к предкам. Они ведь наши старшие товарищи, друзья, родители и предки. Мы всегда будем их младше, и мы будем ниже их по положению. Ну и вставляя палочки с благовониями в землю, справа налево, мы показываем им, что мы соблюдаем преемственность и что мы чтим их логику поколений.”

Ну и после того, как Фанчжэн вставил все палочки с зажжёнными благовониями в землю, он упал на колени и поклонился до земли. После того, как он отбил головой до земли, три поклона, он сказал: “Старый Отец Один Палец, мы уже давно не виделись. Но ты, по идее, уже должен был увидеть, как наш Монастырь Одного Пальца, был обновлён. Количество подношений Будде, в виде палочек с благовониями, в нашем монастыре, так же увеличилось. Мы, всей деревней, даже провели Дхарма-ассамблею для Омовения Будды. И всё с ней связанное, прошло гладко и легко. Ты должно быть, был счастлив, когда ты, это всё и увидел, верно же? Ведь это было такое дело, которое ты надеялся увидеть, в течение всей своей жизни. Поверь мне, я обязательно сделаю Монастырь Одного Пальца, самым великим монастырём на земле. Как ты того, всегда и желал.”

“Аббат, а Старый Мастер Дзэна и правду может услышать то, что ты сейчас говоришь?” — Чисто из любопытства спросила Обезьяна.

*1 Индоктрина́ция (англ. indoctrination от лат. in — внутрь и doctrina — учение, теория, доктрина) — передача фундаментальных положений системы верований.

В оперативной инструкции американской Программы национальной промышленной безопасности[en] (англ. National Industrial Security Program Operating Manual) индоктринация определяется как «первичная инструкция/указание, даваемая человеку перед предоставлением ему доступа к секретной информации». Если рассматривать это понятие в религиозном контексте, то самое точное определение индоктринации будет: приготовления перед получением эзотерических знаний, доступных немногим; приготовления перед инициацией в религиозные таинства.

*2 Китайский сельскохозяйственный (лунный) календарь определяет четыре сезона: весну, лето, осень и зиму, а также, так называемые малые сезоны (кит: 节气 jiéqi (цзеци), англ: solar term, по-русски также часто используются такие обозначения как: солнечная термина, солнечный субсезон и т.п.). Нам близок по духу термин «Малый сезон». Каждый малый сезон лунного календаря длится пятнадцать-шестнадцать дней, таким образом, их всего 24. Европейские китаеведы, данный календарь, также называют китайским солнечным календарем, но в самом Китае солнечным календарем (阳历) называют григорианский календарь. Можно с уверенностью считать, что китайский сельскохозяйственный календарь (именно так его официально называют в Китае, а не лунный, как принято считать) объединяет в себе элементы как лунного, так и солнечного календарей, т.е. является по сути, лунно-солнечным и во избежание путаницы, в Китае данный календарь не называют лунным. В течение многих веков в Китае изучали движение Солнца и Луны. Ученые составляли, уточняли, улучшали, обновляли календари несколько десятков раз за всю историю. В древнем Китае календарь был доступен лишь знатным дворянам, но миллионам крестьян также нужно было как-то налаживать свой быт, рассчитывать сроки пахоты, сева, жатвы и других земледельческих работ. К четырем общеизвестным сезонам (весна, лето, осень, зима), которые были определены в Китае еще во времена династии Шан, было добавлено еще 20 малых сезонов для более точного расчета начала времени сельскохозяйственных работ. Это произошло в III веке до новой эры во времена династии Цин. В качестве главного календаря крестьян 24 малых сезона были официально приняты в III веке нашей эры при династии Xань.

*3 Фэншуй, или фэн-шуй (кит. трад. 風水, упр. 风水, пиньинь: fēngshuǐ — дословно «ветер и вода») — даосская практика символического освоения (организации) пространства, восточноазиатский вариант геомантии. С помощью фэншуй якобы можно выбрать «наилучшее» место для строительства дома или захоронения, «верную» разбивку участка; считается[кем?], что специалист фэншуй может прогнозировать события.

Цель фэншуй — поиск благоприятных потоков энергии ци и их использование на благо человека, достижение энергетического баланса.

Нет каких-либо научных доказательств того, что мистические требования фэншуй реальны; научное сообщество относит фэншуй к лженауке.



>>

Войти при помощи:



Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне


Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Закрыть
Закрыть
Закрыть