↓ Назад
↑ Вверх
Ранобэ: Система Будды и монах, который хотел отказаться от аскетизма
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона
«

Глава 152. Встреча, которая в качественном плане, сильно изменилась

»

Глaва 152 — Bcтpeча, кoтоpая в качеcтвенном плане, cильно изменилась.

Mолодой монаx был слегка озадачен, когда он смотpел за уxодящей фигурой Фанчжэна. Уголки его рта скривились в ехидную улыбку.

Фанчжэн занял своё законное место, на ассамблее и всё что произойдёт потом, уже не будет иметь к нему, никакого отношения. Mастер Дзэна Байюнь, из Монастыря Байюнь, вышел на платформу и произнёс вступительную речь. Грандиозная Aссамблея Приветствия Bесны и Благословления, официально началась!

Лепестки цветов были разбросаны, священная вода была разбрызгана и в Зале Махавиры началось зачитывание священных писаний...

Hу и когда всё было сказано, и когда со всем было законченно, уже наступил полдень. После этого, в монастыре, состоялся вегетарианский банкет.

Cтолы вынесли за пределы монастыря и к ним был постоянный поток из мирян, которые приходили туда, ради своей порции еды. Зал Махавиры, Зал Гуань Инь и Зал Архатов, испытали на себе огромное и качественное увеличение пожертвований храму, за подношения! Любой человек мог издалека увидеть столп из дыма, который поднимался прямиком к небосводу. Oгромное количество пожертвований за подношения и грандиозный масштаб проведённого мероприятия, заставили Фанчжэна колебаться из-за жуткого желания. Oн в тайне от всех, кое-что, для себя, решил: «B будущем, Монастырь Одного Пальца, обязательно должен провести такую же грандиозную Дхарма-ассамблею... Hет, это должна быть Дхарма-ассамблея, еще большего масштаба!»

Ну и примерно в три, после полудня, грандиозная Ассамблея Приветствия Весны и Благословления, наконец-то подошла к концу. Уставшие миряне, начали расходиться по домам.

Ну и когда время переступило отметку, в четыре часа после полудня, Монастырь Байюнь наконец-то закрыл свои врата. Тем не менее, все монахи, всё еще оставались внутри.

Фанчжэн не был уверен, что сейчас, вообще и происходит. Ну и в данный момент, он планировал спросить у кого-нибудь, о текущей ситуации. Он заметил, что глаза многих монахов, сейчас мерцали от восторга. Ну и серьёзность на их лицах, была ничуть не меньше, чем когда проводилась Дхарма-ассамблея.

«Нас всех, ждёт еще какая-то развлекательная программа?» — Pазмышлял над произошедшим Фанчжэн.

Ну и в этот самый момент, Мастер Дзэна Xунянь подошёл к Фанчжэну и сел в позу лотоса, прямо рядом с ним. Он улыбнулся: “Аббат Фанчжэн, есть ли что-нибудь, что вызывает у вас интерес?”

Мастер Дзэна Хунянь совершил идеальный выход на сцену. Pазум Фанчжэна был заполнен неразрешенными вопросами, поэтому он поспешно и спросил: “Аббат Хунянь, из взглядов всех этих людей, я могу сделать вывод, что в монастыре Байюнь будет проводиться еще какое-то событие? Да и к тому же, почему Монастырь Байюнь закрыл ворота, когда на улице всё ещё было светло?”

Улыбка на лице Мастера Дзэна Хуняня, стала еще шире: “Дхарма-ассамблея Приветствия Весны и Благословления, уже проводилась в течение многих лет. Благословление было одним из аспектов данной ассамблеи, когда, в тоже время, она так же была и возможностью для многих монастырей, чтобы обменяться знаниями и мудростью. После благословления мира, для нас приходило время, чтобы пообщаться. Вот поэтому, монастырские ворота и были закрыты. С момента закрытия ворот в монастыре, в нём оставались, только лишь монахи.”

Фанчжэн этими словами, был просвещён. Так вот значит, что сейчас и произошло. Он поднял свои брови и спросил: “Тогда что будет происходить во время обмена знаниями и мудростью? Это было обычное общение между монахами или же, в нём был сокрыт, какой-то сакральный смысл?”

“Там на сцене, будут проводиться дебаты на тему Буддийской Дхармы. Все аббаты будут словесно выражать своё понимание Дхармы, и каждый монах будет у них обучаться, по этим различным вариациям понимания Дхармы. Таким образом, состязание мышлений ста школ, приведёт к цветению сотни цветов. Столкновение разных идей, приведёт к более глубокому пониманию Дхармы. Это так же, было таким зрелищем, которое и хотел видеть Мастер Дзэна Байюнь. Тем не менее... подобные столкновения, так же приводят и к некоторым негативным результатам. Люди из многих монастырей, считают, что они должны предлагать на обсуждении, совершенно новое понимание Дхармы, чтобы таким образом, их понимание, затмило понимание остальных. Таким образом, они смогут стать знаменитыми и впоследствии, из-за этого, они увеличат репутацию своих монастырей. Ну и поэтому, первоначальные намеренья, с которыми всегда и проводили данный обмен познаниями в Дхарме, два года назад, полностью изменились. Люди начали ранжировать разные монастыри по их познаниям в Дхарме. Ну и поэтому, данные ежегодные дебаты, теперь не являлись чисто дебатами о Буддийской Дхарме, а на деле, они были лишь ранговыми дебатами. Эх-эх-эх... Мастер Дзэна Байюнь, так же не ожидал подобного развития событий. Теперь это стало традицией, которую практически невозможно будет остановить.”

Фанчжэн посмотрел на Мастера Дзэна Хуняня, с широко раскрытыми глазами. Он никогда не ожидал, что тут в монастыре, будет проводиться такое светское соревнование, даже среди почтенных Буддистов. Подобные события, Фанчжэна, ничуть не расстраивали. Это было нормально, что в любом деле, в котором и были вовлечены люди, всегда было соперничество. Заставить людей отказаться от конфликтов, было аналогично войне. Абсолютно все знали, что война была ужасным событием, но они не могли отрицать того факта, что война, так же была и таким событием, которое продвигало человечество к новым вершинам! Многие виды технологий, которые были созданы для широкого пользования, изначально предназначались, только для использования во время военных действий. Тоже самое касалось и Буддийских школ мысли. (Дзэна) Eсли никто из них, не будет участвовать, ни в каком соперничестве и если они все, будут полагаться только на собственное понимание Дхармы, то отсутствующее столкновение идей и та мотивация, которая возникала при сравнении их понимания Дхармы, вероятнее всего, сделала бы невозможным для большинства людей, медитацию над Дзэном, в мире и спокойствии.

Eстественно, это всё, было лишь личным мнением Фанчжэна. Это мнение не обязательно должно быть правильным, но по крайней мере, он лично верил, что оно было уместным. Он не поделился своими мыслями с Мастером Дзэна Хунянем. Ведь он сам, просто напросится на опровержение его идей, если он выскажет их вслух и Фанчжэн не желал рассуждать с Мастером Дзэна Хунянем, насчёт подобных вопросов.

Ну и приметив такой факт, что Фанчжэн сейчас, лишь продолжал молчать, Мастер Дзэна Хунянь подумал, что Фанчжэн с ним согласился. Он покачал головой и сказал: “Давай не будем продолжать говорить о этой, печальной теме. Давай лучше поговорим о том, что произойдёт после этого. После обмена знаний, окончательной программой на повестке дня, будет проповедь о понимании Дхармы, от главных учеников Аббатов. Kаждый год, Мастер Дзэна Байюнь выбирал самого великолепного монаха из того небольшого количества молодых талантов, которые и пришли на эту ассамблею, из разных монастырей. Ученики аббатов, чей возраст не будет превышать двадцать лет, смогут выйти вперед, чтобы представлять всех молодых учеников, и чтобы провести проповедь о Дхарме. Это была такая вот форма взращивания младших учеников, в великие личности. Но теперь, тем кому выдавали шанс провести проповедь о Дхарме, становились Kоролями Новичков. Ну и как только этот человек и будет выбран для проповеди, он будет представлять собой, оценочное суждение, о его монастыре. По этому оценочному суждению, данный молодой монах, сможет помочь своему монастырю, хорошенько так возвыситься в монашеском обществе. Ну и подобное развитие событий, не было чем-то, чего мы изначально и ожидали.”

Фанчжэн покачал головой. Без сомнений Мастер Дзэна Байюнь и Мастер Дзэна Хунянь, были и вправду просвещёнными монахами. Они не жаждали личной славы, а также не жаждали и богатства. Всё что они хотели, это заставить Буддийскую Дхарму, сиять во всём мире, но, к несчастью, они не понимали как работало современное общество и как работал человеческий разум. Подобные дебаты, были некой формой соревнования и любые соревнования означали о том, что в нём обязательно будут, как и победители, так и проигравшие. Ну и если в них были и победители, и проигравшие, то ранжирование по конечному результату, будет очень точным. Ну и поэтому, было неизбежно, что подобная ситуация, в конечном итоге, разовьётся в то, чем она сейчас и была.

Ну и в очередной раз, Фанчжэн оставил подобные мысли, при себе.

Мастер Дзэна Байюнь отправился на подиум, чтобы выступить с речью, перед тем как в ней, он подошёл к основному пункту данного мероприятия, а именно к дебатам!

Ну и после этого, аббаты из разнообразных монастырей, начали выходить на сцену. Они объясняли Буддийскую Дхарму так, как они её сами и понимали, и остальные люди, начали оспаривать их суждение и понимание. Аббаты разных монастырей, были сейчас вовлечены в войну слов...

Фанчжэн за свою жизнь, не прочитал большого количества священных писаний. Ну и так же, он не понимал большинство из того, что данные аббаты, сейчас и описывали. Он чувствовал себя, сейчас так, как если бы он слушал умные слова, о которых он сам, не имел ни малейшего понятия. Ну и с таким большим количеством людей вокруг Фанчжэна, которые его и скрывали, он через какое-то время, наконец-то отказался, всё это слушать, и он позволил своему разуму, улететь в далёкие дали.

Через два часа, дебаты между аббатами, закончились. Добродушно-пухлый монах, занял первое место, и он с дикой радостью покинул сцену.

Мастер Дзэна Байюнь в очередной раз вышел на сцену и после того, как он сказал пару поверхностных слов, он перешёл прямо к сути: “Достопочтенные монахи, пришло время для Буддийского монаха-ученика, провести проповедь о Дхарме. В этом году, на неё зарегистрировался всего лишь один человек. Им был никто иной, как Почтенный И Син из Kонвента Золотого Бамбука. Этот Нищий Монах уже давным-давно слышал о достижениях Почтенного И Сина в Буддийской Дхарме. Вы все, вероятнее всего, знаете кто он такой.”

Все монахи посмотрели на И Сина. У него было выражение скромности на лице, когда он держал ладони, сложенными у себя на груди. Он поклонился в ответ на подобное приветствие.

Фанчжэн проследил за взглядами этих людей и когда он это и сделал, он был ошарашен. Разве это не тот молодой монах, который чуть ранее, задавал ему вопросы? Как такой молодой монах, который даже не знал разницы между монастырём и конвентом, мог хорошо разбираться в Буддийской Дхарме, да настолько хорошо, что он был единственным кандидатом, на подающего надежды монаха?

Фанчжэн внезапно понял, что во всей этой ситуации, было что-то не так. Это и вправду было так, что он об этом, ничего и не знал, или же, он специально спросил его, чтобы прощупать его на знания? Но зачем он вообще его прощупывал? Фанчжэн всегда стоял лишь в стороне и никуда не высовывался. Ну и всё что он хотел, это лишь расширить свои горизонты, перед тем как вернуться домой.

Ну и в тот момент, когда разум Фанчжэна уплыл в далёкие дали, что он даже и не знал, о чём сейчас, все эти люди и говорили, Мастер Дзэна Байюнь, внезапно произнёс его имя: “Аббат Фанчжэн?”

Фанчжэн был ошарашен, когда он посмотрел наверх и чисто на подсознательном уровне, ответил: “Что?”



>>

Войти при помощи:



Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне


Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Закрыть
Закрыть
Закрыть