↓ Назад
↑ Вверх
Ранобэ: Чистая любовь и Жажда Мести
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона
«

Глава 677

»

— Цукийоми Ками. Обычно пишется как 月を読む(счёт месяцев), и выражается как 月読(название луны), однако, насколько я помню, это также имеет значение 月に夜を見る(Наблюдение за луной ночью).

Сказала Мисудзу.

Короче говоря, если сложить Цукико и Йомико, получается «Цукийоми».



Это имя бога луны.

— Счёт месяцев и наблюдение за луной — одно и то же. Это значит видеть фазы луны и знать течение времени.

Время? Луна?

— В прошлом использовался лунный календарь. Наблюдая за луной, люди определяли смены сезона и сельскохозяйственный график.

Понятно. Значит смотреть на луну ночью было очень важно.

— Однако, Цукийоми-Ками — странный бог.

Сказала Мисудзу.

— Данна-сама, ты знаешь об Аматэрасу-но-Микото, да?

— Ну, я знаю, что это величайший японский бог. Богиня солнца.

— Цукийоми — младший брат Аматэрасу.

Бог солнца и бог луны — брат и сестра.

— Что касается другого брата, Сусаноо-но-Микото.

Хмм?

— Сусаноо, это тот, кто убил Ямато-но-Орочи, не так ли?

Спросил я.

— Да. Он не человек, а бог.

Ответила Мисудзу.

— Погоди, если Аматэрасу — бог солнца, Цукийоми — бог луны, тогда бог чего Сусаноо?

Что ещё осталось кроме солнца и луны?

Если он бог, то бог чего?

Я знаю о Сусаноо только то, что он победил Ямата-но-Орочи.

— В этом проблема.

Сказала Мисудзу.

— Аматэрасу, Цукийоми, Сусаноо родились одновременно от Идзанаги-но-Микото. Ты знал?

— Идзанаги и Идзанами, да?

По крайней мере я помню эти имена.

— Да. В японской мифологии Идзанаги-но-Микото и Идзанами-но-Микото родили саму сушу. Это миф о рождении островов.

Да.

Я помню, что читал об этом в книге, когда был ребёнком.

— Идзанаги — бог мужского пола, Идзанами — женского. Идзанами сказала: «Во мне чего не хватает», и Идзанаги ответил: «Я заполню эту пустоту», таким образом, он наполнил её, и родился японский архипелаг.

— Короче говоря, они занялись сексом и сделали ребёнка!

Нэи подытоживает.

То были метафоры для мужских и женских половых органов. Понятно.

— Затем Идзанами сгорела, родив бога огня, Кагуцучи. После этого Идзанами отправился в Йоми (загробный мир), чтобы найти погибшую Идзанами.

Сказала Мисудзу.

— Я знаю. В конце концов, муж вернулся из ада один, да?

— Это не ад. Это загробный мир.

Мичи?

— Для Господина это кажется одним и тем же, но ад загробный мир — это разные вещи.

— Существуют разные взгляды на жизнь и смерть в зависимости от религии. В буддизме и христианстве, ад — это место, где тебя наказывают за грехи, совершённые при жизни.

— Идзанами-сан родила бога огня и погибла из-за этого, то есть она не сделала ничего плохого и попала в ад? Я хочу сказать, что в японской мифологии нет понятий рая и ада. Все, кто умирают, попадают в Йоми, не важно, были они хорошими или плохими. В этом суть.

Мичи, Мисудзу и Нэи дружно учат меня.

Они много знают.

— Хорошо, на чём мы остановились, Идзанаги, который вернулся из загробного мира, провёл обряд очищения, чтобы вернуться на поверхность. Он омыл своё тело водой. Тогда родилось много богов.

— Первый ребёнок, Аматэрасу, родилась, когда Идзанаги омыл свой правый глаз. Цукийоми родился во время промывания правого глаза. И Сусаноо предположительно родился от мытья носа.

Рассказывают Мичи и Нэи.

А, понятно.

Я плохо помню подробности.

— Йо-тян, тебе не кажется это странным?

А? Что?

— Сначала от бога-мужчины и бога-женщины, занявшихся сексом, родились острова. После этого Идзанаги и Идзанами создали много других богов.

Д-да.

— Однако, после того, как Идзанами погибла и попала в загробный мир, Идзанаги создавал богов в одиночку.

А, погодите.

Да, правила поменялись.

— После того, как бог огня сжёг Идзанами, процесс рождения богов от секса прекратился.

Сказала Мисудзу.

— Кстати, расскажи о моменте, когда Идзанами заболела и родила бога рвоты, мочи и дерьма! Напомни, как его зовут?

Спрашивает Нэи.

— Мицуханоме-но-ками и Вакумусуби-но-ками.

Что и следовало ожидать от Мисудзу, она знает много, когда разговор заходит о моче.

— Сначала богов рождала Идзанами, но после её смерти новые боги рождались даже от слёз горюющего Идзанаги. Короче говоря, богов начал рождать бог-мужчина.

Бог-мужчина создаёт богов в одиночку.

Да, это резкая смена правил.

— В мифах, кажется, что боги мужского и женского пола, рождающие новых, это позднее явление. Японская мифология вернулась к старому стилю после смерти Идзанаги.

— Ближе к теме! После обряда очищения родились Аматэрасу, Цукийоми и Сусаноо!

Аматэрасу и Цукийоми из глаз.

Сусаноо из носа.

— Йо-тян, ты слышал имя Цукийоми раньше? Ты знал об этом?

— Нет, я мало что знаю.

— Да. Конечно. Он не особо известен. В конце концов, он никогда не появлялся в других мифах после рождения.

Не появлялся?

— Единственный миф о Цукийоми — это тот, где он убил Уке Мочи, но Ками, бога Хайнувеле.

— Действительно, это единственное упоминание о нём.

Я толком их не понимаю, но они хотят сказать, что о Цукийоми мало написано?

— Йо-тян, тебе не кажется это странным? Луна так важна для Японии, но о боге луны почти ничего не написано.

Да, это странно.

Все знают о боге солнца, Аматэрасу, но они не говорят о боге луны.

— И ещё есть Сусаноо. Их отец, Идзанаги, сделал Аматэрасу богом солнца, правителем «Такамагахара» (небес), а Цукиойми богом луны, который правит «Йору, но Осу Куни» (страной, которая есть ночью). В книгах пишут, что Сусаноо было приказано править океаном, но об этом мало информации. Как предполагается, Сусаноо не послушал отца и отправился в Йоми к своей матери.

— Прежде чем отправиться в Йоми, он захотел увидеть свою сестру, поэтому он пришёл в Такамагахару, но старшая сестра боялась, что Сусаноо может напасть.

— Чтобы избавиться от сомнений, Аматэрасу и Сусаноо дали письменную клятву. В результате родился бог. Первый — Мунаката-сандзодзин, после родились ещё пять богов. Все они были добрыми богами, так были доказаны благие намерения Сусаноо.

— Это секс между богами, да?

Мисудзу?

— Да. Бог-женщина Аматэрасу и бог-мужчина Сусаноо занялись сексом и сделали богов. Короче говоря, мифы вернулись к правилам Идзанаги и Идзанами.

П-понятно.

Нет, погодите.

— Аматэрасу и Сусаноо — брат и сестра, не так ли? Это было нормально тогда?

Спросил я на всякий случай.

— Я думаю они не родня.

Сказала Нэи.

— Дело в том, что мифы это не одна история, которую передают из поколения в поколение, это совокупность разных историй, рассказанных разными людьми.

— У каждого клана были свои мифы. Как правило, победивший клан переписывал мифы под себя, но это случалось не всегда.

— Если это была захватывающая история, то миф проигравшего клана также включался в мифы победившего. Так же как Римская империя переняла греческие мифы.

— Иногда мифы просто объединяются. Например, истории о короле Артуре, Тристане и Изольде были отдельными, но со временем Тристан стал одним из рыцарей круглого стола короля Артура.

Нэи и Мисудзу продолжают рассказывать.

Хоть кто-то понимает о чём они говорят?

Да, Рурико, Мичи, Мана и сёстры Такакура понимают их.

Я, Мегу и Агнес сидим с потерянными лицами.

— А, я поняла! Значит Сусаноо был добавлен в мифы позже, да?

Эдди?

Ты поняла?!

— Думаю да.

Сказала Мисудзу.

— Храм Аматэру в Цусиме посвящён Аматэрасу. Храм Цукийоми располагается в Сануки. Однако, у Сусаноо нет храма. Люди с древности верили в бога солнца, Аматэрасу, и бога Луны, Цукийоми.

Понятно.

Аматэрасу и Цукийоми изначально являлись богами.

— Сусаноо — бог-герой. Короче говоря, он был обожествлён за свои деяния. Поэтому он стал богом.

Бог-герой.

— Йо-тян знает легенду о Сусаноо. Он доказал свою невинность в укеи (ритал гадания синто), чтобы попасть в Такамагахару, но в итоге пришёл в бешенство, из-за чего Аматэрасу отступила в Ама-но-Ивато. Таким образом, Сусаноо был изгнан из Такамагахары.

— Затем он спустился на землю Идзумо и победил Ямата-но-Орочи. После этого провинция Идзумо начала процветать.

А, я знаю об этом.

— Короче говоря, Сусаноо стал героем, потому что он победил Ямата-но-Орочи, и истории о герое, победившем Орочи, и Аматэрасу из Такамагахары объединились.

— Да, ты почти прав, но есть одна загвоздка.

Нэи?

— В Нихон сёки, написано, что это событие произошло в Идзумо.

Сказала Мисудзу.

— Но оно не описано в Идзумо Фудоки.

Нэи продолжает.



— Фудоки — книга в императорском дворце, в которую записывались все события периода Нара. В ней описано множество названий, мест и легенд, но большинство из них утеряны, даже сейчас не удаётся восстановить все записи, но к счастью записи об Идзумо сохранились.

— И как сказала Нэи-тян, легенды о Ямата-но-Орочи там нет.

То есть она не была записана.

— Короче говоря, Ямата-но-Орочи не является легендой Идзумо.

Серьёзно?

— Правительственные чиновники ответственно заполняли книгу и редактировали соответственно приказам. Будь это легендой Идзумо, они бы обязательно оставили запись о ней.

— Это правда, что история Сусаноо произошла в Идзумо. Это известно, так как с древних времён там существовал храм, поклоняющийся Сусаноо.

Сусаноо настоящий.

— Возможно Сусаноо был королём Идзумо и присвоил себе легенду о победе над Орочи из другого региона.

— Есть похожие примеры. Так как Фудзивара, но Хидесато победил Таира, но Масакадо, теперь Тавара, но Тота (Хидесато) тот, кто убил гигантскую многоножку!

Фудзивара, но Хидесато был реальным человеком.

А вот многоножка нет.

— Мы пришли к тому, что у Сусаноо был реальный прототип, но можно ли было включать его в легендарные мифы об Аматэрасу и Цукийоми?

Он даже достиг Такамагахара.

Сусаноо родом из Идзумо, простой человек.

— Нет, я думаю, что это было основой для истории про Ама-но-Ивато.

Сказала Нэи.

— Как вам такое? Был король Идзумо, который являлся прототипом Сусаноо. Затем этот король пришёл в соседний регион для переговоров. Конечно же, они боялись, что Сусаноо хочет захватить их.

Да.

— Поэтому Сусаноо сказал: «Это не так. Я пришёл сюда, чтобы построить дружеские отношения» и поклялся перед богом. Затем он занимался сексом с принцессой или со служительницей храма. В общем, породнился с соседями. Соответственно у них родились дети.

Это и есть ритуал, проведённый Сусаноо и Аматэрасу?

— В итоге Сусаноо или его армия сделали что-то плохое и были изгнаны.

А это изгнание Сусаноо из Такамагахары.

— Поскольку это пересказывалось разными людьми, хронология и контекст переменились. В любом случае, мифы Аматэрасу и Сусаноо перемешались и приняли нынешнюю форму.

Сказала Нэи.

— А что насчёт Ама-но-Ивато?

— Хмм. Я думаю, Аматэрасу появляется в легенде о Ама-но-Ивато, потому что это связано с легендой Сусаноо.

А, персонаж, фигурирующий в истории Сусаноо, называется Аматэрасу.

— Следовательно, человек, который скрывался в Ама-но-Ивато, возможно и является прототипом Аматэрасу. Или, быть может, это история о старой служительнице, которая погибла и была заменена новой.

— Или произошло солнечное затмение.

Сказала Мисудзу.

— Но это было так интересно, что превратилось в легенды, понимаешь!

Эдди прочитала много книг по мифологии.

Она очень умная девочка.

— В историях Сусаноо и Аматэрасу нет прототипа Цукийоми. Если тогда не было историй о реальном человеке, значит их не было и о Цукийоми. В этом суть.

Анализирует Эдди.

Я понял, реальные прототипы делали что-то под именем бога и создавали легенды.

Про Цукийоми практически нет историй.

Значит у него не было прототипа.

— Идзанаги очистился после возвращения из загробного мира. Аматэрасу родилась, когда он омыл правый глаз, а Цукийоми родился из левого глаза. Это поэтический образ. Подразумевается, что солнце и луна — это глаза бога в небе.

Понятно.

— После этого он помыл свой нос и родился Сусаноо, это так сказать новая редакция мифа, которая оставляет странное впечатление. Дикий мужчина родился вместе с луной и солнцем.

Нэи права, миф был дополнен.

— Итак, вернёмся к основной теме.

Нэи смотрит на Цукико.

— Я слышала, что у храма Такакура очень длинная история.

Цукико не отводит взгляд.

— Ваши имена, «Цуки» и «Йоми», являются отсылкой к богу Цукийоми, не так ли?

Цукико подняла взгляд.

— Да, именно так.

— Короче говоря, ваша история даже старше Нихон сёки?

— Да.

Нэи улыбнулась после ответа Цукико.

— Понятно, так и знала. Моя догадка оказалась верной, Йо-тян.

Нэи смотрит на меня.

— Я выяснила что хотела и теперь могу вернуться к фотографированию.

Сказала она и взяла камеру.

— Й-Йя-тян, что ты выяснила?

— Не скажу~ Спроси Ми-тян, если хочешь.

Что происходит?

— Мисудзу?

Я смотрю на Мисудзу.

Затем.

— Подумать только, Дедушка опять одурачил нас.

Дедудя?

— Я догадывалась, что до этого дойдёт. Когда Дедуля много говорит, он что-то планирует.

Рурико улыбается.

— Простите, но я ничего не понимаю.

Я сдаюсь.

Почему все мои женщины умнее меня?

— Цукико-сама, позволь спросить кое-что.

Сказала Мисудзу.

— Спрашивай.

— Не могла бы ты сказать имя своей матери?

Служительница храма Такакура, мать Цукико и её сестёр.

— Хадзуки.

Хадзуки.

Цуки.

Цукико.

Луна ещё одна «Цуки».

— А в храме Такакура у вас были и другие родственники, да?

— Да.

Насколько я знаю, якудза, которых захватил храм Такакура, поставил нового священника из родственников Такакура.

— Среди них есть человек, имя которого содержит «Йоми»?

— Да, мою тётю зовут «Кийоми».

Кийоми.

Йоми.

Йомико.

— А эта тётя сестра твоей мамы?

— Да, она младшая сестра мамы.

Мисудзу улыбается.

— Спасибо. Теперь я соединила все точки.

А?

— Мне всё было интересно, у матери Цукико-сама три дочери, но ведь были и другие служительницы храма.

Служительницы до матери Цукико?

А.

Служительницы выступают посредницами в спорах якудза.

Они занимаются сексом с обоими боссами и рожают ребёнка.

Конфликт заканчивается с его рождением.

— Я думаю о детях прошлых служительниц храма.

Точно.

С нами сейчас две.

Цукико и Луна являются детьми арбитража.

— Данна-сама, ты понял правила имени Такакура-сама?

Цукико, Луна.

Если их имя содержит «Цуки», значит они дети арбитража.

Их отцы — боссы якудза.

Йомико.

Её имя содержит «Йоми», значит она дочь священника и служительницы.

— Имя мамы сестёр — Хадзуки, в храме сейчас находится девушка с именем Кийоми.

Хадзуки. Цуки.

Кийоми. Йоми.

Цуки. Йоми.

Цукийоми.

При этом они сёстры.

Тогда это значит…

— Они родились от предыдущей служительницы.

Возможно Хадзуки-сан дитя арбитража, дочь босса якудзы.

Кийоми-сан — дочь прошлого священника.

— Таким образом храм Такакура соединяет кровь своих служительниц.

Сказала Мисудзу.

— «Цуки» и «Йоми» поочерёдно становятся служительницами.




>>

Войти при помощи:



Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне


Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Закрыть
Закрыть
Закрыть