↓ Назад
↑ Вверх
Ранобэ: Ленивый Хранитель Подземелья
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона
«

Глава 55. Первые посетители

»

С обновлённым Подземельем наша затея начала казаться всё более реальной. Ну, может быть, я немного тороплю события, поскольку авантюристы, разумеется, не ринутся сразу же в нашу гостиницу нескончаемым потоком.

К слову, гостиницу мы назвали [Танцующая кукла]. Теперь, даже если кто-то заметит големов, возделывающих поля, я могу просто сказать: «Это всё для антуража». [Легенда] гласила, что хозяйка гостиницы, Рокуко, любила использовать големов…

На самом деле Рокуко лишь слушала мои указания, но эту легенду легко можно сделать правдой, дав ей выучить заклинание [Создание Голема] позднее, когда у нас появятся излишки DP. Можно даже поставить плакаты с предупреждением, вроде «Мы используем големов в нашей гостинице!».

— Ох, тут со скуки помрёшь, ага…

Ичика, будто обессилев, распласталась на стойке. Ничего не поделаешь, посетителей у нас пока не было… Мм? Стоп, если подумать, то зачем вообще кому-то постоянно сидеть за стойкой? Рокуко всегда может предупредить, если кто-то зайдёт на территорию Подземелья, так что Ичике нужно лишь быть здесь, когда это произойдёт…

Ах, с другой стороны, мало ли что может случиться, когда я буду спать.

…Только я успел об этом подумать, как пожаловали первые гости.

Двое мужчин. Я решил не высовываться из своей комнаты, наблюдая за происходящим через систему наблюдения… Итак, они заказали обеды C-ранга и D-ранга, понятно. Обед C-ранга — это [Набор со Стейком (10 DP)], а ранга D — [Набор с Говяжьим Рагу (6 DP)]. К слову, по вкусу они были где-то на уровне семейного ресторана среднего пошиба. Если рассматривать 1 DP как 100 иен*, то это вполне разумная цена.

Прим. W: 100 иен по нынешнему курсу ~60 рублей.

Что ж, честно говоря, продавать эти обеды за 5 серебряных и один серебряный было немного чересчур. Если конвертировать их в иены, то получится 50 000 и 10 000 соответственно, вы в курсе? Однако Ичика сказала, что цену можно было бы ещё повысить, хах.

В общем, немного подумав, я решил добавить к обедам от D-ранга и выше десерт. Этот пудинг призывался в комплекте из трёх штук, как в супермаркете, и назывался [3 Порции Пудинга (1 DP)].

Пластиковая упаковка не пропадёт даром, это ценный материал для создания големов… Ах да, для гостей нужны же лишь две порции, так что один, получается, лишний? Эй, эй!.. Ичика, почему ты смотришь на меня такими голодными глазами?!

****

Судя по всему, постояльцы остались очень довольны футонами, не говоря уже об обеде, горячем источнике и массажном кресле. Искупавшись ещё раз поутру, они неспешно двинули в сторону пещеры выполнять задание.

— Господин~. Как я и думала-с, говядину всё же нужно готовить с множеством приправ, иначе вкус мяса недостаточно хорош, ага?

…Да уж, я тоже видел их реакцию. Между прочим, Ичика проглотила пудинг за несколько секунд. А теперь ещё и закатила глаза с неприятной улыбкой на лице.

Возможно, стоит в следующий раз подать [Свинину с Имбирём на Гриле (5 DP)] для D-ранга. Ну, а для ранга E и ниже по-прежнему можно использовать [Обеденный Хлеб] и [Хлеб с Маслом]. Я, конечно, мог бы использовать этот [Обычный Местный Хлеб], но три куска этого чёрного твёрдого хлеба стоят 1 DP… За тот же 1 DP я могу призвать шесть кусков [Хлеба с Маслом]. Получается, этот твёрдый чёрный хлеб дороже, хах, не понимаю…

— Похоже, они взяли в Сиа задание-с на исследование Подземелья. Они приключенцы C-ранга, эти узомузо-братья, ага.

— Они братья?

— Нет, кровными узами они не связаны, если вы об этом, ага. Просто они из одной деревни-с.

Ладно, не хочу вникать в это таинственное «братство».

Итак, за одну ночь с двух этих искателей приключений мы заработали 8 серебряных монет, одну медную и 125 DP. Если исходить из курса 1 серебряный = 10 DP, то в сумме, за вычетом трат на еду, наш доход составил 188 DP. Они были на том же уровне, что и Ичика, но при этом выглядели далеко не столь умелыми. Гмм, и эти двое за время своего здесь пребывания принесли 120 DP?.. Это меня заинтересовало.

Когда я посмотрел на красные точки вторженцев на карте, то обнаружил, что могу видеть, сколько DP принесёт мне тот или иной вторженец за сутки. Не знаю, когда это началось, но, кажется, функционал меню увеличился… Ого, я даже могу примерно определить, сколько DP приносит та или иная локация. Может быть, необходимым условием была постройка гостиницы?

Сверившись с меню, я узнал, что Узо приносит [61 DP], а Музо — [59 DP]. В сумме они давали примерно 5 DP в час.

Но это же доход за полный день, тогда как в гостинице они пробыли шесть часов вечером вчера и восемь сегодня, то есть 14 часов. Доход должен был составить около 70 DP. Откуда взялась эта гигантская разница в 55 DP?

В общем, я решил немного за ними понаблюдать.

Приключенцы в данный момент проходили мимо импровизированной тюрьмы бандитов, единственным напоминанием о которой служили закопчённые решётки. Как только Узо вошёл в тюрьму, дневной доход от него подскочил до [183 DP].

…Ясно, похоже, количество получаемых DP зависит от места и дополнительных условий. Как минимум, стоит позднее проверить это условие [Трёхкратный прирост DP за нахождение в тюрьме]. Если Ичика будет приносить не [65 DP], а [195 DP]… да, братцы Узо и Музо хорошо постарались, добывая для меня эту ценную информацию. Пожалуй, шикану немного и дарую им [Зелье Маны (150 DP)].

Ах да, к слову, Шкура приносит нам [10 DP] в сутки, тогда как я и Рокуко — [0 DP]. Что ж, последнее неудивительно, ведь мы же Сердце и Хранитель Подземелья, как-никак… Шкура, ты что, выросла? Или восстановилась? Ну, в конце концов, изначально ты была на волосок от смерти… Хах, наш естественный прирост от земных недр всего лишь 90 DP? Ой, что-то я зажрался… хорошая работа, недра земные.

А затем братья Узо и Музо спустились на первый подземный этаж, походя уничтожая попадающихся на глаза гоблинов… Хотя на входе было множество искусно замаскированных ловушек, они продвигались на удивление уверенно. Возможно, стоит поставить ловушки посложнее?

На подземных этажах также начали попадаться големы. Призванные расплодителями големы бродили тут и там, и приключенцы несколько раз на них натыкались. У этих глиняных ребят не было даже простых мечей, так что справиться с ними было несложно, достаточно было лишь несколько раз их как следует приложить.

— …О, големы умирают, если их разрубить надвое, да?

— Вы спрашиваете об этом-с только сейчас, хотя уже пристрастились к големам, хах. Видите ли, Господин, големы не могут двигаться, если их магическая сила иссякнет, ага. Ну, можно сказать, что они скорее не умирают, а просто не могут больше двигаться? Что-то вроде того, ага. Обычно с ними можно-с легко справиться, если нанести действительно сильный удар или применить сильную магию. Ну и, конечно, можно лишить их магического камня, это всё равно что отказ сердца, ага.

Ичика поучительным тоном поведала мне о слабых местах големов. Сказать по правде, я не так уж хорошо их понимал, поскольку всё, чем я руководствовался — это справка [Как сделать голема], прилагавшаяся к заклинанию [Создание Голема]. А нестандартные големы вообще, судя по всему, не предусматривались этим свитком.

Сильный импульс, магия и магический камень, угу. Неожиданно много слабостей, да? Ну, в конце концов, голем стоит лишь треть от ящера (150 DP)… О-о-о, возможно, имеет смысл сделать для них броню.

Голем в Броне-Големе… ах, что за чёрт, никак не могу выкинуть из головы образ бронированных ханива*… д-да уж, причудливое зрелище. Надо будет использовать образ ханива, когда буду конструировать Босса Подземелья. Предполагается же, что они охраняют покой, верно? Разве это не чудесно?

Прим. W: Ханива

Когда я снова взглянул на Узо и Музо, они уже вошли в [Испытательную Комнату]. Узо извлёк магический меч из пьедестала. Ух ты, как только проход оказался заблокированным, прирост DP от них удвоился… Это потому, что они заперты, полагаю?

Хмм, идея. Может, стоит выдавать им ключи и позиционировать Подземелье как тренировочную площадку… хотя стоп, если сладкий сон за закрытыми дверями в гостинице тоже считается, то ночью прирост их DP увеличился именно поэтому. Серьёзно, неужели это так работает? Не думал, что эта загадка с лишними DP так неожиданно решится сама собой!

Хех, судя по тому, как он лучится от счастья, сжимая в руках магический меч, он очень доволен.

Может, мне стоит… нет, нет, я не могу… я не должен так поступать. Определённо.

****

Прошло уже три дня с тех пор, как эта парочка отправилась в подземелье. Поэтому, несмотря на полное отсутствие посетителей, мы получали от приключенцев в Подземелье (братьев Узо и Музо) по 240 DP в сутки. Если прибавить сюда доход от Ичики, Шкуры, базовый естественный прирост и прочее, то в сумме в день набегало около 400 DP.

Даже если я не буду делать ровным счётом ничего, мой ежедневный доход составит порядка 40 тысяч иен. Умножаем на тридцать и получаем безумные 1 миллион 200 тысяч иен в месяц. Абсурдный доход для одного человека.

— …Но почему эти ребята не покидают тестовую комнату?

— Наверное, они наслаждаются уютной обстановкой! Как и ожидалось от моего Подземелья~

Хоть они и могли в любой момент покинуть комнату, стоит им вставить обратно магический меч… кажется, они не собираются этого делать. Что за чёрт? Почему они так сильно хотят оставаться внутри?..

Когда я решил взглянуть, чем они занимаются, они как раз метались по комнате и простукивали стены.

О!.. Он вставил обычный меч в пьедестал. Хитро, но нет. Это не сработает.

— …Стоп, а может, они не знают, как оттуда выйти?..

— О-о, теперь, когда ты об этом упомянул, мне тоже начинает казаться, что они туповаты~

— Ух, в твоих устах, Рокуко, это звучит особенно убедительно.

Может быть, этот приключенец подсознательно избегает правильного ответа, просто не желая расставаться с магическим мечом?.. Почему-то вспомнилась история про обезьяну, которая схватила наживку и не могла вытащить кулак из ловушки.

— …Ладно, посмотрим ещё немного. Рано или поздно они выберутся… А если и нет, DP лишним не бывает.

— Угу. Нам же лучше, если они здесь и останутся.

Так или иначе, мне удалось выяснить, что DP удваиваются, если вторженец находится в запертой комнате, и утраиваются, если находится в тюрьме. С помощью Ичики я удостоверился, что доход от запертого в клетке вторженца подскакивает в невероятные 6 раз. Однако при этом вторженец медленно, но верно теряет жизненные силы. Наверное, из-за того, что из него вытягивают DP?..

Пока что хватит и того, что наши доходы увеличатся, если постояльцы будут запирать дверь, пока спят.

****

Пятый день.

Количество DP, которое мы бы получили от их смерти, набежало бы за десять дней базового дохода с них. Иными словами, поскольку доход от них шёл удвоенный, они уже покрыли то количество DP, которое мы бы получили от них, убив их в первый же день. Разве не славно, что братья Узо и Музо всё ещё остаются в добром здравии? Может, приручить их и просто держать, как питомцев?..

Кстати, я слышал о чём-то вроде человеческих ферм в некоторых высокоуровневых Подземельях. Это был один из способов зарабатывания DP, при котором люди в буквальном смысле воспринимались, как скот… Если бы об этом прознали люди, то тут же приложили бы все силы, чтобы уничтожить Сердце такого Подземелья. Мы не можем так рисковать с учётом небольших размеров нашего… Чтобы такая затея осталась в тайне, нам необходимо значительно больше этажей… хотя нет, риск всё равно слишком велик. Я не смогу спокойно спать в таких условиях. Отказано, отказано.

Что ж, других посетителей у нас так и не было, так что я продолжил валяться и наблюдать за действиями Узо и Музо. Похоже, они устали от ожидания и попытались разрезать шипы, блокирующие проход.

— …Стыдоба! Пытаться разрушить часть Подземелья с помощью Меча-Голема — это всё равно что атаковать обычным [Железным Мечом]!

— Зачем ты мне это объясняешь?

Эх, чтобы в полной мере оценить остроту этого меча, необходим какой-нибудь монстр. Босс? Нет, с Боссом Подземелья другая история. Я планирую добавить ему способность сводить на нет особые свойства магических мечей из моего Подземелья. Хотя это ещё в разработке.

Итак, у них не вышло, как я и предполагал… хотел бы я сказать, но они всё же разрезали один из штырей. Дальше они не пошли, наверное, потому что увидели новые ряды шипов за первой стеной.

Пытаться с помощью магического меча вырваться из тестовой комнаты… Я сделал стены и пол довольно крепкими, их так просто не разрушить. Если точнее, я воспользовался таинственной силой Подземелья, создав [Комнату, выйти из которой можно, решив загадку], поместив ключ внутри комнаты.

…Э, чего? Магический меч… сломался?



>>

Войти при помощи:



Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне


Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Закрыть
Закрыть
Закрыть