Как мог космический корабль в пустоте Вселенной так сильно сотрясаться? Должно быть, он ударился обо что-то в середине искривления пространства…
Всего несколько секунд спустя Шоу развенчал эту теорию в своем уме.
Во-первых, это было нелогичное предположение. В конце концов, это был не обычный корабль, а космический корабль, летящий с необычайной скоростью. Любое столкновение разорвало бы его на куски. Как он мог все еще сидеть здесь в целости и сохранности?
Если бы космический корабль ни во что не врезался, могло ли ему помешать что-то другое?
Пока Шоу рылся в своих мыслях в поисках объяснения, он вдруг услышал приглушенное, тихое хныканье.
Это звучало как-то отстраненно. Казалось, он шел в его комнату из самого дальнего конца коридора снаружи. Это был хриплый звук, и он не мог разобрать пол человека.
Шоу нахмурился.
Кто это был? Может ли это быть один из десяти участников, участвующих в этом эксперименте? Судя по его воспоминаниям, среди них не было ни одной женщины.
Если бы это был не один из десяти испытуемых, то это могли быть первоначальные члены экипажа космического корабля.
Шоу ненадолго задумался, прежде чем отмахнуться от него. Что теперь пробудило его любопытство, так это почему космический корабль посреди космического искривления внезапно с визгом остановился?
Отточенные чувства Шоу распознали, что космический корабль сейчас бездействует. Это не было хорошим знаком, учитывая, что они застряли в глуши в огромной вселенной.
Поскольку он не мог во что-то врезаться, было ли это причиной остановки двигателей? Могли ли двигатели ядерного синтеза столкнуться с такими проблемами в первую очередь?
Шоу был озадачен и все больше беспокоился.
"Ууу...”
Поток мыслей Шоу снова был прерван приглушенным всхлипом, раздавшимся раньше. В этом нельзя было ошибиться. Он становился все громче, пусть даже совсем чуть-чуть.
В то же время слабый запах серы, который казался простой иллюзией, становился все сильнее…
Шоу чувствовал себя неуютно. Он чувствовал себя так, словно какое-то темное существо нацелилось на него. Он пошевелил бедрами и придвинулся ближе к кровати.
Было ли все это у него в голове? Почему этот голос показался ей таким знакомым?
Шоу не мог выбросить эти мысли из головы. Затем он услышал шаги, приближающиеся по коридору.
Топот ног по полу был тяжелым и торжественным. Он эхом разнесся по узкому коридору и принес с собой чувство меланхолии.
Там было больше одного шага…
Это было чрезвычайно странное ощущение. С обостренным слухом Шоу он мог сказать, что шел не один человек. Только их шаги были настолько синхронны и накладывались друг на друга, что казалось, будто был только один равномерный стук шагов. Должно быть, к ним приближались по меньшей мере два человека.
Это был тот человек, который рыдал раньше?
Шоу начал волноваться по этому поводу. Он повернулся к входу и сосредоточился на звуке приближающихся шагов.
“Тук, тук, тук...”
Наконец, серия шагов приблизилась ко входу, а затем остановилась. Вскоре за этим последовало несколько стуков и скрип отпираемой двери.
“Кто это?” — спросил я.
— воскликнул Шоу так громко, как только мог, чтобы скрыть дрожь в голосе.
“Они посланы сюда, чтобы забрать тебя”.
Прежде чем неожиданный посетитель смог сформировать ответ, система вещания включилась и объявила. “Мистер Шоу, пожалуйста, немедленно переместитесь на мостик. У нас есть для вас задание.”
Шоу почувствовал, что к нему приближаются двое, и они подняли его за плечи. Когда он почувствовал их железную хватку на себе, он сразу же отметил, что эти двое были чрезвычайно большими и сильными. Его сердце несколько раз забилось в груди.
Вот так просто Шоу вышел из комнаты со своими сопровождающими.
“Что происходит?”
Почувствовав неладное в ситуации, Шоу не смог удержаться от желания спросить: “Разве вы не упоминали, что мы выполняли деформацию пространства? Как же так вышло...”
“Courage Voyager завершил космическую деформацию".
Тот же роботизированный голос вещания раздался над головой. Пока Шоу продолжал продвигаться по коридору, голос последовал за ним. “Однако с космическим кораблем возникли некоторые проблемы. Командир проинструктировал нас, что если у космического корабля возникнут какие-либо проблемы, мы должны позвонить вам, чтобы узнать, сможете ли вы найти подходящее решение”.
“Проблемы с космическим кораблем?”
Это еще больше смутило Шоу, когда он раздраженно ответил: “Я тоже хочу помочь вам, ребята, но я не механик. Вы ищете не того человека для этой работы.”
”Это прямые приказы командира".
Голос продолжал: “Я-система искусственного интеллекта этого космического корабля, и я был запрограммирован действовать в соответствии с заранее установленными процедурами”.
"Что?”
Шоу был поражен этим открытием. Он когда-то работал в ИТ-индустрии, поэтому был очень хорошо знаком с предметом. Он недоверчиво поднял голову и спросил: “Вы хотите сказать, что не разговариваете со мной, используя встроенные системы связи?”
“Боюсь, что нет”.
Ответ пришел быстро: “Я искусственный интеллект этого космического корабля или также известный как основные системы управления. Я не человек".
"Как, как это возможно...”
Шоу невольно вздрогнул. Если бы это не было какой-то нелепой шуткой, которую они пытались над ним подшутить, то это означало бы, что Blackwatch разработал какой-то смехотворно мощный искусственный интеллект.
В современном ландшафте искусственного интеллекта андроиды и роботы модели XTN все еще считались низкоуровневым искусственным интеллектом. Эти системы могли динамически взаимодействовать с людьми только с помощью механизмов обработки облачных серверов. За пределами облачной сети этот низкоуровневый искусственный интеллект вряд ли смог бы выполнить большинство основных задач.
С другой стороны, искусственный интеллект высокого уровня был совершенно другой темой. Это были полноценные независимые системы с различными личностями и эмоциями. В определенной степени их даже можно было бы назвать разумными формами жизни!
“Нет такой вещи, как невозможное. Основываясь на моих знаниях, моя материнская система начала развиваться более десяти лет назад”.
Искусственная система продолжалила. “Но сейчас не время обсуждать эти вопросы. мистер Шоу, нам нужна ваша помощь”.
Шоу глубоко вздохнул и осторожно спросил: “Что мне нужно сделать?”
“Courage Voyager похоже, запутан какой-то сущностью”.
Искусственный интеллект заявил: “Это третий раз, когда мы проводим эксперименты по подпространственному искажению пространства. Первый раз прошел без всяких заминок. Во второй раз тоже произошло нечто похожее на то, что мы сейчас переживаем. Нам потребовалось пять часов, чтобы освободиться.”
“Как ты сделал это в тот раз?”
Шоу переварил эту информацию так хорошо, как мог, и спросил.
“Основываясь на том, что мы собрали до сих пор, это состояние связи не является постоянным. Со временем он ослабнет сам по себе и позволит космическому кораблю выйти из подпространства.”
”Тогда почему бы нам просто не подождать, как в прошлый раз?"
Шоу был озадачен.
”Потому что чем дольше мы остаемся в подпространстве, тем выше вероятность гибели членов экипажа".
Искусственный интеллект спокойно заявил: “Подпространственный воздушный поток вызывает коррозию. Пребывание здесь в течение длительного периода подвергнет корпус воздействию этих агрессивных течений. Неизвестно, сможет ли космический корабль продержаться достаточно долго, чтобы покинуть подпространство, поскольку в этой среде существует риск его развала”.
Шоу напрягся, когда услышал это. “Что вы имеете в виду, чем дольше мы здесь останемся, тем выше вероятность гибели членов экипажа? Что это за подпространство, о котором ты говоришь?”
“То, что мы называем подпространством, — это измерение, которое не принадлежит реальной вселенной”.
Искусственный интеллект терпеливо объяснил: “Уникальное качество подпространства заключается в том, что оно значительно сокращает расстояние между точками реальной вселенной. Соотношение примерно десять тысяч к одному. Это означает, что каждый километр, пройденный в подпространстве, равен десяти тысячам километров в реальной вселенной. Вот почему мы извлекаем выгоду из этого качества, чтобы значительно повысить эффективность космических путешествий. При правильном использовании продолжительность космических путешествий может быть значительно сокращена и может быть условной”.
"Я вижу...”
Шоу был по-настоящему потрясен этим. Прежде чем он смог продолжить что-либо еще, искусственный интеллект продолжил. “Но подпространственная навигация не лишена своих опасностей. Риск, связанный с подпространственной навигацией, значительно выше, чем в реальной вселенной. В последний раз, когда мы пробыли в подпространстве всего пять часов, девять из десяти членов экипажа сошли с ума и умерли за это время.”
”Это... это опаснее, чем я думал..."
Шоу быстро осознал всю серьезность ситуации в ходе этого разговора. Тем временем он мог сказать, что прибыл к месту назначения, потому что крепкая хватка, обхватившая его за плечо, наконец-то дала ему немного передышки.
“Это мостик космического корабля”.
Искусственный интеллект сообщил: “И ваша задача-открыть глаза”.
“Открыть мне глаза? Вы имеете в виду, что в этой субмарине есть какое-то псионическое присутствие...”
Несмотря на замешательство, вызванное этой просьбой, Шоу решил, что ему проще просто сделать так, как ему было сказано.
В тот момент, когда он открыл глаза, его голос застрял у него в горле. Его глаза широко раскрылись, когда он увидел то, что увидел перед собой.
Перед Шоу были две панели окон от пола до потолка. За окнами не было ничего, кроме черной как смоль простыни небытия, то есть для обычного человека. Глаза Шоу увидели что-то другое среди этого океана тьмы, что-то, что окружало океан и, казалось, простиралось бесконечно…
"Что это такое...”
Шоу вздрогнул и сделал два шага назад.
“Скажи мне, что ты видишь?”
Подсказал искусственный интеллект.
"Не можешь, разве ты не видишь этого?”
Шоу выглядел бледным и расстроенным, его глаза обежали вид снаружи. “Вокруг этого космического корабля так много вещей в форме виноградных лоз, они вплетены и движутся, как клеточные ткани...”
Искусственный интеллект некоторое время молчал, прежде чем нарушил свое молчание. “Нет, я этого не вижу. Не только я, ни какие-либо другие люди, ни самый сложный объектив камеры не могут увидеть эти виноградные лозы, о которых вы упомянули. Единственное, что мы можем видеть, — это бесконечный туман серы...”
"Что, почему?..”
Шоу был поражен этим и спросил.
“Должно быть, это как-то связано с твоими псионическими способностями”.
Искусственный интеллект сказал: “Внутри подпространства только те, кто потерял зрение, могут наблюдать за происходящим в измерении. С помощью дополнительной грани вашего астрального зрения вы можете видеть истинную форму подпространства".
"Истинная форма...”
Шоу не мог найти слов, чтобы выразить то, что он чувствовал.
Внезапно Шоу услышал за спиной приглушенный всхлип. Это снова заставило его вздрогнуть, и он быстро обернулся, но его встретило обычное, огромное ничто.
Мир за пределами космического корабля, разделенный окном, и пространство внутри космического корабля, по мнению Шоу, были полностью альтернативными мирами. В то время как он мог видеть сложную работу подпространственного измерения снаружи, его зрение делало его слепым ко всему, что находилось внутри космического корабля…
Странное поведение Шоу возбудило любопытство искусственного интеллекта. “Мистер Шоу, когда ты только что обернулся, я заметил, что твое сердцебиение увеличилось на восемьдесят процентов, а кровяное давление-на пятьдесят процентов. Почему это так?”
“Разве ты не слышишь этого?”
Шоу спросил: “Есть ли на борту женщина-член экипажа? Я только что слышал, как она плакала, довольно душераздирающий крик”.
“…”
Искусственный интеллект замолчал, прежде чем снова заговорил: “На борту нет женщин-членов экипажа. На борту всего десять Черных Рыцарей и десять псиоников, включая вас, конечно.”
"Что?”
Зрачки Шоу расширились. Он снова оглянулся назад, на поле тьмы. Искусственный интеллект заметил это и спросил: “Ты продолжаешь оглядываться назад. Вот откуда исходит этот голос, о котором ты говоришь?”
“Да… Я бы сказал, что это всего в двадцати-тридцати метрах отсюда.”
Шоу кивнул в ответ и прикинул расстояние.
“Длина космического корабля всего тридцать метров, мистер Шоу.
Искусственный интеллект заявил: “В двух метрах позади вас находятся буферные ворота моста. Он достаточно прочен, чтобы выдерживать малокалиберные импульсные винтовки, и обладает отличными возможностями глушения звука. Вы бы не услышали пушечного выстрела с другого конца этой двери.”
“Ты, ты что, издеваешься надо мной?”
Шоу забеспокоился. Основываясь на том, что ему до сих пор говорили, он пришел к выводу, что длительное пребывание в подпространстве крайне опасно. Хотя он определил причину, по которой космический корабль удерживался на месте, он ничего не мог сделать, чтобы облегчить ситуацию. Единственный вариант-сидеть сложа руки и ждать…
Если отбросить это в сторону, как получилось, что он был единственным человеком, слышавшим это странное рыдание?
Это рыдание, это рыдание…
Казалось, что-то было введено в самую глубокую щель его разума. Это накладывалось и сливалось с его существующей памятью. В этот момент он снова услышал те же рыдания!
"Ууу...”
Волосы Шоу поползли вверх по его спине. Он чувствовал, что сходит с ума. Этот жуткий голос приближался к нему, теперь не более чем в десяти метрах!
Оно приближалось!
Шоу почувствовал, как леденящий укус вполз ему в позвоночник, когда он отшатнулся назад и упал на бедра. Его глаза уставились в оглушительную темноту впереди.
“Мистер Шоу? Мистер Шоу!”
Голос искусственного интеллекта эхом отозвался в его голове. Его тон затянулся и медленно угас, как мираж.
Шоу, казалось, увидел что-то смутно возникшее в его видении. Он продолжал пристально смотреть на нее. Где-то в глубокой темноте появилось нечто, похожее на человеческий силуэт.
Эта фигура была совершенно голой, и казалось, что она вся в крови. Его поза делала его похожим на труп…
Как мог труп материализоваться из ниоткуда в глазах слепого человека?
Уголки рта Шоу непроизвольно дернулись. Его зрение неожиданно прояснилось, и он узнал в этом трупе тело своей покойной жены!
“Клац...”
Его запястья двигались. Труп сделал чрезвычайно тонкое движение, которое, казалось, вызвало цепную реакцию и в теле Шоу, и заставило его подпрыгнуть!
То, что произошло после этого, было похоже на то, что можно было увидеть только в фильмах ужасов. Один за другим труп начал двигать конечностями. Он протащил тяжелое тело по полу и пополз к Шоу, как зомби!
Из тела Шоу была выкачана каждая унция сил. Все, что он мог сделать, это прислониться к окну позади себя и смотреть на приближающегося к нему демона…
"Шоу, Шоу, Шоу...”
Труп бесконечно бормотал имя Шоу. Его суставы громко и тревожно щелкнули, когда он приблизился к Шоу, а затем машинально поднял голову…
За мгновение до того, как Шоу сломался, он почувствовал резкий запах серы, проникший в его нос…